ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стратегия социально экономического развития общества - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 12.05.2018) <О Транспортной стратегии Российской Федерации>
развития транспорта; улучшение инвестиционного климата в транспортной отрасли. На новом этапе Транспортная стратегия призвана сформировать активную позицию государства в деле совершенствования транспортной системы России как ключевого фактора социально-экономического развития страны. Это касается прежде всего повышения качества транспортных услуг, снижения совокупных издержек общества, зависящих от транспорта, повышения конкурентоспособности отечественной транспортной системы, усиления инновационной, социальной и экологической направленности развития транспортной отрасли. IV. Цели, задачи и индикаторы развития транспортного комплекса Российской Федерации, приоритеты политики в области транспорта 1. Цели, задачи и индикаторы развития транспортного комплекса Российской Федерации В сфере функционирования и развития транспорта государство должно обеспечить создание условий для экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения путем обеспечения доступа к безопасным и качественным транспортным услугам, превращения географических особенностей России в ее конкурентное преимущество. Стратегическая цель развития транспортной системы - удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах. Достижение этой стратегической цели будет обеспечено путем
Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года>
положениями Стратегии при разработке региональных целевых программ и иных программных документов. 5. Минэкономразвития России обеспечить контроль за реализацией положений Стратегии при согласовании федеральных целевых программ и иных программных документов с учетом комплексного территориального развития регионов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 N 1505) (см. текст в предыдущей редакции) Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 1757-р СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА I. Общие положения Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года (далее - Стратегия) определяет стратегические ориентиры, задачи, приоритеты, научно-обоснованный сценарий социально-экономического развития, пути и механизмы достижения целей, направленных на постоянное повышение уровня и качества жизни населения, а также устойчивое развитие экономики Уральского федерального округа на период до 2020 года. Стратегия разработана с учетом Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12
Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2010 N 1485-р (ред. от 24.06.2020) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года>
руководствоваться положениями Стратегии при разработке региональных целевых программ и иных программных документов. 5. Минкавказу России обеспечить контроль за реализацией положений Стратегии при согласовании федеральных целевых программ и иных программных документов с учетом комплексного территориального развития регионов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 N 1108) (см. текст в предыдущей редакции) Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ДО 2025 ГОДА I. Общие положения Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года (далее - Стратегия) определяет основные направления, способы и средства достижения стратегических целей устойчивого развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации на территориях Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Республики Северная Осетия - Алания, Чеченской Республики и Ставропольского края, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, до 2025 года. Стратегия разработана с учетом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период
Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р (ред. от 06.06.2002) "О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы)"
и туристических связей. Одной из стратегических задач является активизация Северного морского пути - основной транспортной артерии, соединяющей северные регионы России и в перспективе обеспечивающей кратчайший водный путь из Европы в Юго - Восточную Азию. Экспортная направленность многих производств при одновременном росте внутреннего потребления будет являться важным фактором развития экономики. Стратегия развития Калининградской области будет определяться важностью ее геополитического и геоэкономического значения и особой ролью в обеспечении национальных интересов России в Балтийском регионе и в Европе. Основными целями будут являться: обеспечение интеграционных связей с другими регионами России при компенсации издержек ее эксклавного положения; создание условий для устойчивого социально - экономического развития , сопоставимого с уровнем развития сопредельных стран; создание благоприятного инвестиционного климата в регионе для интеграционного сближения России и Европейского сообщества. Особая острота социальных и демографических проблем в регионе вызывает необходимость разработки комплексной программы развития социальной сферы Калининградской области. Решение экологических проблем необходимо осуществлять через международные и национальные программы. 4.3.2.
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
уровне 66% относительно утвержденных параметров ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)". Так, объем инвестиций в транспортный комплекс за счет всех источников финансирования по крупным и средним предприятиям в 2014 году прогнозируется на уровне 95,4% относительно аналогичного показателя Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (инновационный вариант) и 59% относительно показателя Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (3 вариант). В среднесрочной перспективе недофинансирование ключевых программ и инвестиционных проектов сектора может усилить негативное давление инфраструктурных ограничений на экономический рост. Объем инвестиций в транспортный комплекс за счет средств федерального бюджета на период 2012 и 2014 годов определен исходя из приоритетов развития транспортной инфраструктуры: - обеспечение объектов, связанных с проведением Олимпийских игр в г. Сочи, Форума АТЭС, Универсиады в Казани, Чемпионата мира по футболу 2018 года; - завершение вводных объектов; - проекты, реализация которых осуществляется по принципу государственно-частного партнерства (в том числе строительство
Постановление № А14-4209/2021 от 20.07.2022 АС Центрального округа
реализации масштабного инвестиционного проекта возникает у инвестора с даты определения соответствия данного инвестиционного проекта необходимым критериям. В рассматриваемом случае соответствие инвестиционного проекта общества установленным законом субъекта Российской Федерации критериям установлено на основании заседания Экспертного совета при Правительстве Воронежской области по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития области 01.12.2015; инвестиционный проект включен в Реестр инвестиционных проектов, включенных в Программу социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы, Законом № 203-ОЗ 18.12.2015, то есть после заключения договора 06.07.2015. Следовательно, договор аренды от 06.07.2015 содержит необоснованную ссылку на подпункт 3 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ. Тем не менее, государственный орган, как усматривается из представленных в дело доказательств, рассматривал общество начиная с 2009 года (до его создания) в качестве потенциального инвестора субъекта РФ. Доказательства оспаривания договора аренды от 06.07.2015 либо признания его недействительным (ничтожным) в деле отсутствуют. При этом, учитывая положения пунктов 3 и 4 статьи 39.6 ЗК РФ общество по состоянию
Постановление № 16АП-1406/10 от 23.08.2010 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
ситуации и рисков, декларативная система стратегических целей; формальные предложения по реализации обуславливают ее полную неадекватность и невозможность использования в практике государственного управления края; методики, которые названы разработчиками «авторскими», не отличаются новизной, так методика ресурсного SWOT-анализа практически не отличается от методики традиционного SWOT-анализа, которая за последние десятилетия де-факто стала обязательным элементом при разработке документов стратегического характера; некоторые разделы дословно переписаны с утвержденной Стратегии Ярославской области и экономико-социальным особенностям края не соответствуют; не проведена комплексная оценка потенциала социально-экономического развития Ставропольского края; не выявлены основные проблемы, стоящие перед экономикой и обществом Ставропольского края в средней и долгосрочной перспективе; материалы анализа представлены фрагментарно, их основу составляет констатация отдельных статистических данных; не проведена надлежащая оценка природно-ресурсного, промышленного и трудового потенциала края, соответственно, не полностью сформулированы конкретные преимущества региона, а этапы и шаги по реализации данных преимуществ носят поверхностный, формальный характер и применимы к любому региону РФ. Более того, научные эксперты пришли к выводу, что
Постановление № А33-37119/20 от 01.03.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
проводов, зубных протезов, медалей, изделий микроэлектроники, для плакирования труб в химической промышленности, применяются в производстве припоев, катализаторов и иных промышленных изделий. Стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года, утвержденная Верховным Советом Республики Хакасия 29.01.2020, и стратегия социально-экономического развития Усть-Абаканского района до 2030 года, утвержденная решением Совета депутатов Усть-Абаканского района № 68 от 25.12.2018, также называют развитие добывающей промышленности, в том числе добычи золота, одним из приоритетных направлений развития региона и муниципального района. Из представленных в материалы дела схем и письма от 22.01.2020 № ХВ-43 следует, что земельные участки заявителя, подлежащие изъятию, находятся в границах горного отвода, сформированного для осуществления добычи золота. Относительно уникальности спорного месторождения россыпного золота, а также необходимости разработки именно данного месторождения департамент и общество указали, что в соответствии с приложением № 6 к лицензии общества АБН № 00730 БЭ участок недр – месторождение россыпного золота р. Немир – расположен на территории муниципальных образований Усть-Абаканского и Аскизского
Постановление № 17АП-11796/2022-АК от 24.10.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
участков с кадастровыми номерами 18:21:095066:195, 18:21:095066:322, 18:21:095066:323, 18:21:095069:491 из зоны застройки индивидуальными жилыми домами в зону многофункциональной общественно-деловой застройки. Вопреки доводам общества, его заявление было рассмотрено и дан ответ, содержащий отказ во внесении изменений в Генеральный план муниципального образования «Увинское». Частью 2 статьи 39 Федерального закона от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» установлено, что по решению органов местного самоуправления могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться стратегия социально-экономического развития муниципального образования и план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Таким образом, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять направление развития муниципального образования и принимать в соответствии с этим соответствующие нормативные акты. Стратегия социально-экономического развития является основой для разработки муниципальных программ, схемы территориального планирования и плана мероприятий по ее реализации. Из совокупного толкования приведенных правовых норм следует, что задача органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования, правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении приоритета прав
Постановление № А42-971/17 от 28.11.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 №1050 утверждены Требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов (далее – Требования №1050). Согласно пункту 2 Требований, Программа устанавливает перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально- экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития поселения, городского округа, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры. Пунктом 7 Требований №1050 определена структура Программы, соответствующая изложенной в
Решение № 2-228/19 от 19.04.2019 Михайловского районного суда (Рязанская область)
года № 418, указанная Стратегия является документом стратегического планирования, определяющим приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономического развития Рязанской области на долгосрочную перспективу. Исходя из изложенного, данная Стратегия не является ни международным договором, ни государственным контрактом, для выполнения которых изымались бы земельные участки истцов, а деятельность ООО «Горенка Неруд» не направлена на обеспечение государственных нужд. Довод о том, что изъятие земельных участок направлено на укрепление лидерских позиций Рязанской области на рынке строительных материалов, увеличение экспортных поставок продукции с высокой добавленной стоимостью не только в страны СНГ, но и в страны дальнего зарубежья (раздел 2.3. «Кластер строительных материалов» Постановления) не свидетельствует о наличии потребности самого публично-правового образования Рязанской области на добычу известняков открытым способом на Серебрянском-II месторождении общераспространенных полезных ископаемых. Кроме этого, суд учитывает тот факт, что на момент издания распоряжения № постановление Правительства Рязанской области от 25 декабря 2018 года № 418 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Рязанской области до 2030
Решение № 2-229/19 от 19.04.2019 Михайловского районного суда (Рязанская область)
года № 418, указанная Стратегия является документом стратегического планирования, определяющим приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономического развития Рязанской области на долгосрочную перспективу. Исходя из изложенного, данная Стратегия не является ни международным договором, ни государственным контрактом, для выполнения которых изымались бы земельные участки истцов, а деятельность ООО «Горенка Неруд» не направлена на обеспечение государственных нужд. Довод о том, что изъятие земельных участок направлено на укрепление лидерских позиций Рязанской области на рынке строительных материалов, увеличение экспортных поставок продукции с высокой добавленной стоимостью не только в страны СНГ, но и в страны дальнего зарубежья (раздел 2.3. «Кластер строительных материалов» Постановления) не свидетельствует о наличии потребности самого публично-правового образования Рязанской области в разработке и использовании участка недр местного значения «Южный месторождение Серебрянское-2». Кроме этого, суд учитывает тот факт, что на момент издания распоряжения № постановление Правительства Рязанской области от 25 декабря 2018 года № 418 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Рязанской области до 2030
Решение № 92О0000-01-2021-000082-83 от 27.05.2022 Севастопольского городского суда (город Севастополь)
разработка и утверждение проекта планировки и проекта межевания территории с кадастровым номером № (Карантинная бухта) предусмотрено мероприятием № 6, срок его реализации продлен до 2018 года. Также, Законодательным Собранием города Севастополя принят Закон города Севастополя от 21 июля 2017 г. № 357-ЗС «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года», в котором утверждены стратегические направления и перспективы развития города. Ключевым проектом для развития туристической отрасли в городе Севастополе, согласно Стратегии, является проект создания городского парка между мысом Хрустальным и восточным берегом Карантинной бухты. Таким образом, реализация проекта планировки территории Карантинной бухты входит в перечень стратегических задач, решение которых необходимо для реализации Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года. Во исполнение Государственной программы города Севастополя «Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2017-2020 годы» Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя с ОАО «» заключен государственный контракт от 25 декабря 2017 г. № 08/2017 на оказание услуг по разработке
Апелляционное определение № 66А-453/2022 от 01.04.2022 Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Как следует из положений пункта 6 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской федерации градостроительное зонирование территорий муниципальных образований осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Поскольку Генеральный план является документом территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития, суд первой инстанции правомерно заключил, что приоритет публичной цели устойчивого развития территории обсловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав на земельные участки, расположенные на территории, правовой режим использования которой планируется изменить в соответствии с документами территориального планирования. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений (части