ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Субъект бюджетного планирования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А74-6997/17 от 03.09.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
в суде от имени субъекта Российской Федерации по искам, предъявленным к публично-правовым образованиям, выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств, обладающий необходимыми полномочиями на момент рассмотрения дела в суде. Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 № 151 утверждено Положение о Минфине РХ, согласно которому Минфин РХ обладает статусом финансового органа Республики и выполняет исполнительно-распорядительные функции по управлению республиканскими государственными финансами. Вместе с тем, Минобрнауки РХ является главным распорядителем бюджетных средств по данной отрасли ( субъект бюджетного планирования , реализующий соответствующую государственную программу), следовательно, является надлежащим ответчиком по делу. Апелляционный суд поддерживает указанный вывод суда первой инстанции, а также полагает, что оспариваемое решение суда первой инстанции является законным и обоснованным в силу следующего. Как следует из материалов дела, в целях реализации на территории Республики Хакасия мероприятий, определенных постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.03.2016 № 101 «Об утверждении распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на модернизацию региональных систем дошкольного образования на 2016 год»,
Решение № А19-9512/13 от 14.10.2014 АС Иркутской области
в собственности Иркутской области на 2013-2015 годы». Данной Целевой программой предусмотрено, что взаимодействующими структурными элементами по выполнению мероприятий по сохранению объектов культурного наследия путем проведения реставрации являются: Министерство культуры и архивов Иркутской области, Служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области и ОГАУ «ЦСН». Музей в данной целевой программе ни в качестве исполнителя, ни в качестве участника данных мероприятий, ни в качестве получателя соответствующих бюджетных средств не значится. Общее руководство реализацией Программы осуществляет субъект бюджетного планирования - Министерство культуры и архивов Иркутской области. ОГАУ «ЦСН» определяет подрядчиков на проведение реставрационных работ, мероприятий по государственной охране; заключает договоры на проведение реставрационных работ, на разработку научно-проектной документации, осуществляет контроль проведения реставрационных работ и проводит иные работы. В связи с чем, в план закупок товаров (работ, услуг) ОГАУ «ЦСН» на 2014г. включено: - выполнение работ по проведению реставрации объектов культурного наследия: Усадьба В.П. Сукачева: бесплатная школа для девочек; - разработка НПД Усадьба
Решение № А40-179857/18-94-2127 от 17.10.2018 АС города Москвы
правовыми актами Правительства Российской Федерации. Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2008 N 392 (далее - Правила N 392). Правила предоставления субсидий должны содержать положения, закрепленные в пункте 6 Правил N 392, в том числе методику расчета уровня софинансирования за счет средств федерального бюджета расходного обязательства в отношении каждого субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 13 Правил N 392 субъект бюджетного планирования при определении уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации вправе предусмотреть в правилах предоставления субсидий дополнительные показатели, используемые для определения уровня софинансирования соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1460 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Постановление № 09АП-66947/18 от 15.01.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2008 №392 (далее - Правила № 392). Правила предоставления субсидий должны содержать положения, закрепленные в пункте 6 Правил №392, в том числе методику расчета уровня софинансирования за счет средств федерального бюджета расходного обязательства в отношении каждого субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 13 Правил №392 субъект бюджетного планирования при определении уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации вправе предусмотреть в правилах предоставления субсидий дополнительные показатели, используемые для определения уровня софинансирования соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 №1460 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
Постановление № А56-75764/17 от 02.08.2018 АС Северо-Западного округа
имеющей необходимые согласования и получившей положительное заключение государственной экспертизы, суды пришли к правильным выводам о недоказанности потребительской ценности для государственного заказчика переданного Обществом результата работ, их объема и стоимости, а также неполучении Университетом того результата работ, на который он рассчитывал при заключении Контракта, в связи с чем правомерно отказали в иске. Довод Общества о невозможности передачи проектной документации на государственную экспертизу по причине непредоставления государственным заказчиком письма руководителя федерального органа исполнительной власти – субъекта бюджетного планирования , подтверждающего предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, безоснователен. Обнаружив после заключения Контракта необходимость получения указанного письма, Общество письменно не обратилось к Университету с соответствующим требованием, в порядке статьи 716 ГК РФ по этому основанию производство работ не приостановило. Приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют о нарушении или неправильном применении судами норм материального права, направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств, что в силу статьи 286 АПК
Решение № 2-3200/201921ОК от 21.10.2019 Ломоносовского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)
израсходовать средства из других статей бюджета, так как это является нецелевым расходованием бюджетных средств. Как следует из искового заявления, и это подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, порядок и сроки составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период определены Положением о составлении проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением мэрии города Архангельска от 10 апреля 2014 года №300. Согласно п.2.9 Положения, департамент городского хозяйства как субъект бюджетного планирования составляет и представляет в департамент финансов распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, и обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период. Бюджет на 2018 год был принят решением Архангельской городской Думы от 13 декабря 2018 года №56 «О городском бюджете на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Принимая во внимание, что исполнительное производство №44696/19/29022-ИП возбуждено 13 мая 2019 года, то внести
Решение № 7Р-109/2017 от 13.03.2017 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств. Данный реестр ведется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и представляется в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Согласно пункту 6 Положения о ведении реестра расходных обязательств Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 сентября 2005 года № 214 (действовавшем на дату совершения административного правонарушения), субъект бюджетного планирования не позднее 1 октября текущего года представляет в установленном Министерством финансов Республики Марий Эл порядке реестр расходных обязательств для составления планового реестра расходных обязательств Республики Марий Эл. Указанный срок также закреплен в пункте 29 Графика разработки проекта Республиканского бюджета Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 года № 215. Однако сведения об обязательствах перед ОАО «<...>» Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в представленный
Решение № 12-480/2022 от 20.07.2022 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)
Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период утвержден Постановлением Правительства Республики Коми от N 221 (в редакции от ), который устанавливает основные положения и сроки составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период (далее - Проект республиканского бюджета), а также сроки подготовки и представления документов и материалов, необходимых для его составления (далее - Порядок). Согласно статьям 2 и 4 Порядка для его целей устанавливается понятие " субъект бюджетного планирования ", под которым понимается орган государственной власти Республики Коми, государственный орган Республики Коми, указываемые в ведомственной структуре расходов республиканского бюджета Республики Коми. Субъекты бюджетного планирования в пределах своих полномочий представляют, кроме прочего, в Министерство финансов Республики Коми не позднее 1 июля текущего финансового года оценку объема расходов республиканского бюджета Республики Коми по субъекту бюджетного планирования на обеспечение исполнения публичных нормативных обязательств Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период по видам выплат,
Решение № 2-960/202011МА от 11.03.2020 Ломоносовского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)
имеет возможности произвольно израсходовать средства из других статей бюджета, так как это является нецелевым расходованием бюджетных средств. Как следует из искового заявления, и это подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, порядок и сроки составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период определены Положением о составлении проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением мэрии города Архангельска от <Дата> <№>. Согласно п.2.9 Положения, департамент городского хозяйства как субъект бюджетного планирования составляет и представляет в департамент финансов распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, и обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период. Бюджет на 2019 год был принят решением Архангельской городской Думы от <Дата> <№> «О городском бюджете на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Принимая во внимание, что исполнительное производство <№> возбуждено <Дата>, то внести изменения в городской бюджет в части