ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Структура единого государственного реестра прав - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 13-КАД21-1 от 28.04.2021 Верховного Суда РФ
в структуру адреса, согласно пункту 51 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, включается номер помещения в пределах здания, сооружения. При этом суд апелляционной инстанции отметил, что оспариваемое постановление не нарушает прав административного истца, поскольку не прекращает вещных и жилищных прав Пустыревой Р.Н. на принадлежащие ей объекты недвижимости не влечет недействительности правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, а, напротив, приводит адресацию принадлежащих ей объектов в соответствие с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих отношения в данной сфере. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что судами апелляционной и кассационной инстанций не учтено следующее. В соответствии с положениями частей 2, 7 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ) Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с данным федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на
Решение № А32-8860/06 от 21.11.2007 АС Краснодарского края
01 898:0008. В частности, имеется только раздел В-1 кадастрового плана (л.д. приложения №1). Имеющийся раздел В-2 относится к иному земельному участку с кадастровым номером 23:39:00 00 001:0001 (л.д. приложения №1). Согласно п.1 Правил оформления кадастрового плана земельного участка, утв. Приказом Росземкадастра от 10.04.2001 №ГЗК-1-Т.О-04-01-01, кадастровый план, предназначенный для предъявления в органы по регистрации прав на недвижимое имущество, должен включать в себя разделы В.1 и В.2. Изложенное согласуется с требованиями раздела 1 « Структура Единого государственного реестра прав » Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 №219. Согласно правовой позиции, высказанной в постановлении ФАС СКО от 20.11.2006 №Ф08-5771/2006 в случае, если доводы, положенные в основу оспариваемого отказа органа Росрегистрации в государственной регистрации права необоснованны, то отказ должен быть признан недействительным в любом случае. При этом выяснение на стадии рассмотрения дела судом иных обстоятельств, не позволяющих осуществить регистрацию, препятствует
Решение № А56-7890/12 от 16.05.2012 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
был реконструирован (произошло изменение наружных границ), что исключает возможность одновременного существования объекта недвижимости, прекратившего свое существование и вновь созданного объекта недвижимости, как объектов зарегистрированных прав. Применительно к государственной регистрации прав и сделок с недвижимостью смысл такого деления состоит в том, что права могут быть зарегистрированы только на один из объектов недвижимости - либо на нежилое помещение, прекратившее свое существование в связи с реконструкцией, либо на вновь образованный объект недвижимости, что также подтверждается структурой Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 6 ст. 12 Закон о регистрации, п.п. 5, 6, 7 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 г. № 219 (далее - Правила ведения ЕГРП)). Необходимо учитывать также и то обстоятельство, что пунктом 9 статьи 12 Закона о регистрации предусмотрено: «В случае раздела, выдела доли в натуре или других соответствующих законодательству Российской
Решение № А56-4127/14 от 31.07.2014 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Кадастровый учет объекта недвижимости с присвоением ему после проведения реконструкции нового кадастрового номера, свидетельствует о ликвидации объекта недвижимости, который был реконструирован (произошло изменение наружных границ), что исключает возможность одновременного существования объекта недвижимости, прекратившего свое существование и вновь созданного объекта недвижимости, как объектов зарегистрированных прав. Зарегистрированы только на один из объектов недвижимости - либо на нежилое помещение, прекратившее свое существование в связи с реконструкцией, либо на вновь образованный объект недвижимости, что также подтверждается структурой Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В силу статей 17, 28 Закона о государственной регистрации, пункта 52 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 судебный акт, в резолютивной части которого решен вопрос о наличии или отсутствии права, является основанием для внесения соответствующих записей в ЕГРП. Однако исходя из структуры ЕГРП и порядка его ведения право собственности на нежилое помещение, в результате
Постановление № 03АП-2043/2015 от 22.05.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
налоговом органе; заверенную в установленном порядке копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в органах статистики; сведения о хозяйственных взаимоотношениях с основными финансовыми и производственными партнерами; 2)данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах, руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в конкурсе или аукционе, включая: заверенную в установленном порядке копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации; доверенность, выданную в установленном порядке; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе; выписку из реестра акционеров заявителя, полученную ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе - для акционерного общества; решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе на право пользования недрами данного участка; 3)данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств,
Постановление № А33-1272/2008-Ф02-6253/2008 от 11.12.2008 АС Восточно-Сибирского округа
и поддержке новых экономических структур Российской Федерации. Доказательства правопреемства между Красноярским территориальным управлением Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур Российской Федерации и Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю отсутствуют. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц подтверждает создание самостоятельного юридического лица - Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю и его регистрацию, без указания создания юридического лица в результате реорганизации. В соответствии с Указом Президента от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в период административной реформы прежние государственные органы ликвидировались и новые создавались без правопреемства. Предусматривалось только передача вновь созданным органам их функций. Таким образом, суд апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований отнесения управления к налогоплательщикам земельного налога, поскольку зарегистрированное в установленном законом порядке право на земельный участок у управления отсутствует. Кроме того, материалами дела подтверждается обращение управления в Управление Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю (через
Решение № 2-189/2017 от 10.03.2017 Аннинского районного суда (Воронежская область)
быть приложены документы, являющиеся основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются (статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), которые должны соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 18 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Исходя из содержания раздела I “ Структура Единого государственного реестра прав ” Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРПН), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2013 № 765 и действовавших на момент совершения оспариваемых действий Администрации, внесение в Единый государственный реестр сведений о праве аренды объекта недвижимого имущества возможно лишь при условии внесения в реестр сведений о вещном праве арендодателя на этот объект недвижимого имущества. Поскольку Администрацией не подавалось заявлений о государственной регистрации права на нежилые помещения,
Решение № от 07.09.2010 Красноуфимского городского суда (Свердловская область)
права общей долевой собственности осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр прав отдельных записей о праве каждого из участников общей долевой собственности, сведения о правообладателе, размере доли в праве общей долевой собственности, виде права (общая долевая собственность), субъектах права (участниках общей долевой собственности). Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 года № 219 (с последующими изменениями и дополнениями) определена структура Единого государственного реестра прав , общие правила его заполнения, к которым, в частности, относится указание в графе «Документы-основания» основных сведений о документах, на основании которых принято решение о государственной регистрации права, позволяющие идентифицировать этот документ, указывается правообладатель, описание предмета сделки, условия сделки, другие обязательные реквизиты. Из представленного суду постановления Главы администрации ... от Дата обезличена года Номер обезличен Номер обезличен следует, что за сельскохозяйственным предприятием ...» на праве долевой собственности закреплено 6935 га земли, постановлено согласовать
Решение № 2-2/14 от 25.12.2013 Среднеахтубинского районного суда (Волгоградская область)
государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях. Таким образом, объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, должен полностью соответствовать объекту недвижимости, на который сформирован раздел в Едином государственном реестре прав. Все записи об объекте недвижимого имущества, правах на этот объект, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях) вносятся в соответствующий, открытый именно для этого объекта недвижимости раздел Единого государственного реестра прав. Структура Единого государственного реестра прав , общие правила заполнения его подразделов установлены Правилами Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г., с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1999 г. N 1429, 3 октября 2002 г. N 731, 3 сентября 2003 г. N 546, 12 ноября 2004 г. N 627, 22 ноября 2006 г. N 710. В соответствии с вышеуказанными Правилами,