дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, в том числе результаты судебной экспертизы, проанализировав условия договора о срочном пользовании земельным участком, правильно применив названные нормы права, а также статьи 621, 622 ГК РФ, разъяснения, приведенные в Постановлении № 10/22, удовлетворил требования ОАО «РЖД», исходя из следующего: возведенное ответчиком в полосе отвода железной дороги нежилое строение площадью 349,5 кв.м, является объектом капитального строительства; согласно законодательству, действовавшему на момент возведения спорного капитального строения, и действующему в настоящее время временные пользователи земельного участка, расположенного в полосеотводажелезныхдорог , не вправе возводить объекты капитального строительства, не относящиеся к объектам железнодорожного транспорта; объект недвижимости создан на земельном участке, являющемся федеральной собственностью, без разрешения собственника – Российской Федерации; по договору о срочном пользовании земельным участком в полосе отвода железной дороги земельный участок был передан Фонду во временное пользование и не предоставлял ответчику права строить на земельном участке капитальный объект; исковая давность на
и конструктивным решениям". При этом в п. 2.2.4 всех оспариваемых ГПЗУ имеется ссылка на необходимость вести проектирование и строительство исходя из действующих нормативно-правовых актов, технических регламентов, СП, СНиП в области градостроительства в отношении конкретных проектируемых объектов. При указанных обстоятельствах обоснованно признаны несостоятельными доводы ИП ФИО1 о незаконности оспариваемых градостроительных планов земельного участка по основаниям, что при утверждении не отражены минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений. Отклоняя доводы предпринимателя относительно нарушения охранных зон линейных объектов (железнодорожных путей и эстакады кабельных линий) при выдаче ГПЗУ, суды сослались на пункт 2 статьи 89 Земельного кодекса Российской Федерации , пункт 2 статьи 9 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации”, Правила установления и использования полосотвода и охранных зон железныхдорог утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 N 611 "О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон
суд с иском к обществу об обязании исполнить принятые обязательства в рамках договоров аренды земельных участков от 11.02.2008 № Д-Ц-31-7070, от 12.04.2019 № Д-Ц-31-11726, от 12.04.2019 № Д-Ц-31-11727, от 12.04.2019 № Д-Ц-31-11725, от 12.04.2019 № Д-Ц-31-11728, от 12.04.2019 № Д-Ц-31-11502 путем строительства следующих объектов: – на земельном участке с кадастровым номером 55:36:061002:4962 площадью 20 151 кв. м объекта дошкольного образования на 140 мест, общеобразовательной школы на 900 мест в соответствии с проектом межевания элемента планировочной структуры № 4 планировочного района I проекта планировки территории, расположенной в границах: Пушкинский тракт – лесополоса – граница городской черты – дорога в поселок Степной – проектируемая дорога – граница полосыотводажелезнойдороги на станцию Комбинатская в Центральном административном округе города Омска, утвержденным постановлением администрации города Омска от 20.06.2017 № 593-п, проектом планировки территории, утвержденным постановлением администрации города Омска от 30.12.2009 № 1000-п; – на земельном участке с кадастровым номером 55:36:061002:3356 площадью 29 446
кв.м.); «Чебуречная» литер «Н» (общей площадью 14 кв.м.), «Навес-Солярий» литер «О» (общей площадью 131,7 кв.м.). В ходе обследования 24.05.2011 спорного земельного участка, МУ «Земельная инспекция города Сочи» было установлено, что на данном земельном участке расположен капитальный объект недвижимости (ангар) литер «А», общей площадью 245 кв.м., принадлежащий на праве собственности МО г. Сочи (свидетельство о государственной регистрации права от 13.01.2005). Кроме того, в ходе проверки было установлено, что ИП ФИО1 без разрешения на строительство в полосе отвода железной дороги на 1912 км. ПК 2+50 м., на самовольно занятом земельном участке (со стороны уреза воды) к правомерному ангару литер «А» осуществил пристройку в виде железобетонного фундамента высотой 1,8 м., залил железобетонную плиту перекрытия, возвел железобетонные колонны и плиту перекрытия второго этажа, лестничного марша в районе пешеходного перехода через железнодорожные пути, о чем представителями МУ «Земельная инспекция г. Сочи» составлен акт обследования земельного участка от 24.05.2011 (том 2, листы 20-21). Отделом архитектуры и
в акте приема-передачи от 01.11.2007г. Доказательств, свидетельствующих о возможности возведения капитального строения в полосе отвода железной дороги, ответчиком не представлено. Земельный участок предоставлялся под размещение торгового павильона, а не строительство объекта недвижимости. Истец отрицает выдачу соответствующего разрешения. Регистрационная карточка материалов экспертизы таким разрешением не является, из ее содержания (по строительству магазина на привокзальной площади ст. ФИО4) невозможно установить, что именно согласовывается ответчиком; кроме того, полномочия начальника ст. ФИО4 на выдачу разрешения на строительство в полосе отвода железной дороги не подтверждены. В отсутствие правовых оснований пользования земельным участком, требование истца о его освобождении подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд РЕШИЛ: Исковые требования удовлетворить. Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 в пользу Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Нижнетагильского отделения Свердловской железной дороги 408870 руб. неосновательного обогащения, а также 9647 руб. 40 коп. в возмещение оплаты госпошлины. Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 освободить
«Шашлычная» Литер «Л» (общей площадью 31,2 кв.м.); «Чебуречная» Литер «Н» (общей площадью 14 кв.м.), «Навес-Солярий» Литер «О» (общей площадью 131,7 кв.м.). В ходе обследования спорного земельного участка было установлено, что на данном земельном участке расположен капитальный объект недвижимости (ангар) Литер «А», общей площадью 245 кв.м., принадлежащий на праве собственности МО г. Сочи (свидетельство о государственной регистрации права от 13.01.2005). Кроме того, в ходе проверки было установлено, что ИП ФИО1 без разрешения на строительство в полосе отвода железной дороги на 1912 км. ПК 2+50 м., на самовольно-занятом земельном участке (со стороны уреза воды) к правомерному ангару Литер «А» осуществил пристройку в виде железобетонного фундамента высотой 1,8 м., залил железобетонную плиту перекрытия, возвел железобетонные колонны и плиту перекрытия второго этажа, лестничного марша в районе пешеходного перехода через железнодорожные пути, о чем представителями МУ «Земельная инспекция г. Сочи» составлен акт обследования земельного участка от 24.05.2011. Отделом архитектуры и градостроительства администрации Лазаревского внутригородского района
ФИО1 удовлетворить. Признать за ФИО1 право собственности на гаражный бокс <адрес>, расположенный по адресу: <адрес> общей площадью 18,3 кв.м.». Заслушав доклад судьи, судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации г. Красноярска о признании за ним права собственности на гаражный бокс № по адресу: г. Красноярск, <адрес> мотивируя тем, что 15.10.1990 года Управление Красноярской железной дороги письмом за № согласовало строительство в полосе отвода железной дороги на станции Красноярск (район <адрес>) гаражей для личного транспорта железнодорожников, в соответствии с Указаниями Министерства путей сообщения № от 05.07.1985 года и № от 27.07.1989 года (чертеж прилагается). Гаражи расположены в один ряд с выездом на <адрес> на расстоянии не далее 4 метров от края дороги с обеспечением проезда с задней стороны между гаражами и водоотводной канавой, для ремонта и очистки канавы, с торцов ряда по 2 гаража расположить воротами в западную
изъяты> к Администрации <адрес> о признании права собственности на гаражный бокс, У С Т А Н О В И Л: ФИО2 обратился в суд с иском к Администрации <адрес> с требованиями о признании за ним права собственности на гаражный бокс №, расположенный по адресу: <адрес> <адрес> Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ за № Управление Красноярской железной дороги в соответствии с Указаниями Министерства путей сообщения №-у от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ согласовало строительство в полосе отвода железной дороги на <адрес> (район <адрес>) гаражей для личного транспорта железнодорожников, согласно прилагаемого чертежа. Гаражи расположить в один ряд с выездом на <адрес> на расстоянии не далее 4 м от края дороги с обеспечением проезда с задней стороны между гаражами и водоотводной канавой, для ремонта и очистки канавы, с торцов ряда по 2 гаража расположить воротами в западную и восточную сторон. На основании решения Красноярского городского совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ отделению железной
дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 218 п. 1 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. В ходе судебного разбирательства установлено, что решением исполнительного комитета Заволжского городского Совета народных депутатов № 192 от 20.08.1990 года « О разрешении строительства блока индивидуальных гаражей ГСК-90/8 в районе депо ГМППЖТ г. Заволжье» Городецкому ГМППЖТ было разрешено строительство в полосе отвода железной дороги двадцати одного индивидуального гаража общей площадью застройки * кв. м между территорией ЗЗГТ и железнодорожного депо (список застройщиков приложен). В соответствии с указанным решением застройщики ГСК-90/8, в число которых входил и ФИО1, были обязаны выполнить строительство гаражей из силикатного кирпича размером в плане 4 х 6 м каждый по внешнему обмеру. В 1990 году истец построил одноэтажный кирпичный гараж для хранения своего автомобиля *. С момента завершения строительства гаража и до настоящего
В период с декабря 2014 года по сентябрь 2015 года ООО «УК РЭМ ДУ ПИФ «Традиция» произвело отчуждение части помещений в здании, собственниками которых на момент разрешения спора являются другие ответчики по делу. 01.06.2015 Московско-Смоленский транспортный прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в интересах Российской Федерации обратился в Никулинский районный суд г.Москвы с исковыми требованиями о признании строения самовольной постройкой и освобождении незаконно занимаемого земельного участка от незаконно размещенных строений, ссылаясь на незаконное строительство в полосе отвода железной дороги на представленном в аренду ОАО «РЖД» земельном участке федеральной собственности на территории железнодорожной станции «Москва-Сортировочная-Киевская», восьмиэтажного здания площадью 34 869 по адресу: <адрес>, МЖД, Киевское направление, 5 км, <адрес> стр. 1,2. Указанное строение в электронной базе данных не значится, застройщик с заявлением о получении разрешения на строительство в Мосгосстройнадзор не обращался, проектная документация от него не поступала, разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию строения не выдавались. Кроме того, по условиям