ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Структура органов власти - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ21-643 от 21.09.2021 Верховного Суда РФ
природного ландшафта, археологического слоя, соотношения между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными), объемно-пространственной структуры, фрагментарного и руинированного градостроительного наследия, формы и облика зданий и сооружений, объединенных масштабом, объемом, структурой, стилем, материалами, цветом и декоративными элементами, соотношения с природным и созданным человеком окружением, различных функций исторического поселения, приобретенных им в процессе развития, а также других ценных объектов. Как отмечено Конституционным Судом Российской Федерации, особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении, предусмотренное Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ и законодательством субъектов Российской Федерации, обусловлено необходимостью обеспечения сохранности находящихся на его территории объектов культурного наследия, а также иных объектов, представляющих собой историко-культурную ценность. В этих целях под контролем соответствующих органов охраны объектов культурного наследия и органов исполнительной власти в области регулирования градостроительной деятельности осуществляется комплекс мероприятий, включая разработку градостроительных регламентов, касающихся размеров и пропорций зданий и сооружений, использования отдельных строительных материалов, цветового решения, запрета или ограничения
Апелляционное определение № 78-АПА19-7 от 15.05.2019 Верховного Суда РФ
территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (часть 1). Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной данным кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий (часть 2). При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (часть 5). Согласно части 2 статьи 63 ГрК РФ в случае, если законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга полномочия в области градостроительной деятельности не отнесены к перечню вопросов местного значения, определенному законами указанных субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 79 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия, установленные частью 3 статьи 8 данного кодекса, осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации -
Постановление № 33-АД21-1 от 13.05.2021 Верховного Суда РФ
статьям 38, 40 Закона Ленинградской области от 27 октября 1994 года № б-оз «Устав Ленинградской области» (в редакции от 28 июня 2007 года, действовавшей на момент создания комитета, далее также - Устав Ленинградской области) Правительство Ленинградской области формирует иные органы исполнительной власти Ленинградской области, постановлением Правительства Ленинградской области создаются отраслевые органы исполнительной власти. В соответствии с Уставом Ленинградской области и постановлением Губернатора Ленинградской области от 31 августа 2007 года № 161-пг «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Ленинградской области» (утратило силу с 25 апреля 2008 года) Правительством Ленинградской области образован комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области. Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2007 года № 350 (утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Ленинградской области от 27 мая 2014 года № 192) утверждено Положение о комитете государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области. Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 мая 2014 года № 192
Определение № А42-3488/12 от 01.06.2012 АС Мурманской области
имени публично-правового образования приобретает и осуществляет права и обязанности в рамках его компетенции, установленной актами, определяющими статус данного органа. В качестве публично-правового образования, в интересах которого предъявлен иск, указана Мурманская область, уполномоченный орган – Министерство здравоохранения Мурманской области. В нарушение пункта 3 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к исковому заявлению приложены не все документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, а именно: Устав Мурманской области, которым утверждена структура органов власти Мурманской области, а также положение о Министерстве здравоохранения Мурманской области. 2. В нарушение пункта 5 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к исковому заявлению не приложены документы, подтверждающие полномочия ФИО2 на подписание искового заявления. 3. В нарушение пункта 9 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к исковому заявлению не приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении истца. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц
Постановление № А60-63057/19 от 19.09.2022 АС Уральского округа
энергетической эффективности по производству и передаче тепловой энергии на 2017 – 2019 годы, в первую очередь направленная на повышение энергетической эффективности и сокращении потребления энергетических ресурсов. При этом еще до утверждения указанной Программы выполнялись работы по Проекту «Техническое перевооружение водогрейной котельной тепловой 4,74 МВт», что также привело к повышению энергетической эффективности и снижению затрат предприятия. ФИО3 как руководителем должника принимались меры для осуществления расчетов с кредиторами организации, а также направлены обращения в различные структуры органов власти с просьбой предоставить муниципальные гарантии для погашения задолженностей за потребленные энергоресурсы; в частности, была получена муниципальная гарантия на сумму 3 млн. руб., которая наряду со взысканной с потребителей услуг просроченной задолженностью была направлена на погашение обязательств перед ресурсоснабжающими организациями, на уплату обязательных платежей, на выплату заработной платы. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе содержание письма от 30.07.2019 № 48, суды заключили, что в рассматриваемом случае действия ответчиков не
Постановление № А32-32287/2021 от 11.10.2023 АС Северо-Кавказского округа
зданий). Бюджетное учреждение в случае установления сервитута не лишено возможности использования земельного участка для указанных целей. Эксперты сами себе противоречат, указывая в заключении на наличие теоретической возможности установления сервитута со стороны ул. Рашпилевской, одновременно формулируя вывод о том, что «установление сервитута, по мнению эксперта, не представляется возможным». В обоснование этого вывода эксперты указывают на необходимость реконструкции благоустройства, что потребует от истца значительных финансовых затрат, а также проведения множества согласований с различными организациями и структурами органов власти г. Краснодара и Краснодарского края. Однако подобные вопросы входят исключительно в компетенцию истца (как заказчика таких работ), который готов понести соответствующие затраты и получить необходимые согласования. Также бюджетным учреждением в материалы дела представлена рабочая документация «Изменение организации дорожного движения по ул. Рашпилевская в части организации съезда к земельному участку с кадастровым номером 23:43:0208017:2», подготовленная в соответствии с действующими (актуальными) нормативными требованиями (СП, СНИП). Однако данный документ не был рассмотрен экспертами, а также не
Постановление № А60-67165/2022 от 19.10.2023 АС Уральского округа
несколько модулей, реализующих следующий функционал: 1.2.1. Модуль «ЭРП» - веб-модуль для учета и распределения правовой информации о полномочиях и функциях органов власти и государственных учреждений позволяет создавать, редактировать правовую информацию о нормативно-правовых актах, полномочиях, функциях и вносить в базу данных в ручном режиме. 1.2.2. Модуль «Мониторинг Штатной численности» позволяет выполнять декомпозицию полномочий и обоснование численности государственных служащих с возможностью распределения полномочий и функций по организационно-штатной структуре. 1.2.3. Модуль «ОШС» с функцией моделирования организационно-штатной структуры органов власти и государственных учреждений. 1.2.4. Модуль «Визуализатор» предназначен для отображения организационно-штатной структуры органов власти и государственных учреждений в графическом виде, и наглядного распределения полномочий между структурными подразделениями и штатными должностями. 1.2.5. Модуль «Мастер формирования локальных НПА», включающий в себя возможность формировать положение об органе власти, положения о структурных подразделениях и должностные регламенты. 1.2.6. Мобильная версия позволяет собой модуль для наглядного отображения информации из всех вышеперечисленных модулей на мобильных устройствах. 1.2.7. База данных нормативных правовых
Решение № 2-2895/2014 от 23.09.2014 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)
ДД.ММ.ГГГГ № была награждена нагрудным знаком «За активную работу в профсоюзе»за многолетний добросовестный труд, активную работу в профсоюзе. Представитель ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» по доверенности ФИО2 исковые требования ФИО1 не признал, пояснил, что в настоящее время понятие «ведомственный знак отличия в труде» законодательно не определено. В практике под ним понимается награждение отраслевым знаком отличия в труде от имени министерства, ведомства федерального органа власти и тому подобное. Структура органов власти определена в общероссийском классификаторе органов государственного управления, утвержденном постановлением Росстандарта, к ним относятся федеральные министерства, федеральные агентства, федеральные службы. Представленные истицей юбилейная медаль ФНПР «100 лет профсоюзам России», нагрудный знак «За активную работу в профсоюзе», почетная грамота Президиума ЦК профсоюза не относятся ни к государственным наградам России или СССР, ни к почетному званию России или СССР, ни к ведомственным наградам Министерства (Комитета, Федеральной службы). Федеральный закон от 12.01.1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных
Решение № 2-2894/2014 от 23.09.2014 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)
ЦК профсоюза работников оборонной промышленности от ДД.ММ.ГГГГ награждена почетной грамотой за многолетний добросовестный труд, активную работу в профсоюзе. Представитель ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» по доверенности ФИО4 исковые требования ФИО3 не признал, пояснил, что в настоящее время понятие «ведомственный знак отличия в труде» законодательно не определено. В практике под ним понимается награждение отраслевым знаком отличия в труде от имени министерства, ведомства федерального органа власти и тому подобное. Структура органов власти определена в общероссийском классификаторе органов государственного управления, утвержденном постановлением Росстандарта, к ним относятся федеральные министерства, федеральные агентства, федеральные службы. Представленные истицей юбилейная медаль ФНПР «100 лет профсоюзам России», нагрудный знак «Ветеран профсоюза», почетная грамота Президиума ЦК профсоюза не относятся ни к государственным наградам России или СССР, ни к почетному званию России или СССР, ни к ведомственным наградам Министерства (Комитета, Федеральной службы). Федеральный закон от 12.01.1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах