ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стратегия социально экономического развития 2025 - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минпромторга России от 05.05.2014 N 839 "Об утверждении Стратегии развития черной металлургии России на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2030 года и Стратегии развития цветной металлургии России на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2030 года"
стратегий развития судостроения, авиации, транспортного машиностроения, энергетики, железнодорожного транспорта, строительства и других отраслей экономики. Стратегия представляет собой совокупность взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам отдельных программ и проектов, обеспечивающих эффективное решение системных социально-экономических проблем, а также создание платформы для дальнейшего качественного роста отрасли и является для цветной металлургии России программным документом. Стратегия включает 3 сценария: консервативный (вариант 1) и инновационный (вариант 2) с отдельным выделением варианта A (сценарий с низкими ценами на нефть) в соответствии с Прогнозом долгосрочного социально-экономического развития экономики России на период до 2030 года. Реализация Стратегии будет способствовать достижению уровня экономического и социального развития , соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века. Эта цель четко корреспондируется с общенациональными задачами в развитии страны, определенными Президентом Российской Федерации в Посланиях Федеральному Собранию, и с приоритетными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, представленными в соответствующих документах последнего времени. При разработке прогноза учтено влияние последствий глобального экономического и финансового
Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2010 N 1485-р (ред. от 24.06.2020) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года>
руководствоваться положениями Стратегии при разработке региональных целевых программ и иных программных документов. 5. Минкавказу России обеспечить контроль за реализацией положений Стратегии при согласовании федеральных целевых программ и иных программных документов с учетом комплексного территориального развития регионов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 N 1108) (см. текст в предыдущей редакции) Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ДО 2025 ГОДА I. Общие положения Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года (далее - Стратегия) определяет основные направления, способы и средства достижения стратегических целей устойчивого развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации на территориях Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Республики Северная Осетия - Алания, Чеченской Республики и Ставропольского края, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, до 2025 года. Стратегия разработана с учетом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период
Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 12.05.2018) <О Транспортной стратегии Российской Федерации>
промышленности России на период до 2015 года, Стратегия развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года, Стратегия развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года, Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу, Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 - 2010 годах и на период до 2015 года, Стратегия развития авиационной промышленности на период до
"Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года" (одобрена Морской коллегией при Правительстве РФ 28.09.2012)
систему; формирование единообразных подходов к планированию развития морских портов; выработка системы долгосрочных стратегических приоритетов развития морских портов; определение целевых параметров развития морских портов; определение перспективных направлений развития морской портовой инфраструктуры и точек роста конкурентоспособности морских портов Российской Федерации. В основу разработки Стратегии положены следующие принципы: разработка целевых установок Стратегии исходя из положений Указа Президента Российской Федерации "О долгосрочной государственной экономической политике", приоритетов Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года (сценарные условия, проект), Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года; нацеленность Стратегии на решение задач эффективного развития портовой инфраструктуры и повышения безопасности мореплавания, обеспечения скоординированного развития морских портов и смежных видов транспорта при осуществлении перевозок и оказания услуг в морских портах, стимулирования инвестиционной активности, внедрения новых технологий для роста производительности работы морских портов, повышения эффективности
Постановление № А42-971/17 от 28.11.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 №1050 утверждены Требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов (далее – Требования №1050). Согласно пункту 2 Требований, Программа устанавливает перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально- экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития поселения, городского округа, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры. Пунктом 7 Требований №1050 определена структура Программы, соответствующая изложенной в
Постановление № Ф03-5645/2017 от 26.02.2018 АС Дальневосточного округа
обязательств и презумпции возмездности гражданско-правовых отношений. Из материалов дела следует, что 10.04.2015, то есть после подписания акта сдачи-приемки результатов по третьему этапу от 26.01.2015, Минэкономразвития Камчатского края направило в адрес Минэкономразвития России на согласование стратегию социально-экономического развития Камчатского края до 2030 года, что подтверждается письмом № 37.02/1605. Согласно представленных в материалы дела распоряжений и переписки между Минэкономразвития Камчатского края и уполномоченными органами, стратегия социально-экономического развития Камчатского края не утверждена, а ее рассмотрение в 2015 году отложено вследствие подготовки постановления Правительства Российской Федерации о порядке согласования стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и предстоящих в связи с этим изменений в законодательстве. Впоследствии осуществлялась доработка стратегии с учетом положений принятых в период 2015-2016 годов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в рамках реализации норм Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Исходя из того, что согласование стратегии как событие было поставлено в зависимость от действий третьих лиц,
Постановление № А12-11954/17 от 05.09.2018 АС Поволжского округа
определены модернизация экономики, развитие инноваций, малого и среднего бизнеса, улучшение инвестиционного климата и внешнеэкономических связей Волгоградской области, государственного и муниципального управления, контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг на территории Волгоградской области. В государственной программе предусмотрено финансовое обеспечение и механизмы реализации планируемых мероприятий, показатели их результативности. Государственная программа сформирована исходя из принципов долгосрочных целей социально-экономического развития Волгоградской области и показателей их достижения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года, утвержденной Законом Волгоградской области от 30.10.2008 «О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года», иными нормативными правовыми актами Волгоградской области. Государственная программа включает шесть подпрограмм: «Формирование благоприятной инвестиционной среды»; «Развитие внешнеэкономической деятельности Волгоградской области»; «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области»; «Развитие инновационной деятельности»; «Внедрение контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг на территории Волгоградской области»; «Совершенствование государственного и муниципального управления». Реализация подпрограммы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
Постановление № Ф03-5645/17 от 26.02.2018 АС Камчатского края
и презумпции возмездности гражданско-правовых отношений. Из материалов дела следует, что 10.04.2015, то есть после подписания акта сдачи-приемки результатов по третьему этапу от 26.01.2015, Минэкономразвития Камчатского края направило в адрес Минэкономразвития России на согласование стратегию социально- экономического развития Камчатского края до 2030 года, что подтверждается письмом № 37.02/1605. Согласно представленных в материалы дела распоряжений и переписки между Минэкономразвития Камчатского края и уполномоченными органами, стратегия социально-экономического развития Камчатского края не утверждена, а ее рассмотрение в 2015 году отложено вследствие подготовки постановления Правительства Российской Федерации о порядке согласования стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и предстоящих в связи с этим изменений в законодательстве. Впоследствии осуществлялась доработка стратегии с учетом положений принятых в период 2015-2016 годов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в рамках реализации норм Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Исходя из того, что согласование стратегии как событие было поставлено в зависимость от действий третьих лиц,
Постановление № А82-8449/19 от 07.08.2020 АС Ярославской области
Стратегию социально-экономического развития Гаврилов-Ямского муниципального района до 2025 года (том 1, листы дела 85 – 159) и План мероприятий по реализации данной стратегии, утвержденный постановлением администрации Гаврилов-Ямского МР от 27.12.2018 № 1529 (том 1, листы дела 160 – 172). Частью 2 статьи 39 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» установлено, что по решению органов местного самоуправления могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться стратегия социально-экономического развития муниципального образования и план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Таким образом, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять направление развития муниципального образования и принимать в соответствии с этим соответствующие нормативные акты. Стратегия социально-экономического развития является основой для разработки муниципальных программ, схемы территориального планирования и плана мероприятий по ее реализации. Проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации. Судами первой и апелляционной инстанций обоснованно учтено, что генеральный план поселения является документом,
Решение № 3А-150/2016 от 15.06.2017 Брянского областного суда (Брянская область)
а также другие требования к развитию территории на расчетный срок утверждения генерального плана - не менее 20 лет. При разработке проекта Генерального плана города Брянска принимались во внимание: Региональные нормативы градостроительного проектирования Брянской области, утвержденные постановлением администрации Брянской области от 04 декабря 2012 года N 1121; Схема территориального планирования Брянской области, утвержденная постановлением администрации Брянской области от 14 июня 2011 года N 528; Стратегия социально-экономического развития Брянской области до 2025 года, утвержденная постановлением администрации Брянской области от 20 июня 2008 года N 604; Стратегия социально-экономического развития города Брянска на период до 2025 года, утвержденная постановлением Брянской городской администрации от 10 апреля 2012 года N 785-п; Целевые программы, охватывающие социальную, экономическую и экологическую сферы развития города, инженерно-транспортные системы. В Генеральном плане города Брянска определены следующие сроки его реализации: расчетный срок, на который рассчитаны все планируемые мероприятия (ориентировочно 2033 - 2035 гг.); первый этап развития, на который планируются первоочередные мероприятия (ориентировочно
Решение № 3А-280/2021 от 06.08.2021 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
лица комитета градостроительной политики Ленинградской области просит отказать в удовлетворении требований административного иска, отмечая, что изменения функциональной зоны в отношении рассматриваемой территории, в том числе земельного участка с кадастровым номером №, внесены в генеральный план поселения на основании предложения Правительства Ленинградской области от 22.05.2020 №. Данное решение продиктовано многочисленными обращениями граждан, возражающих против застройки территории «Румболово» в связи с отсутствием необходимой социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, принято с учетом стратегии социально-экономического развития Всеволожского муниципального района Ленинградской области, программы социально-экономического развития муниципального образования «Город Всеволожск» и муниципальной программ «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2021-2025 годы», а также с учетом того, что земельный участок в соответствии с установленным целевым назначением не используется. Материалы проекта, вынесенные на публичные слушания, содержали изменения в соответствии с указанным предложением. Замечаний и предложений в период проведения публичных слушаний по проекту изменений в генеральный план против отнесения
Решение № 2-1396/20 от 24.08.2020 Свободненского городского суда (Амурская область)
срок, установленный муниципальным контрактом, в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, утвержденным приложением -- к контракту. Свои требования мотивировал следующим. Городской прокуратурой во исполнение поручения прокуратуры области -- -- проведена проверка исполнения законодательства при реализации долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Свободного, по результатам проведения которой выявлены нарушения закона. Постановлением Правительства Амурской области от 13.07.2012 № 380 утверждена Стратегия социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года. Частью 3 Стратегии определена миссия Амурской области, которая позволяет объективно, основываясь на знании конкурентных преимуществ, возможностей и ограничений, сформулировать ключевую цель социально-экономического развития Амурской области. Так, в силу п. 3.2 Стратегии, одной из основных задач социально-экономического развития Амурской области является привлечение инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство, его модернизация; повышение уровня благоустроенности жилья и благоустройства населенных пунктов, качества жилищно-коммунальных услуг. Как указано в п. 5.1.2 стратегии, для ее реализации применяется механизм формирования территорий с особым режимом развития федерального уровня, решение по созданию которых
Решение № 2-1388/20 от 24.09.2020 Свободненского городского суда (Амурская область)
ГПК РФ в ходе рассмотрения дела прокурором были уточнены заявленные требования. В иске в обоснование заявленных требований прокурор указал, что городской прокуратурой во исполнение поручения прокуратуры области -- -- проведена проверка исполнения законодательства при реализации долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Свободного, по результатам проведения которой выявлены нарушения закона. Постановлением Правительства Амурской области от 13.07.2012 № 380 утверждена Стратегия социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года. Частью 3 Стратегии определена миссия Амурской области, которая позволяет объективно, основываясь на знании конкурентных преимуществ, возможностей и ограничений, сформулировать ключевую цель социально-экономического развития Амурской области. Так, в силу п. 3.2 Стратегии, одной из основных задач социально-экономического развития Амурской области является привлечение инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство, его модернизация; повышение уровня благоустроенности жилья и благоустройства населенных пунктов, качества жилищно-коммунальных услуг. Как указано в п. 5.1.2 стратегии, для ее реализации применяется механизм формирования территорий с особым режимом развития федерального уровня, решение по созданию которых