ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Субъекты коммерческой тайны - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ21-173 от 03.06.2021 Верховного Суда РФ
служебную, иную охраняемую законом тайну и полученная антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий, не подлежит разглашению, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Учитывая положения приведенных выше правовых норм, ФАС России изложила в оспоренном (в части) пункте 5 соответствующие разъяснения. Суд первой инстанции правильно указал, что на антимонопольный орган возложена обязанность по сохранению полученной в рамках осуществления своих полномочий информации, составляющей коммерческую тайну хозяйствующего субъекта, при этом предоставление ФАС России права на ознакомление с такими сведениями третьему лицу возможно исключительно с согласия обладателя информации, составляющей коммерческую тайну , за исключением случаев, предусмотренных Законом о коммерческой тайне, что согласуется с положениями статьи 6, части 2 статьи 13 Закона о коммерческой тайне, части 1 статьи 26 Закона о защите конкуренции. Довод ООО «Таргет Инвест», повторенный в апелляционной жалобе, о несоответствии действующему законодательству положений, содержащихся в абзацах шестом и десятом пункта 5 Разъяснения, судом первой инстанции проверялся, правильно был признан несостоятельным, как основанный
Постановление № А40-180850/17 от 03.10.2019 Суда по интеллектуальным правам
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий по продаже, обмену или иному введению в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности, за исключением средств индивидуализации, принадлежащих хозяйствующему субъекту-конкуренту. Согласно статье 1465 ГК РФ секретом производства (ноу-хау) признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие) о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере и о способах осуществления профессиональной деятельности, имеющие действительную или потенциальную коммерческую ценность вследствие неизвестности их третьим лицам, если к таким сведениям у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и обладатель таких сведений принимает разумные меры для соблюдения их конфиденциальности, в том числе путем введения режима коммерческой тайны . Суд кассационной инстанции считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций сделаны при правильном применении норм материального и процессуального права, основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств с соблюдением норм статей
Постановление № 13АП-18420/2015 от 30.09.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами. В соответствии с частью 6 статьи 44 Закона № 135-Ф3 в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах. Как указано в части 1 статьи 25 названного Закона, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов
Постановление № 13АП-28320/13 от 20.03.2014 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
ценам на ЖНВЛС организации, на базе которых осуществлялся расчет надбавок, в двухмесячный срок представляют необходимые расчетные материалы в соответствии с пунктом 3.1 настоящей Методики (пункт 3.6). Следовательно, для определения уровня розничной торговой надбавки на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, субъекты, непосредственно осуществляющие реализацию лекарственных препаратов, обязаны предоставлять информацию и материалы, необходимые для установления предельных надбавок на ЖНВЛП. Поскольку заявитель осуществляет реализацию лекарственных препаратов, то он обязан представить запрошенные Комитетом по тарифам документы и сведения. Податель жалобы, ссылаясь на отсутствие в своих действиях события вменяемого правонарушения, указывает также на немотивированность запроса Комитета по тарифам. Свою позицию общество обосновывает ссылкой на положение части 1 статьи 6 Закона "О коммерческой тайне ", в соответствии с которым обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, по мотивированному требованию органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления предоставляет им на безвозмездной основе информацию, составляющую коммерческую тайну. Мотивированное требование должно быть подписано уполномоченным должностным лицом, содержать
Постановление № А52-3232/13 от 13.02.2015 АС Северо-Западного округа
том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях, в установленный решениями и предписаниями антимонопольного органа срок (часть 1 статьи 25 и статья 36 Закона № 135-ФЗ). Таким образом, в целях осуществления своих полномочий антимонопольный орган вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимую ему информацию. У получателя подобного запроса имеется обязанность предоставить затребованные сведения, в том числе содержащие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну (документы, объяснения и пр.). Согласно части 1 статьи 37 Закона № 135-ФЗ за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных органов или организаций, осуществляющих функции указанных органов, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели,
Апелляционное определение № 2-1319/2022 от 13.09.2022 Мурманского областного суда (Мурманская область)
с пунктом 6.5.2. Положения АО «82 СРЗ» «О работе с персональными данными» № ПРКВ.4.048-2019 при передаче персональных данных, обрабатываемых в АО «82 СРЗ», работники АО «82 СРЗ» должны не сообщать персональные данные субъектов персональных данных третьей стороне без их письменного согласия за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы его жизни и здоровью, а также в случаях, установленных федеральным законом. Согласно пункту 2.1 трудового договора №1183 от 14 сентября 2020 г. ФИО4 обязалась, в том числе, добросовестно выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с должностной инструкцией, ЕТКС, выполнять приказы, правила, инструкции, другие локальные нормативные акты работодателя; выполнять распоряжения работодателя и непосредственного руководителя в полном объеме и в установленные сроки; соблюдать государственную, коммерческую и служебную тайну предприятия. Пунктом 7.1 трудового договора предусмотрена ответственность истца за ненадлежащее исполнение обязательств по трудовому договору в виде дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности. Пунктами 9.1, 9.2 трудового договора предусмотрено, что работник обязуется
Апелляционное определение № 66А-753/2022 от 20.04.2022 Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции
выводами суда о том, что председатель комиссии не наделен контрольными функциями по проверке соблюдения депутатами антикоррупционных требований, ограничений, так как никаких контрольных функций по отношению к депутатам председатель комиссии не исполняет, председатель комиссии рассматривает поступившую информацию на ее соответствие требованиям, установленным статьей 5.4 Закона Пермского края от 6 марта 2007 года № 9-ПК в части надлежащих субъектов предоставления информации, соблюдения порядка ее предоставления и требований иных федеральных законов. Законодательное собрание Пермского края не согласно с выводом суда о том, что взаимоотношения между органами государственной власти относительно работы со сведениями, составляющими государственную, коммерческую тайну , передача этих сведений урегулированы соответствующими законами, так как комиссия не является органом государственной власти, поэтому нормы законов «О государственной тайне», «О коммерческой тайне» к комиссии не применимы. Прокурором на апелляционную жалобу Законодательного Собрания Пермского края предъявлены возражения, в которых содержится требование об оставлении решения без изменения, и отказе в удовлетворении требований, изложенных в апелляционной жалобе.