исковых требований ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» к Минобрнауки России о взыскании основного долга в размере 85 000 000 руб. Судом было установлено, что комиссией Министерства по оценке исполнения получателями субсидий обязательств, выполняемых в рамках реализации мероприятий 1.2 и 1.3, 1.4 федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» по направлению «в соответствии с подпунктами «б» и «е» пункта 20 Стратегии научно-технического развития Российской Федерации (далее - Комиссия) установлено, что исполнения обязательств по соглашению получателем допущены многочисленные нарушения исполнения обязательств по соглашению. В этой связи Комиссией принято решение признать обязательства получателем субсидии на этапе № 2 Плана-Графика по соглашению о представлении субсидии от 03.10.2017 № 14.580.21.0011 не исполненными в связи с нарушениями п.п. 3.2.,3.4, 3.7 и 3.8 Соглашения. Минобрнауки России рекомендовано: в связи с невыполнением работ признать по пункта 2.24 плана-графика, необоснованными и нецелевыми работами по
из раздела 3 соглашения, ответчик обязан, в том числе, осуществлять контроль за соблюдением получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных «Правилами предоставления субсидии и соглашением» (п.п. 3.1-3.22 соглашения). Комиссией Министерства по оценке исполнения получателями субсидий обязательств, выполняемых в рамках реализации мероприятий 1.2 и 1.3, 1.4 федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы», по направлению «в соответствии с подпунктами «б» и «е» пункта 20 стратегии научно-технического развития Российской Федерации (комиссия), установлено, что в ходе исполнения обязательств по соглашению получателем были допущены многочисленные нарушения исполнения обязательств по соглашению. В этой связи комиссией было принято решение признать обязательства получателем субсидии на этапе № 2 плана-графика по соглашению о представлении субсидии от 03.10.2017 № 14.580.21.0011, неисполненными, в связи с нарушениями п.п.3.2.,3.4, 3.7, 3.8 соглашения. При этом ответчику было рекомендовано в связи с не выполнением работ, признать по п. 2.24 плана-графика, необоснованными и не
раздела 3 Соглашения, Минобрнауки России обязано, в том числе, осуществлять контроль за соблюдением Получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных Правилами предоставления субсидии и Соглашением (пункт 3.1-3.22 Соглашения). Комиссией Министерства по оценке исполнения получателями субсидий обязательств, выполняемых в рамках реализации мероприятий 1.2 и 1.3, 1.4 федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» по направлению «в соответствии с подпунктами «б» и «е» пункта 20 Стратегии научно-технического развития Российской Федерации (далее - Комиссия) установлено, что исполнения обязательств по Соглашению получателем допущены многочисленные нарушения исполнения обязательств по Соглашению. В этой связи Комиссией принято решение признать обязательства получателем субсидии на этапе № 2 Плана-Графика по Соглашению о представлении субсидии от 03.10.2017 № 14.580.21.0011 не исполненными в связи с нарушениями п.п.3.2.,3.4, 3.7 и 3.8 Соглашения. Минобрнауки России рекомендовано: в связи с невыполнением работ признать по пункта 2.24 плана-графика, необоснованными и нецелевыми работами по пункту
указанным федеральным законом, по приоритетам научно-технического развития, определенным стратегиейнаучно-технического развития Российской Федерации (п. 3.2 Устава). Согласно выписки из реестра участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра «Сколково» от 27.12.2022 № В-5747 (т. 36 л.д. 132) Обществу присвоен статус участника: исследовательский центр (запись от 29.03.2022 № 1187546). На основании статьи 2 Закона № 127-ФЗ научной (научно-исследовательской) деятельностью признается деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: - фундаментальные научные исследования - это экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды; - прикладные научные исследования - это исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач. Пунктом 1 статьи 769 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на
согласуются с заключением специалиста ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» - доктора экономических наук, доцента ФИО5 от 20.08.2020 №2/2021, согласно которым выполненный ООО «ФОК» Проект Стратегии социально-экономического развития Амурской области до 2035 года соответствует условиям государственного контракта №103/19 от 09.01.2020, требованиям Технического задания (Приложение №1 к контракту) и нормам Федерального закона от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»; ни одно из замечаний заказчика не является существенным, все сформулированные замечания – устранимы. Ссылка Минэкономразвития на проведение исследования в отношении иного объекта – отчета о научно-исследовательской работе является несостоятельной, поскольку согласно Приложению №2 к Техническому заданию «Основные требования к содержанию работы» Проект Стратегии дополнительно формализуется в виде отчета о научно-исследовательской работе. Следовательно, для проведения анализа соответствия Проекта Стратегии социально-экономического развития Амурской области до 2035 года условиям государственного контракта №103/19 от 09.01.2020 и требованиям Технического задания экспертом изучался Отчет о научно-исследовательской работе ООО «ФОК». Текст экспертного заключения содержит
рассмотрении обращения гражданина и непредставлении ответа на обращение по существу поставленных в нем вопросов. В целях восстановления нарушенных прав просит суд обязать ответчика провести необходимые мероприятия по предоставления административному истцу ответа по существу поставленных в обращении вопросов (л.д. 62). В обоснование заявленных требований указано, что 07 февраля 2017 года ФИО1 обратился к вр.и.о.Губернатора Пермского края Р. с обращением, в котором предложил свои услуги для участия в совместном решении проблем, стоящих перед регионом, касающихся Стратегии научно-технического развития Российской Федерации. Для обмена информацией и выработки плана конкретных действий истец просил административного ответчика принять в порядке личного приема его и соучредителя Некоммерческого партнерства «Клуб изобретателей Прикамья «Гефест» ФИО5 с предоставлением копии протокола данной встречи. По результатам рассмотрения обращения письмом № ** от 28.02.2017 года истцу дан ответ за подписью и.о. министра промышленности, предпринимательства и торговли пермского края Т. В содержании ответа не разрешены по существу вопросы, поставленные истцом в обращении, ответ на
университет» был заключен государственный контракт №33/2014/213.01-14/2014-24 на выполнение научно-исследовательских работ по теме: «Разработка комплексной стратегии развития отрасли информационных технологий в Ростовской области на период 2015-2020 годы». При этом в пределах выделенных из бюджета Ростовской области субсидий на финансовое обеспечение заказчика был заключен договор на сумму 1995000 руб., предусматривающий необходимость соблюдения соответствия качества разрабатываемой комплексной стратегии техническому заданию, предусмотренному в Приложении №1 к договору от 17 сентября 2014г. на выполнение упомянутой научно-исследовательской работы. По утверждению прокурора, достоверно зная о несоответствии техническому заданию выполненной исполнителем (ФГАОУ ВПО «Южный Федеральный Университет») научно-исследовательской работы по теме «Разработка комплексной стратегии развития отрасли информационных технологий в Ростовской области на период 2015-2020 годы», 12 декабря 2014г. подписав акт сдачи-приемки выполненных работ, а 18 декабря 2014г. - платежное поручение на сумму 1995000 руб., ФИО1 причинил ущерб бюджету Ростовской области на указанную сумму. Ссылаясь на обстоятельства, изложенные в постановлении Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону от 01 сентября 2016г., которым уголовное
«Инвестиционная стратегия развития муниципального образования «Город Майкоп» на 2011г. -2020г.». В соответствии с муниципальным контрактом ФИО3 обязалась выполнить научно-исследовательскую работу по теме «Инвестиционная стратегия развития муниципального образования «Город Майкоп» на 2011г. -2020г.» в соответствии с условиями Технического задания и своевременно сдать администрации МО «Город Майкоп» научно-исследовательскую работу по акту сдачи-приемки работ. Пунктом 3.1 Контракта установлена стоимость работ в сумме 250.000 рублей. Срок окончания научно-исследовательских работ, согласно п.1.3.2 установлен 35 рабочих дней с момента заключения контракта, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 1.3.3 контракта предусмотрена обязанность ФИО3 разработать и представить проект научно-исследовательской работы в течение 20 рабочих дней с момента заключения контракта, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. Из представленного в материалах дела почтового уведомления усматривается, что научно исследовательская работа (НИР) была представлена ответчику ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств представления ответчику в срок до ДД.ММ.ГГГГ проекта НИР для ее обсуждения, истцом суду не представлено. Как усматривается из Протокола рассмотрения и оценки научно-исследовательской работы проекта Инвестиционная стратегия развития муниципального