ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Структура администрации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 58-АПА19-2 от 27.03.2019 Верховного Суда РФ
является глава города Комсомольска-на-Амуре, избираемый на муниципальных выборах сроком на 5 лет, наделяемый Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава города возглавляет администрацию города Комсомольска-на-Амуре и замещает на постоянной основе муниципальную должность «глава города» (статьи 3, 25). Частью 1 статьи 27 Устава определено, что глава города руководит администрацией города на принципах единоначалия и осуществляет полномочия в соответствии с Уставом, федеральными законами, законами Хабаровского края, в том числе: представляет на утверждение городской Думе структуру администрации города и утверждает штаты администрации города, формирует совещательные и вспомогательные органы при главе города; принимает решение о наделении органов администрации города правами юридического лица; назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации города, определяет их полномочия; представляет в городскую Думу проект местного бюджета и отчет о его исполнении, управляет средствами местного бюджета; представляет на утверждение городской Думе программы социально-экономического развития муниципального образования; управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком,
Кассационное определение № 81-КА20-1 от 20.05.2020 Верховного Суда РФ
законами и законами субъектов Российской Федерации. Администрация города Прокопьевска наделяется Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Прокопьевска федеральными законами и законами Кемеровской области (часть 1 статьи 39 Устава). Администрацией города Прокопьевска руководит глава города Прокопьевска на принципах единоначалия (часть 3 статьи 39 Устава). Частью 8 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Согласно решению Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 13 ноября 2007 года № 352 «Об утверждении структуры Администрации города Прокопьевска» в структуру администрации города Прокопьевска входит комитет социальной защиты населения. В силу пункта 1.1 Положения комитета социальной защиты населения администрации города Прокопьевска, утвержденного решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от
Определение № 05АП-6100/18 от 03.06.2019 Верховного Суда РФ
о своем решении предпринимателя, в связи с чем спорный договор прекратил свое действие по истечении трех месяцев с момента получения предпринимателем направленного ему уведомления от 16.01.2018 № 28/6-114, суд, руководствуясь статьями 125, 450.1, 610, 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением об Управлении муниципальной собственности г. Владивостока, утвержденным постановлением главы администрации города Владивостока от 04.08.2000 № 1439 (в редакции постановления от 10.09.2009 № 984) и решением Думы города Владивостока от 29.05.2014 № 298 «Об утверждении структуры администрации города Владивостока», в удовлетворении требований отказал. Кроме того, суд указал на то, что спорное помещение снято с кадастрового учета с прекращением регистрации права собственности на него во исполнение вступивших в законную силу судебных актов по делу № А51-452/2016, в ходе рассмотрения которого бы установлен факт отсутствия у данного имущества признаков самостоятельного и обособленного объекта недвижимости. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку, по существу направлены на иную оценку доказательств и
Определение № 16АП-2219/17 от 11.09.2019 Верховного Суда РФ
актов и доводов кассационной жалобы не установлено. Суд первой инстанции, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьей 48 названного Кодекса, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления Общества и произвел замену должника – Управления в порядке процессуального правопреемства на Управление ЖКХ. При этом суд исходил из того, что на основании решения Думы города Невинномысска от 28.10.2015 № 789-72 «О внесении изменений в структуру администрации города Невинномысска» Администрацией принято постановление от 10.11.2015 № 2620 «О ликвидации Управления», согласно пункту 2 которого правопреемником Управления определено Управление ЖКХ, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений. Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с выводами суда первой инстанции. Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения судов и получили правовую оценку, не опровергают выводы судов и не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела. Принимая
Решение № А11-9232/12 от 10.01.2013 АС Владимирской области
перечень объектов, подлежащих государственной охране, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 (приложение № 1), включены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории органов местного самоуправления. В силу статьи 23 решения Владимирского городского Совета народных депутатов от 29.06.2005 № 231 структуру органов местного самоуправления города Владимира составляют Совет народных депутатов города Владимира, глава города и администрация города Владимира. Решением Совета народных депутатов города Владимира от 28.04.2011 № 53 утверждена структура администрации города Владимира, в состав которой включены администрации Ленинского и Октябрьского районов города Владимира. Следовательно, администрации Ленинского и Октябрьского районов города Владимира являются органами местного самоуправления города Владимира. Как видно из материалов дела, Общество осуществляло охрану зданий администраций Ленинского и Октябрьского районов города Владимира, расположенных по адресам: <...>, и <...> (муниципальный контракт от 26.11.2011 № 70/11, акт проверки от 18.10.2012). Таким образом, Обществом нарушены положения статьи 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной
Решение № А11-9485/12 от 16.01.2013 АС Владимирской области
перечень объектов, подлежащих государственной охране, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 (приложение № 1), включены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории органов местного самоуправления. В силу статьи 23 решения Владимирского городского Совета народных депутатов от 29.06.2005 № 231 структуру органов местного самоуправления города Владимира составляют Совет народных депутатов города Владимира, глава города и администрация города Владимира. Решением Совета народных депутатов города Владимира от 28.04.2011 № 53 утверждена структура администрации города Владимира, в состав которой включено Управление по делам молодежи администрации города Владимира. Следовательно, Управление по делам молодежи администрации города Владимира и администрация города Владимира являются органами местного самоуправления города Владимира. Как видно из материалов дела, Общество осуществляло охрану зданий Управления по делам молодежи администрации города Владимира и администра-ция города Владимира, расположенных по адресам: <...>, и <...> д 40 (муниципальный контракт от 26.12.2011 № 69/11, акт проверки от 18.10.2012). Таким образом, Обществом нарушены положения
Определение № А31-10660/14 от 18.11.2014 АС Костромского области
осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В пункте 2 статьи 34 Устава закреплено, что Администрация муниципального района является юридическим лицом. Из пункта 3 статьи 34 Устава следует, что структуру администрации муниципального района составляют глава администрации муниципального района, его первый заместитель (заместитель), функциональные подразделения администрации. Структура администрации муниципального района утверждается Собранием депутатов муниципального района по представлению главы администрации муниципального района. Как следует из материалов дела, органом государственного автодорожного надзора в ходе проверки выявлены нарушения требований транспортного законодательства, допущенные администрацией при эксплуатации принадлежащих ей транспортных средств, используемых в целях обеспечения своей деятельности, которая не носит экономического содержания. Оспариваемое предписание вынесено не в связи с оказанием каких-либо платных услуг или иной экономической деятельности, не направлено на устранение выявленных при осуществлении экономической либо предпринимательской
Определение № А43-23171/20 от 25.01.2021 АС Нижегородской области
и местам нахождения; - список кредиторов и дебиторов должника с указанием сумм задолженности с расшифровкой (период образования задолженности, основной долг, санкции), а также почтовых адресов кредиторов; - документы, подтверждающие кредиторскую и дебиторскую задолженность; - договоры или иные документы, подтверждающие сдачу имущества в залог, в аренду; - сведения о наличии арендуемого имущества; - документы о наличии готовой продукции к реализации, а также о движении продукции по складам; - сведения о составе трудового коллектива (количество работающих, структура администрации ), сумме задолженности по заработной плате с указанием периода, за который образовалась задолженность по заработной плате; - сведения о наличии возбужденных в отношении должника исполнительных производств. -обеспечить явку в судебное заседание. Лицам, участвующим в деле, заблаговременно представить дополнительные документы в суд и сторонам процесса. В случае невозможности явки в судебное заседание лично либо полномочных представителей, сообщить суду в письменном виде о возможности рассмотрения дела без участия представителя, направить в суд затребованные документы. Документы и
Решение № А11-9230/12 от 25.12.2012 АС Владимирской области
К перечню объектов, подлежащих государственной охране, утвержденному приложением № 1 постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 отнесены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории органов местного самоуправления. Структуру органов местного самоуправления города Владимира, в силу статьи 23 решения Владимирского городского Совета народных депутатов от 29.06.2005 № 231, составляет Совет народных депутатов города Владимира, глава города и администрация города Владимира. Решением Совета народных депутатов города Владимира от 28.04.2011 № 53 утверждена структура администрации города Владимира. Согласно данному решению в структуру администрации города Владимира включены отдел ЗАГС и администрация Фрунзенского района города Владимира. Следовательно, отдел ЗАГС и администрация Фрунзенского района являются органами местного самоуправления города Владимира. Вместе с тем, в нарушение статьи 11 Закона Общество осуществляет охрану зданий отдела ЗАГС, расположенного по адресу: <...>, и администрации Фрунзенского района города Владимира, расположенного по адресу: <...>, что подтверждается муниципальным контрактом № 68/11 от 26.12.2011. Частью седьмой статьи 12 Закона предусмотрено,
Решение № 3А-212/20 от 27.11.2020 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Санкт-Петербург 27 ноября 2020 года Ленинградский областной суд в составе: председательствующего судьи Астапенко С.А. при секретаре Кузнецове А.Ю. с участием прокурора Чигаркиной Е.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании недействующим решения представительного органа местного самоуправления, установил: 21.02.2020 г. пунктом 1 решения совета депутатов муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области № 6 утверждена структура администрации Новоладожского городского поселения согласно приложению (далее также - решение совета депутатов от 21.02.2020 г. № 6). В приложении к решению совета депутатов от 21.02.2020 г. № 6 приведена структура администрации: глава администрации Новоладожского городского поселения, советник главы администрации по ЖКХ, бухгалтерия, первый заместитель главы администрации, общий отдел, отдел по управлению муниципальным имуществом, заместитель по финансово-экономическим вопросам – начальник ФЭО, финансово-экономический отдел, архитектор, военно-учетный стол, специалист по безопасности. Пунктом 2 решения совета депутатов от 21.02.2020