ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стратегия экономической безопасности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 14АП-2821/20 от 19.02.2021 Верховного Суда РФ
заключения договора субподряда на выполнение практически всех работ, являвшихся предметом контракта, при отсутствии для этого достаточных финансовых средств. Суды правомерно учли, что наличие картельного соглашения может подтверждаться рядом косвенных доказательств, указывающих на поэтапную реализацию хозяйствующими субъектами согласованной и обещающей взаимную выгоду стратегии, – при условии, если хозяйствующими субъектами не приведено доказательств, что сходное и скоординированное поведение явилось результатом влияния объективных экономических факторов. В судебном разбирательства дана оценка позиции ПАО «Ростелеком» и АО «Техносервъ А/С» относительно достоверности и допустимости имеющихся доказательств. В частности, суды указали, что объяснения бывшего сотрудника КУ ВО ЦОРБ Михайлова М. А., DVD-R с копией электронных файлов переписки с обществами получены в деятельности Управления Федеральной службы безопасности по Вологодской области и Главного управления МВД России по Вологодской области в связи с проверкой сообщения о преступления. Материалы оформлены с соблюдением требований статьи 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и подлежат оценке наряду с иными доказательствами по настоящему делу. Содержание судебных
Постановление № 11АП-3822/2022 от 14.06.2022 АС Самарской области
том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов в соответствии со статьей 13.3 названного Федерального закона утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами. Раздельное накопление твердых коммунальных отходов считается организованным, когда отрасль обращения с отходами имеет замкнутый цикл (обустроены площадки для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, имеются объекты обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, и соответствующие маршруты включены в территориальную схему обращения с отходами). Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года N 208, к основным вызовам и угрозам экономической безопасности относит установление избыточных требований в области экологической безопасности, рост затрат на обеспечение экологических стандартов производства и потребления (подпункт 25 пункта 12). Раздельное накопление и сбор твердых коммунальных отходов является необходимым условием достижения данных стратегических целей и задач и не может рассматриваться как установление избыточных требований в области
Решение № 12-184/2022 от 24.02.2022 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер. Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент Российской Федерации. Государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2017 № 208 утверждена Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года (далее — Стратегия). В настоящей Стратегии определяются вызовы и угрозы экономической безопасности Российской Федерации (далее - экономическая безопасность), а также цели, основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности (пункт 2 Стратегии). Под обеспечением экономической безопасности в Стратегии понимается реализация органами государственной власти, органами местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации во взаимодействии с институтами гражданского обществ*» комплекса политических, организационных, социально- экономических, информационных,
Решение № 2-867/17Г от 06.12.2017 Брюховецкого районного суда (Краснодарский край)
пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а так же иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. В настоящее время законодателем приняты определенные меры, направленные на ограничение и пресечение занятия проституцией. Статьей 6.11 КоАП РФ установлена административная ответственность за занятие проституцией. Статьями 240, 241 УК РФ установлена ответственность за вовлечение и занятие проституцией. Положениями абз. 5 раздела 1 Указа Президента РФ от 29.04.1996 № 608 «О государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)» одним из факторов, являющимся наиболее вероятными угрозами экономической безопасности Российской Федерации, на локализацию которых должна быть направлена деятельность федеральных органов государственной власти, является проституция. Таким образом законодателем устанавливается ограничение на занятие проституцией, как одному из наиболее опасных социальных факторов, несущих урон нравственному развитию населения, экономической ситуации в стране. Кроме того, в силу п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации,
Решение № 2-287\2018 от 12.04.2018 Тбилисского районного суда (Краснодарский край)
террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань В настоящее время законодателем приняты определенные меры, направленные на ограничение и пресечение занятия проституцией. Статьей 6.11 КоАП РФ установлена административная ответственность за занятие проституцией. Статьями 240, 241 УК РФ установлена ответственность за вовлечение и занятие проституцией. Положениями абз. 5 раздела 1 Указа Президента РФ от 29.04.1996 N 608 «О государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)» одним из факторов, являющимся наиболее вероятными угрозами экономической безопасности Российской Федерации, на локализацию которых должна быть направлена деятельность федеральных органов государственной власти, является проституция. Таким образом, законодателем устанавливается ограничение на занятие проституцией, как одному из наиболее опасных социальных факторов, несущих урон нравственному развитию населения, экономической ситуации в стране. Кроме того, в силу п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации,
Решение № 7-561/2021 от 22.12.2021 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости. Стоит согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что в данном случае отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку допущенное Обществом административное правонарушение, выразившееся в осуществлении незаконной валютной операции, создает угрозу экономической безопасности государства. Указанный вывод не противоречит толкованию понятия «угроза экономической безопасности», изложенному в Указе Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года». Апелляционный суд учитывает, что в соответствии с преамбулой Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» его целью является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества. Довод К.В.В. о несоразмерной тяжести правонарушения, является несостоятельным, поскольку, что административное