ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стажировка водителей автобусов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А53-3600/07 от 24.04.2007 АС Ростовской области
Все регулярные автобусные маршруты, проходящие через железнодорожные переезды, не согла­сованы с руководителями организаций, в ведении которых находятся железнодорожные переез­ды, что является нарушением требований пунктов 4.10 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2. Таким образом, пункта 4 (б), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года № 637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобиль­ным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» не выполняются. 3)ООО «Автолайн-К» стажировка водителей автобусов , по типу транспортного средства, а также маршрутные стажировки не проводятся. Так, водитель ФИО6. принят в ООО«Авто­лайн-К» водителем автобуса, в соответствии с приказом по предприятию №45 от 01.02.2007г. Проверкой трудовой книжки АТ-№2049271, установлено, что водитель ФИО6.ранее,стажа работы водителем автобуса не имел. . 01.02.2007 года, водитель ФИО6. был допущен к самостоятельной работе, без проведе­ния маршрутной стажировки и стажировки по типу транспортного средства, на регулярных авто­бусных маршрутах № 31, №34. №35, №36, что подтверждается путевыми
Постановление № 19АП-3462/2021 от 12.07.2021 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", анализ дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов лицензиата. Так, согласно представленному журналу учета ДТП и нарушений ПДД, 16.07.2020 водителем автобуса ПАЗ 32054 рег. знак X 798 АВ 136 ФИО1 совершено дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими. Лицензиатом не проводился анализ дорожно-транспортного происшествия с участием автобуса лицензиата. Не представлены документы, подтверждающие проведение анализа причин и условий, способствовавших совершению указанного ДТП. Юридическим лицом МУП «Грибановское АТП» не проводится стажировка водителей автобусов , предусмотренная порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 328 Трудового кодекса Российской Федерации. Не представлены документы, подтверждающие проведение стажировки, а именно лист собеседования и стажировочный лист водителя ФИО2, принятого на работу согласно трудовому договору б/н от 03.12.2020. По результатам проверки составлен акт проверки юридического лица от 09.02.2021 №8 и протокол об
Решение № А33-2316/14 от 28.04.2014 АС Красноярского края
водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность до­рожного движения. Пунктом 6.10 Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20.01.1986 предусмотрено, что водители, совершившие по своей вине дорожно-транспортное происшествие, направляются на стажировку в течение 8 часов и после­дующую сдачу тестовых экзаменов. При повторной ДТП водитель направляется на дополнитель­ные занятия по 40-часовой программе и последующую стажировку в течение 20 часов на маршру­тах. Пунктом 5.1 РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 предусмотрено, что стажировка водителей автобусов включает пред-маршрутную стажировку и стажировку на маршруте в условиях реального движения. Факт нарушения вышеприведенных требований законодательства подтверждается материалами дела (протоколом об административном правонарушении от 30.01.2014 серии КЯК № 055794) и лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривается. При таких обстоятельствах суд считает, что административный орган доказал наличие в действиях (бездействии) общества объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса. Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении
Решение № А78-9732/15 от 22.09.2015 АС Забайкальского края
и стажировке водителей, утвержденного заместителем Министра автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 г., определены цели и порядок прохождения стажировки водителей. Пунктами 3.1, 3.2 Положения установлено, что целью стажировки является адаптация водителя к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление и совершенствование комплекса их знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживании пассажиров. Допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен. Стажировка водителей автобусов включает предмаршрутную стажировку и стажировку на маршруте в условиях реального движения. К выходу на маршрут для проведения маршрутной стажировки допускаются водители автобусов, прошедшие предрейсовый медицинский осмотр (пункты 5.1, 5.2 РД-200-РСФСР-12-0071-86-12). Согласно подпункту "и" пункта 4 Положения № 280 к лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров относится соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров
Решение № 2-1278/2014 от 07.03.2014 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)
стажировки водителей № РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 повышение профессионального мастерства водителей осуществляется на занятиях, производимых по плану и программе ежегодных занятий с водителями в предприятиях, утв. Письмом Минавтотранса РСФСР № СВ-13/76 от 07.04.1980г., а в соответствии с письмом Минавтотранса РСФСР № 82-н от 3.09.1983г. – по программе методик совершенствования профессионального мастерства водителей различных транспортных средств. Согласно п.2.8 Положения ежегодные занятия с водителями на предприятиях проводятся в течении 40 ч без отрыва от производства. Согласно п.5.1 Положения стажировка водителей автобусов включает стажировку на маршруте в условиях реального движения. Из указанного положения следует, что прохождение ежегодной стажировки является обязательным условием выполнения работы, обязанностью, уклонение от исполнения которой делает невозможным осуществление данным лицом своих должностных обязанностей водителя. Кроме того, в период учебы истец осуществлял работу ... . Поэтому спорные периоды учебы ... подлежит включению в специальный стаж истца. Учитывая изложенное, суд считает, что продолжительность и характер работы истца нашли подтверждение в ходе судебного разбирательства, периоды
Решение № 12-1054/2015 от 23.12.2015 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)
его необоснованным, несоответствующим фактическим обстоятельствам, и противоречащим нормам действующего трудового законодательства в силу следующего. дата между Чебоксарским ПАТП - филиалом ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии и ФИО5 заключен трудовой договор -----. Согласно заключенному трудовому договору, ФИО5 принят на работу водителем автобуса 3 класса в Чебоксарское ПАТП - филиал ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии. Водитель закрепляется за водителем-наставником, как правило, на весь срок стажировки. Водитель-наставник ведет учет работы стажера, заполняя карточку (листок) учета стажирования. Стажировка водителей автобусов включает предмаршрутную стажировку и стажировку на маршруте в условиях реального движения (п. 5.1). Предмаршрутная стажировка включает теоретические занятия в классе, практические занятия в тренажерном классе на учебной площадке (п. 7.1). Маршрутная стажировка заключается в самостоятельном управлении автобусом на маршруте под контролем водителя-наставника, закрепленного за стажером (п. 8.1). Контрольная проверка теоретической и практической подготовки при проведении предмаршрутной стажировки проводится с использованием тестов по оценке теоретических знаний и отдельных навыков управления автобусом (п. 9.2). При
Решение № 2-277/17 от 06.02.2017 Сызранского городского суда (Самарская область)
в Муниципальный Сызранский пассажирский автотранспортный комбинат; <дата> уволен по собственному желанию. Указанные обстоятельства также подтверждаются архивными справками Архивного отдела Администрации г.о. Сызрань № ***-К от <дата>, № ***-К от <дата>, № ***-К от <дата>. Руководящим документом «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей. РД-200-РСФСР-12-0071-86-12», утв. Минавтотрансом РСФСР <дата>, устанавливался порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР, в соответствии с которым стажировка водителей автобусов включает предмаршрутную стажировку и стажировку на маршруте в условиях реального движения (п. 5.1). Предмаршрутная стажировка включает теоретические занятия в классе, практические занятия в тренажерном классе на учебной площадке (п. 7.1). Маршрутная стажировка заключается в самостоятельном управлении автобусом на маршруте под контролем водителя-наставника, закрепленного за стажером (п. 8.1). Маршрутная стажировка включает движение по маршруту без пассажиров и движение с пассажирами по расписанию (п. 8.3). Таким образом, учитывая, что в период работы в качестве водителя-стажера