ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Студенческое правительство - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 5-КАД23-39 от 26.07.2023 Верховного Суда РФ
Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2008 года № 797-ПП, пришел к выводу о том, что для проезда городским наземным электрическим транспортом льготной категории граждан необходимо предъявить документ об оплате (регистрации) проезда и документ, подтверждающий право на льготу. В данном случае - студенческий билет. В связи с тем, что такой документ административным истцом предъявлен не был, суд, применив подпункт «е» пункта 65 и пункт 67 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года № 1586, предусматривающие изъятие перевозчиком билета при непредставлении лицом документа, подтверждающего его право на льготу по оплате проезда, если представление такого документа является обязательным, отказал в удовлетворении административного искового заявления. Апелляционный и кассационный суды с выводами суда первой инстанции согласились, указав на их соответствие материалам дела и нормам материального
Постановление № А33-26275/2021 от 28.03.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
«Сибирский федеральный университет» (далее – ФГАОУ ВО «СВУ», ответчик) о расторжении контракта от 18.11.2019 № 49/2019-ау/А/эф на строительство объекта капитального строительства « Студенческий городок Сибирского федерального университета (Комплекс общежитий для студентов «Университетский», 1 очередь)». Решением Арбитражного суда Красноярского края от 20.01.2022 в иске отказано. Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска. В апелляционной жалобе заявитель выразил несогласие с выводами суда первой инстанции о том, что существенное увеличение цен на строительные ресурсы нельзя квалифицировать как существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении контракта, поскольку они сделаны вследствие неправильного применения норм материального права, а именно - без учета положений Постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 № 1351. Кроме того, выводы суда первой инстанции о наличии у подрядчика обязанности по предоставлению заказчику сметной документации
Постановление № А40-214942/17 от 20.11.2018 Суда по интеллектуальным правам
120 А, Москва, 129337, ОГРН 5147746319254); Государственному бюджетному учреждению города Москвы «Жилищник Бутырского района» (ул. Фонвизина, д. 11 А, Москва, 127322, ОГРН 1157746494938); Государственному бюджетному учреждению города Москвы «Жилищник района Дорогомилово» (ул. Студенческая, д. 25, Москва, 121165, ОГРН 1137746560148); Государственному бюджетному учреждению города Москвы «Жилищник района Раменки» (пр-кт Мичуринский, д. 25, корп. 5, Москва, 119607, ОГРН 5137746236788); Государственному бюджетному учреждению города Москвы «Жилищник района Северное Тушино» (ул. Героев Панфиловцев, д.7, корп. 5, Москва, 125480, ОГРН 5147746421169); Государственному бюджетному учреждению города Москвы «Жилищник Можайского района» (ул. Барвихинская, д. 8, корп. 2, Москва, 121596, ОГРН 1157746514375) о защите исключительного права на полезную модель. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Правительство Москвы (ул. Тверская, д. 13, Москва, 125032, ОГРН 1027739813507). В судебном заседании приняли участие представители: от общества с ограниченной ответственностью «Вторсырьепереработка» – Алленов В.К. (по доверенности от 05.02.2018) и Чубаров С.А. (по
Постановление № 17АП-6060/2009 от 04.08.2009 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
связи (далее - Россвязь). Решением суда Свердловской области от 22.06.2009 исковые требования удовлетворены, договор от 01.09.2006 N 1453/35 аренды недвижимого имущества площадью 34,7 кв. м, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Студенческая, д. 2, признан недействительным. На общество "Юриус-трейд" возложена обязанность передать предприятию "Почта России" спорное помещение площадью 34,7 кв. м, расположенное по адресу: г. Екатеринбург, ул. Студенческая, д.2. В апелляционной жалобе предприятие "Почта России" просит решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на нарушение судами положений ст. 3, 8, 12, 167, 299, 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 N 685 "О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 N 685), несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам. По мнению заявителя, право хозяйственного ведения возникает с момента передачи имущества,не связано с отсутствием государственной регистрации, следовательно,
Постановление № 17АП-11246/17-АК от 06.09.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
холодной и горячей воды начисление платы за услуги «холодное водоснабжение», «горячее водоснабжение» жителям коммунальных квартир в многоквартирном доме по адресу: г. Екатеринбург, ул. Студенческая, д. 54 за период с августа по октябрь 2016 года обществом производилось с учетом повышающего коэффициента 1,4. Указанные обстоятельства свидетельствуют о допущенных обществом нарушениях требований пункта 50 Правил № 354 (в редакции от 29.06.2016) при начислении собственникам и пользователем помещений в указанном многоквартирном доме платы за коммунальные услуги «холодное водоснабжение», «горячее водоснабжение» в спорный период. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обществу выдано законное и обоснованное предписание, содержащее указанием на необходимость устранения выявленного нарушения. Доводы заявителя жалобы о правомерности начисления платы за коммунальные услуги с применение повышающего коэффициента со ссылками на пункт 5 (1) Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344, Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603, письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от
Постановление № А40-214942/17 от 02.07.2019 Суда по интеллектуальным правам
120 А, Москва, 129337, ОГРН 5147746319254), Государственному бюджетному учреждению города Москвы «Жилищник Бутырского района» (ул. Фонвизина, д. 11 А, Москва, 127322, ОГРН 1157746494938), Государственному бюджетному учреждению города Москвы «Жилищник района Дорогомилово» (ул. Студенческая, д. 25, Москва, 121165, ОГРН 1137746560148), Государственному бюджетному учреждению города Москвы «Жилищник района Раменки» (пр-кт Мичуринский, д. 25, корп. 5, Москва, 119607, ОГРН 5137746236788), Государственному бюджетному учреждению города Москвы «Жилищник района Северное Тушино» (ул. Героев Панфиловцев, д.7, корп. 5, Москва, 125480, ОГРН 5147746421169), Государственному бюджетному учреждению города Москвы «Жилищник Можайского района» (ул. Барвихинская, д. 8, корп. 2, Москва, 121596, ОГРН 1157746514375) о защите исключительного права на полезную модель. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Правительство Москвы (ул. Тверская, д. 13, Москва, 125032, ОГРН 1027739813507). В судебном заседании приняли участие представители: от общества с ограниченной ответственностью «Вторсырьепереработка» – Васильковская С.А. (по доверенности от 17.05.2018); от государственного бюджетного учреждения
Решение № 2-719/2023 от 07.12.2023 Шебалинского районного суда (Республика Алтай)
зачисления целевая квота, заказчик: Администрация района (аймака) МО «Шебалинский район» Республики Алтай. Согласно выписке из приказа от <ДАТА> № <Номер изъят> Е.А., студентка <Номер изъят>, группы <Номер изъят>, по очной форме обучения, обучающаяся по специальности <данные изъяты> <ДАТА> Строительство уникальных зданий и сооружений на месте, обеспеченном бюджетным финансированием, отчислена за нарушение учебной дисциплины <ДАТА>. Основанием приказа указано представление зам. декана СТФ Е.Р., аттестационная ведомость, копия письма с требованием дать письменное объяснение, акт, мотивированное мнение студенческого правительства АлтГТУ, мотивированное мнение Первичной профсоюзной организации студентов АлтГТУ, личная и учебная карточки. В связи с тем, что Е.А. не исполнила свои обязательства по освоению образовательной программы высшего образования в соответствии с характеристиками освоения образовательной программы определенной разделом II договора и не осуществила трудовую деятельность в соответствии с полученной квалификацией на условиях договора о целевом обучении, университетом исходя из ч. 6 ст. 71.1 Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ был рассчитан штраф в размере
Решение № 3А-601/18 от 15.11.2018 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
принятия оспариваемого распоряжения) следует, что в случае, если решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовка указанной документации должна осуществляться в соответствии с документами территориального планирования субъектов Российской Федерации. Как указано в самом распоряжении Правительства Нижегородской области от 17.08.2012 года №1761-р, а также установлено судом, подготовка и утверждение документации по планировке центральной части города Нижнего Новгорода в границах улиц Бетанкура, Литвинова, Июльских дней, Студенческая, Бориса Панина, Тургенева, Нижне-Волжская набережная осуществлялись Правительством Нижегородской области в порядке, предусмотренном статьей 45 ГрК РФ, так как решение о подготовке документации по планировке принято Правительством Нижегородской области. Положения статьи 45 ГрК РФ (в редакции, действовавшей по состоянию на день принятия оспариваемого распоряжения), в отличие от положений статьи 46 ГрК РФ, устанавливающей особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления, не предусматривали до их утверждения необходимость проведения публичных слушаний для рассмотрения на публичных
Апелляционное определение № 66А-497/2021 от 25.02.2021 Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции
следует, что в случае, если решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовка указанной документации должна осуществляться в соответствии с документами территориального планирования субъектов Российской Федерации. Как указано в самом распоряжении Правительства Нижегородской области от 17 августа 2012 года № 1761-р, а также установлено судом, подготовка и утверждение документации по планировке центральной части города Нижнего Новгорода в границах улиц Бетанкура, Литвинова, Июльских дней, Студенческая, Бориса Панина, Тургенева, Нижне-Волжской набережная осуществлялись Правительством Нижегородской области в порядке, предусмотренном статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, так как решение о подготовке документации по планировке принято Правительством Нижегородской области. Положения статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого распоряжения), в отличие от положений статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающей особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления, не предусматривали до их утверждения необходимость проведения публичных слушаний
Решение № 3А-145/2021 от 29.06.2021 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
правоотношения и не затрагивало права каких-либо лиц. При таких обстоятельствах суд не может согласиться с доводами административного истца о наличии оснований для признания Постановления № 929 недействующим по мотиву нарушения процедуры принятия этого нормативного правового акта. Из представленных административным ответчиком документов следует, что 14.06.2017 года КГА было принято распоряжение № 211-175 «О подготовке изменений в проект планировки с проектом межевания территории, ограниченной Сердобольской ул., Студенческой ул., Белоостровской ул., Земледельческой ул. и проектируемым проездом от Земледельческой ул. до Сердобольской ул. в Приморском районе, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.08.2009 № 929 в части, касающейся территории, ограниченной Сердобольской ул., Студенческой ул., Земледельческой ул., проектируемым проездом от Земледельческой ул. до Сердобольской ул., в Приморском районе"; заключением КГА от 05.03.2018 года № №... разработанная документация по планировке территории была согласована, информационное сообщение о проведении публичных слушаний опубликовано в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 41 от 07.03.2018; экспозиция документации осуществлена в период с 19 марта