при использовании земельных участков, находящихся в водоохраной зоне озера Таир Звениговского района Республики Марий Эл. В ходе проверки установлено, что ФИО1 произвела строительство и размещение сооружения на металлических конструкциях (пирс для причаливания плавучих средств длиной 10 м) в акватории водного объекта озеро Таир, в северной части береговой полосы, примыкающей к земельному участку с кадастровым номером <...>, собственником которого она является, не представив при этом в министерство проектную документацию для проведения государственной экологической экспертизы на строительство пирса в границах особо охраняемой природной территории республиканского значения Республики Марий Эл озера Таир, то есть не выполнив требования законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы. Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Изложенные в обжалуемых актах выводы о наличии в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об
Карелия от 28.02.2020 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.12.2020 по делу № А26-12541/2019 УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью "Норд-тур", адрес: 185005, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***> (далее - Общество, ООО "Норд-тур"), обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене изложенного в письме от 08.11.2019 N 5.3.2-08/501 решения администрации Петрозаводского городского округа, адрес: 185910, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***> (далее - Администрация), об отказе в выдаче разрешения на строительство пирса для маломерных судов-1 на 12 мест, пирса для маломерных судов-2 на 6 мест, защитной дамбы и слипа на акватории Онежского озера (Петрозаводская губа) в г. Петрозаводске, район м. Пески (далее - объект), а также о понуждении Администрации в течение 7 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу выдать Обществу разрешение на строительство объекта сроком на три года. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета
(далее – Управление Росимущества) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к обществу с ограниченной ответственностью «Диал» (далее – Общество), администрации Иркутского районного муниципального образования (далее – Администрация), Министерству имущественных отношений Иркутской области со следующими требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ): - признать недействительным постановление Администрации от 03.07.2014 № 2735 «О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью «Диал» земельного участка с кадастровым номером 38:06:143519:7697 в аренду для строительства пирса и берегоукрепления»; - признать недействительным договор аренды от 03.07.2014 № 306 в части предоставления Обществу в аренду земельного участка площадью 20 290 кв. м с кадастровым номером 38:06:143519:7697, расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, п. Молодежный, Прибрежная ул., 2, в указанных в иске координатах; - истребовать из чужого незаконного владения Общества в пользу Российской Федерации в лице Управления Росимущества части земельного участка площадью 20 290 кв. м с кадастровым номером 38:06:143519:7697, расположенного по
от 08.05.2018, указанные судебные акты отменены с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции. При этом суд круга указал, что для строительства базы складирования и хранения нерудных строительных материалов требуется формирование иного земельного объекта, с иными уникальными характеристиками, которое возможно только путем проведения повторной процедуры формирования земельного участка. Между тем, изменениями, внесенными в земельное законодательство с 01.03.2015, установлена процедура предоставления земельного участка для строительства, не предусматривающая проведение выбора земельного участка и последующее утверждение акта выбора, в связи с чем, предоставление обществу "Нижний Пирс Самара" земельного участка для строительства по ранее действовавшей процедуре невозможно в силу прямого указания закона; условием предоставления земельного участка в соответствии с законодательством, действовавшим до дня вступления в силу изменений, является решение о предварительном согласовании места размещения объекта, принятое до 01.03.2015, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка, однако наличие либо отсутствие такого решения, тем самым основания, свидетельствующие об утрате возможности
использовании земельных участков, находящихся в водоохраной зоне озера Таир Звениговского района Республики Марий Эл. В ходе проверки установлено, что Лузан О.Н. произвела строительство и размещение сооружения на металлических конструкциях (пирс для причаливания плавучих средств длиной 10 м) в акватории водного объекта озеро Таир, в северной части береговой полосы, примыкающей к земельному участку с кадастровым номером <...>, собственником которого она является, не представив при этом в министерство проектную документацию для проведения государственной экологической экспертизы на строительство пирса в границах особо охраняемой природной территории республиканского значения Республики Марий Эл озера Таир, то есть не выполнив требования законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы. Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Изложенные в обжалуемых актах выводы о наличии в деянии Лузан О.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации
Петрозаводского городского округа на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2020 по делу № А26-12541/2019, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Норд-тур», адрес: 185005, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***> (далее – Общество, ООО «Норд-тур»), обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене изложенного в письме от 08.11.2019 № 5.3.2-08/501 решения администрации Петрозаводского городского округа, адрес: 185910, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***> (далее – Администрация), об отказе в выдаче разрешения на строительство пирса для маломерных судов-1 на 12 мест, пирса для маломерных судов-2 на 6 мест, защитной дамбы и слипа на акватории Онежского озера (Петрозаводская губа) в г. Петрозаводске, район м. Пески (далее – объект), а также о понуждении Администрации в течение 7 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу выдать Обществу разрешение на строительство объекта сроком на три года. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета
прекращены, следовательно, у ответчика нет оснований пользоваться спорным имуществом. При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования Министерства. Вместе с тем у суда отсутствовали основания для удовлетворения встречного иска. Так как вопреки требованиям части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Общественная организация не доказала заключение договора под влиянием насилия или угроз, следствие стечения тяжелых обстоятельств на крайне невыгодных для себя условиях, чем другая сторона воспользовалась, не доказала своих затрат на строительство пирса для судна договор не мог быть признан недействительной сделкой на основании пункта 1 статьи 179 Гражданского кодекса Российской Федерации, ответчик не мог быть признан собственником пирса на основании пункта 1 статьи 218 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Передача имущества ответчику во временное пользование не свидетельствует об отказе собственника от этого имущества. Так как ответчик получил спорное имущество на основании договора, к спорным отношениям не применимы положения пункта 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации.
весь спорный земельный участок, не существуют, а также тем, что земельный участок расположен в пределах береговой полосы. Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 10:10:0160213:172 был предоставлен ООО «БАЗА» по договору аренды земельного участка от 20.02.2012 № 4058 Администрацией Питкярантского муниципального района. Участок предоставлялся для строительства дороги к планируемому пирсу для маломерных судов и строительства хозяйственных построек для хранения маломерных судов. Согласно градостроительному плану земельного участка от 21.06.2012 его застройка предполагает строительство пирса (1 этап), слипа (2 этап), площадки сооружений хранения маломерных судов (З этап), эллинга для хранения маломерных судов (З этап), сарай для инвентаря (З этапа), помещения для обслуживания персонала (3 этап). На момент обращения в Комитет с заявлением о выкупе земельного участка на нем был построен единственный объект - хозяйственная постройка площадью 10,6 кв.м. В то же время, земельный участок предоставлен с разрешенным использованием: для строительства хозяйственных построек, т.е. при формировании земельного участка его площадь
– не подлежащей удовлетворению. В заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО «РН-Юганскнефтегаз» поддержал доводы апелляционной жалобы. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. 27.02.2007 Межрайонным природоохранным прокурором Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по результатам проверки природоохранной деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз» было вынесено постановление о возбуждении производства по административному делу в отношении ООО «РН-Юганскнефтегаз» по факту использования земельного участка площадью 1 га, расположенного на территории Сургутского района под строительство пирса «Асомкино», без оформления правоустанавливающих документов. 19.03.2007 на основании данного постановления Главным государственным инспектором по использованию и охране земель по городу Сургуту и Сургутскому району ФИО1 Управления федерального агентства кадастра объекта недвижимости по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре было вынесено постановление о назначении административного наказания по делу № 38, которым Общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и выразившегося в использовании Обществом указанного земельного участка площадью
8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о доказанности вины юридического лица в вмененном деянии. Судья районного суда с выводами должностного лица административного органа и принятым им решением полностью согласился. В жалобах, поданных в районный суд и в Приморский краевой суд, законный представитель ОО «Яхто-моторный клуб Фрегат» настаивает на то, что общественная организация не является субъектом правонарушения, выявленного в ходе проверки, поскольку обстоятельства, послужившие основанием для привлечения организации к административной ответственности, а именно строительство пирса в акватории бухты Улисс Японского моря допущены на территории, которая не находится и не находилась в пользовании юридического лица. В 2016 году неизвестными лицами произведена отсыпка грунтом водных участков и теми же лицами установлен пирс. В ходе производства по делу должностными лицами ДМУ Росприроднадзора меры к установлению владельцев пирса не были приняты. Данные доводы заслуживают внимания. Так, согласно акту обследования территории от 26 апреля 2020 года и фототаблице к акту, протоколу об административном правонарушении
поселка. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования прокуратурой города получен ответ администрации Копейского городского округа от 27.05.2020 № 11400-пс, согласно которому администрацией Копейского городского округа разработана муниципальная программа «Обеспечение пожарной безопасности на территории Копейского городского округа», утвержденная постановлением администрации КГО №2840-п от 13.11.2018. Одной из задач данной программы определено обустройство источников наружного водоснабжения. В 2020 году в соответствии с программой выделено 1500 тыс.руб. на разработку проектно-сметной документации на строительство пожарного пирса в поселке Заозерный, строительство пирса запланировано на 2021 год. В марте 2021 года прокуратурой повторно проведена проверка фактического исполнения требований пожарной безопасности, которая показала, что фактическое строительство пирса в поселке не начато. Так согласно ответа администрации КГО от 11.03.2021 № 5881-пс запланирована разработка проектно-сметной документации на строительство объекта «Строительство системы водоснабжения п.Заозерный Копейского городского округа», предусматривающая установку источников наружного противопожарного водоснабжения. Администрацией КГО 18.10.2021 года представлена информация о том, что в рамках муниципальной программы «Чистая вода», утвержденной постановлением главы