ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стимулирующие выплаты образование - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 304-КГ17-1532 от 10.03.2017 Верховного Суда РФ
академии выдано указание, из которого следует, что учреждением не отменены стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы, не приняты меры по обеспечению возврата неправомерных выплат, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5, 11, 12 представления; не приняты меры по обеспечению возмещения средств, указанных в пункте 6 представления, на лицевой счет учета средств субсидии на выполнение государственного задания, за счет средств от приносящей доход деятельности; меры по приведению действующего Положения об оплате труда работников в соответствие с требованиями Примерного положения об оплате труда работников государственных образовательных организаций Ханты- Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного приказом департамента от 16.01.2014 № 1-нп, приняты частично; условия оплаты труда по среднему заработку дней нахождения работника в командировке по одной должности (основной или внутреннего совместительства) локальным актом академии не установлены; нарушен пункт 29 положения о Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №
Определение № 307-ЭС21-13840 от 25.08.2021 Верховного Суда РФ
взносов во внебюджетные фонды в размере 6 040 руб., поскольку на дату издания приказа от 22.02.2019 № 57-К об установлении премии главному режиссеру, а также на период проводимой контрольно-счетной палатой проверки, в пункте 6.10 Положения о системе оплаты труда не предусматривалась возможность премирования за качественное руководство театром главного режиссера. Соответствующие изменения в части установления стимулирующей выплаты главному режиссеру внесены позднее. Также суды, отметив, что выплаты премий в связи с юбилейными датами рождения по смыслу пункта 29 Примерного отраслевого положения об оплате труда в муниципальных бюджетных и автономных учреждениях сферы культуры и молодежной политики муниципального образования «Северодвинск», утвержденного постановлением администрации от 03.02.2015 № 38-па и пункта 4.1 Положения о системе оплаты труда не относятся к выплатам стимулирующего характера, поскольку не связаны непосредственно с трудовой деятельностью работников, согласились с выводом контрольно- счетной палаты о том, что учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности неправомерно произведены выплаты премий по основаниям, которые
Постановление № А33-28201/16 от 02.10.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
расчета которой установлен Примерным положением. МБОУ «СОШ № 176» 26.11.2014 принят приказ № 227а, которым утверждено Положение об оплате труда работников школы, согласно которому к выплатам стимулирующего характера также отнесены выплаты по итогам работы. Приказом от 26.11.2014 № 228 МБОУ «СОШ № 176» утверждены условия, размеры и критерии оценки результативности и качества труда по видам стимулирующего характера для работников школы. Согласно названному приказу, основанием для начисления стимулирующих выплат служат представления, подготовленные заместителями директора по учебно-воспитательной работе, руководителями МО - на учителей, педагогов дополнительного образования , преподавателя-организатора ОБЖ, педагога-библиотекаря, методиста; заместителя директора по воспитательной работе - на классных руководителей, педагога-организатора. Приложением № 3 к приказу утвержден размер выплат по итогам работы работникам МБОУ «СОШ № 176», включающий критерии, установленные Примерным положением, и предельные размеры к окладу (должностному окладу), ставке. Пунктом 16 названного приказа установлено, что директор школы издает приказ об установлении выплаты стимулирующего характера работникам учреждения на основании протокола заседания Комиссии.
Постановление № А28-13020/19 от 03.08.2020 АС Кировской области
ОРВ № 5, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительным представления Министерства финансов Кировской области (далее – ответчик, Министерство финансов, надзорный орган) от 16.08.2019 № 53-19-05/042 в части установления нецелевого использования бюджетных средств, а именно: - пункта 1 в части: выплаты стимулирующего характера заведующему Учреждением за организацию работы пункта психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, не связанной с образовательным процессом, в общей сумме 13 461 рубль 25 копеек; выплаты стимулирующего характера педагогу-психологу за оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи детям и родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, не связанной с образовательным процессом, в общей сумме 61 234 рубля 47 копеек; единовременных денежных поощрений педагогическим работникам, не предусмотренных Положением об оплате труда и Положением о материальном стимулировании, за деятельность, которая не связана с образовательным процессом в Учреждении (за первое место
Постановление № А33-22053/15 от 03.08.2017 АС Восточно-Сибирского округа
(далее – Приказ № 988). При этом приложением № 1 к Приказу № 988 установлено предельное количество баллов применительно к каждому критерию результативности и качества труда работников учреждения, наименованию и индикатору условий выплат стимулирующего характера. Более того, в соответствии с Положением об оплате труда конкретный размер выплат стимулирующего характера за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, за интенсивность и высокие результаты, за качество выполняемых работ и выплат по итогам работы работникам устанавливается в абсолютном размере в соответствии с балльной оценкой. В соответствии с Примерным положением об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству образования Красноярского края (утв. постановлением Правительства Красноярского края от 15.12.2009 № 648-В), Приказом № 988 стимулирующие выплаты в процентном отношении могут быть установлены только руководителям бюджетного учреждения, при установлении размера выплат стимулирующего характера иным работникам применяется только балльная оценка. На основании исследования и оценки представленных сторонами доказательств суды
Постановление № А58-683/2021 от 31.03.2022 АС Восточно-Сибирского округа
заданием, что выразилось в направлении указанных средств на выплату ежемесячных стимулирующих надбавок, не предусмотренных системой оплаты труда работников муниципальных организаций образования г. Якутска и не входящих в состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере образования. Положением об оплате труда, а иными вышеперечисленными документами, регулирующими порядок выплаты премии и иных стимулирующих выплат, заместителям руководителя учреждения не предусмотрена ежемесячная стимулирующая выплата в фиксированном размере 14% от заработной платы, которая не связана с оценкой результата работы. Вместе с тем, судами установлено, что встречная проверка учреждения назначена в рамках камеральной проверки муниципального образования , которому предоставлены межбюджетные субвенции из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации государственной образовательной программы. Однако в нарушение пункта 3 статьи 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предметом проверки обозначена деятельность Детского сада, не являющегося объектом контроля в рамках назначенной камеральной проверки. При таких обстоятельствах, суды обоснованно и мотивированно признали, что Министерством в отношении учреждения в рамках встречной
Решение № 2-2-211/2022 от 25.04.2022 Глазовского районного суда (Удмуртская Республика)
директора Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате ежемесячной надбавки», в котором основанием для вынесения указан протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с его подложностью; 7) признать недействительными подпункты 1.1., 1.2., 1.3, 1.4 решения комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи № от ДД.ММ.ГГГГ Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» в части снижения ФИО3 стимулирующей выплаты до 8,1% от должностного оклада; 8)взыскать с Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» в пользу ФИО3 в счет возмещения незаконно сниженной стимулирующей выплаты за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 584,40 руб.; 9)взыскать с Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» в пользу ФИО3 в счет возмещения компенсации морального вреда за незаконное снижение стимулирующей выплаты за ДД.ММ.ГГГГ года 1 000,00 руб.; 10)признать недействительными подпункты 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 решения комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной
Апелляционное определение № 33-1363/2018 от 07.03.2018 Иркутского областного суда (Иркутская область)
и кадровой работы разрабатывается проект правового акта Министерства об установлении выплат стимулирующего характера руководителям организаций (п.11 Положения). Приказом Министерства Образования Иркутской области от 7 февраля 2014 года № 5-мпр утверждены также Показатели и критерии оценки эффективности деятельности подведомственных Министерству образования Иркутской области государственных организаций Иркутской области, осуществляющих образовательную деятельности, и их руководителей. Таким образом, из содержания трудового договора и указанных выше локальных актов Министерства образования Иркутской области следует, что стимулирующие выплаты, являясь составной частью заработной платы (данные изъяты) подведомственных Министерству образования Иркутской области государственных организаций Иркутской области, осуществляющих образовательную деятельности, назначаются на основании правого акта Министерства образования Иркутской области на основании решения комиссии по оценке выполнения показателей эффективности деятельности подведомственных Министерству образования Иркутской области государственных организаций Иркутской области, осуществляющих образовательную деятельности, носят периодический характер и связаны с материальным поощрением руководителей подведомственных Министерству образования Иркутской области государственных организаций Иркутской области, осуществляющих образовательную деятельности, в целях эффективности деятельности организаций, качества оказываемых образовательных