ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Страна происхождения товара работы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Глава 12. Реорганизация и ликвидация ТПП России
иной информации, учреждает средства массовой информации; создает и (или) участвует в создании программ на телевидении и радио для обеспечения и популяризации предпринимательской деятельности. 19. Организовывает обучение, повышение квалификации и профессиональную переподготовку кадров для предпринимательской деятельности, участвует в разработке и реализации государственных и межгосударственных программ в этой области. 20. Выдает сертификаты о происхождении товаров, удостоверяет документы, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности, устанавливает порядок выдачи и удостоверения торгово-промышленными палатами указанных документов. 21. Выдает документы, подтверждающие страну происхождения товаров (работ , услуг) для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; устанавливает порядок выдачи торгово-промышленными палатами указанных документов. 22. Выдает заключения о статусе товара, изготовленного в особых экономических зонах; определяет торгово-промышленные палаты, имеющие право выдавать такие документы. 23. Выдает карнеты АТА - международные таможенные документы для временного ввоза/вывоза товаров, определяет порядок их оформления и выдачи; уполномочивает торгово-промышленные палаты выдавать указанные документы; выполняет функции гарантирующей ассоциации по Таможенной конвенции о карнете АТА для
Приказ ФТС РФ от 20.12.2010 N 2483 "Об утверждении типового положения о подразделении товарной номенклатуры и происхождения товаров регионального таможенного управления, типового положения о подразделении товарной номенклатуры и происхождения товаров таможни, типового положения о подразделении товарной номенклатуры и торговых ограничений таможни и типового положения о подразделении товарной номенклатуры и торговых ограничений таможенного поста"
Анализ работы таможенных постов, находящихся в регионе деятельности таможни, по классификации товаров по ТН ВЭД ТС, определению страны происхождения товаров, предоставлению тарифных преференций и разработка предложений по повышению ее эффективности. 13. Организация контроля правильности классификации товаров по ТН ВЭД ТС, определения страны происхождения товаров и обоснованности предоставления тарифных преференций и принятие по результатам такого контроля в случаях, отнесенных к компетенции таможни, решений о классификации товаров по ТН ВЭД ТС, о стране происхождения товаров и предоставлении тарифных преференций. 14. Проведение работы по анализу и управлению рисками в части вопросов, относящихся к компетенции ПТНиПТ. 15. Разработка и направление в РТУ для согласования целевых методик и алгоритмов выявления рисков по направлению деятельности ПТНиПТ. 16. Разработка проектов зональных профилей риска, а также проектов ориентировок и доведение их до РТУ. 17. Участие в осуществлении контроля за исполнением профилей риска, анализ их эффективности; направление в РТУ предложений по их актуализации или отмене. 18. Участие в проведении
Письмо ФАС РФ от 05.12.2011 N ИА/45240 "О применении норм законодательства о размещении заказов при реализации региональных программ модернизации здравоохранения"
документации (документации об аукционе) не содержится требование об указании (декларировании) участником торгов страны происхождения товара, заказчик не вправе отклонять заявку участника размещения заказа, в которой не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке. При этом преференции участникам размещения заказа, не указавшим страну происхождения в заявке на участие в торгах, не предоставляются. В соответствии с частью 2.1 статьи 22, частью 2.1 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию о торгах (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы ), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2014 N 94 "О Положении о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору)"
для определения субпопуляций животных и организаций, участвующих в обращении продуктов животного происхождения, получаемых из животных этих субпопуляций, имеющих определенный эпизоотический статус, определяемый системой управления и практикой ведения животноводства, связанными с обеспечением биобезопасности; "компетентный орган" - государственный орган третьей страны, обладающий полномочиями по разработке правовых актов и (или) применению законодательства (или обеими функциями) по проведению проверок (инспекций); "мониторинг" - осуществление планируемых и последовательных наблюдений или измерений в целях определения общего представления о безопасности подконтрольных товаров (продукции) и их соответствии установленным требованиям; "объект контроля" - организация или лицо, участвующие в изготовлении (производстве), переработке, транспортировке и (или) хранении подконтрольных товаров (продукции); "подконтрольные товары (продукция)" - животные и продукция животного происхождения, включенные в Единый перечень товаров ; "реестр предприятий Таможенного союза" - реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров (продукции), перемещаемых с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена; "реестр предприятий третьих стран" - реестр организаций и лиц, осуществляющих
Определение № 09АП-40828/2015 от 01.07.2016 Верховного Суда РФ
товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 59 Таможенного кодекса Таможенного союза документами, подтверждающими страну происхождения товаров , являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Сертификат о происхождение товара, как указано в статье 61 Таможенного кодекса Таможенного союза, это документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, получаемых из страны происхождения товара. В этой связи учреждение указывает, что представление обществом «Вектор» декларации о соответствии за собственной подписью, в
Определение № 09АП-19082/2015 от 26.02.2016 Верховного Суда РФ
товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 59 Таможенного кодекса Таможенного союза документами, подтверждающими страну происхождения товаров , являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Подтверждением страны происхождения товаров может являться сертификат о происхождении товара, выдаваемый в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009 по форме СТ-1. Кроме того, антимонопольный орган указал на ошибочность применения судом кассационной инстанции положений пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и части 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку в спорной
Решение № А70-12790/2021 от 19.10.2021 АС Тюменской области
к документации № 16 о проведении запроса котировок, учтены материалы со следующим описанием: пункт 67 «Плиты облицовочные из мрамора, полированные, толщина 40 мм» в объеме - 35,154 кв.м, по цене – 8433,40 руб. за 1 кв.м, пункту 68 «Плиты облицовочные из мрамора, полированные, толщина 30 мм» в объеме - 12,88 кв.м, по цене 6325,10 руб. за 1 кв.м. Истец указывает, что ООО «РМС» котировочной заявкой № 8/21 от 30.06.2021 продекларировало свое предложение о стране происхождения товара, работ , услуг, а именно - страна происхождения товара, работ, услуг, предложенная ООО «РМС» в рамках договора подряда - Российская Федерация. Однако при обследовании объекта 05.07.2021 истцом было выявлено, что для достижения результата работ в едином стиле объекта заказчика требуется использование материалов страны происхождения – Италия. Просчитывая себестоимость объекта текущего ремонта ООО «РМС» планировало приобрести материалы по пунктам 67, 68 локального-сметного расчета дороже сметной стоимости, а именно за 12 000 руб. за 1 кв.м,
Решение № А70-5044/2022 от 25.08.2022 АС Тюменской области
с требованием о расторжении настоящего договора в следующих случаях: существенного нарушения поставщиком условий договора; отказа одной из сторон на предложение расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, не позднее 10 календарных дней с даты надлежащего уведомления поставщика; наступления предельной просрочки невыполнения поставщиком своих обязательств по договору. при этом предельная просрочка невыполнения поставщиком своих обязательств по договору составляет 10 (десять) календарных дней; выявления заказчиком представления недостоверных сведений поставщиком на этапе подачи котировочной заявки о стране происхождения товара, работы , услуги, в связи с чем предоставлен приоритет в соответствии с постановлением правительства РФ от 16.09.2016 № 925. Суд исходит из того, что обязательства по исполнению договора ответчик не исполнил, в результате чего истец в значительной степени лишился того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора. Имеющее место со стороны ответчика нарушение условий договора является существенным. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для расторжения договора и удовлетворения требования
Постановление № 13АП-26922/2021 от 12.10.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц); г) отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров. Указанные пункты установлены Компанией в Извещении о закупке в соответствии с подпунктами «а», «б», «г», «е» пункта 5 Постановления № 925. В силу пункта 1.7.3 части I Извещения о закупке приоритет не предоставляется в случаях если: а) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки; б) в заявках всех участников не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ , оказании услуг российскими лицами; в) в заявках всех участников не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными юридическими лицами; г) в заявке на участие в
Постановление № 13АП-24376/2022 от 14.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
В соответствии с пунктом 5 Постановления № 925 условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке: а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров; б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке; в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы , услуги, являющихся предметом закупки; г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров; д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ,
Решение № 12-100/2021 от 27.01.2022 Тейковского районного суда (Ивановская область)
участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ (извещение №) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки с идентификационными номерами №. Участнику закупки с идентификационным номером заявки № (<данные изъяты>») отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктом 49 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке в связи с тем, что в заявке не указана страна происхождения товара, работы , услуги. Участник закупки с идентификационным номером заявки 249 признан участником электронного аукциона. Электронный аукцион признан несостоявшимся (л.д. 34–36). Согласно постановлению Ивановского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Кузнецов С.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, на него наложен административный штраф в сумме 5 000 рублей (л.д. 37–44). В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске
Решение № 30-2-249/2022 от 31.05.2022 Ярославского областного суда (Ярославская область)
в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ , услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе). В соответствии с вышеуказанными требованиями Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.04.2020 №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов
Решение № 7-270/2021 от 26.07.2021 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
не менее 10 м. Размер ленты: -ширина 10 см. - длина 10 м. Размер ленты: -ширина 10 см. - длина 10 м. Размер ленты: -ширина 15 см. - длина 10 м. ГОСТ Р 53498-2019 ГОСТ Р 53498-2019 - - Ед. изм. штуки Ед. изм. штуки Ед. изм. штуки Ед. изм. штуки Кол-во 1500 Кол-во 1500 Кол-во 1500 Кол-во 1500 Цена, руб. 11,40 с учетом НДС 163,90 без учета НДС. 476,06 с учетом НДС Страна происхождения товара /Производитель/ Пауль Хартманн АГ (Германия) Цзянсу Нанфанг Медикал Ко., Лтд, КНР Производитель: Белла Страна Польша (артикул МА- 165-ММММ- 017) 2 Пластырь из нетканого материала Эластичный пластырь для фиксации повязок OMNIFIX elastic- гиппоаллергенный. Эластичный пластырь для фиксации повязок LEIKO (ЛЕЙКО) NW Товарный знак Matopat, пластырь фиксирующий нестерильный Plastoflx Повторяет форму подвижных частей тела Повторяет форму подвижных частей тела - - Основа из нетканого материала с высокой воздухо- и паропроницаемостью позволяет коже дышать и не