ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Субсидии на приобретение жилья - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 2-1-637/19 от 13.10.2020 Верховного Суда РФ
октября 2020 г. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Рыженкова А.М., судей Назаренко Т.Н. и Москаленко Ю.П. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1-637/2019 по иску Денисовой Татьяны Леонидовны к администрации Ливенского района Орловской области, Департаменту строительства, топливно- энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о включении в состав наследства денежных средств, выделенных в качестве субсидии на приобретение жилья , и взыскании денежных средств по кассационной жалобе представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Поповой О.В. на решение Ливенского районного суда Орловской области от 9 августа 2019 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Орловского областного суда от 31 октября 2019 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции от 19 марта 2020 г. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаренко Т.Н., выслушав объяснения
Определение № 222-КГ21-11 от 09.11.2021 Верховного Суда РФ
23 апреля 2020 г. № 917-0, согласно которой Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2018 г. № 219 предусмотрены жилищные льготы для определенных категорий граждан, в том числе исходя из характера деятельности организаций, в которых эти граждане осуществляли трудовую деятельность на территории иностранного государства, и их связи с Российской Федерацией и (или) администрацией города Байконура. Что же касается действовавшего ранее правового регулирования данной сферы жилищных гарантий, то и прежде правом на получение субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета обладали граждане, прибывшие на постоянную работу по контракту в расположенные на территории комплекса «Байконур» организации, которые финансировались за счет средств федерального бюджета, зарегистрированные администрацией города Байконура в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и не имеющие жилья на территории Российской Федерации. Авторы жалобы утверждают, что истец не имела права на получение субсидии, поскольку не прибывала для работы в организациях, расположенных на территории комплекса «Байконур» и финансируемых за счет
Определение № 8-КГ21-3 от 19.07.2021 Верховного Суда РФ
2014-2020 годы». К поданным заявлениям Якимов Р.П. приложил требуемый пакет документов. 2 июня 2016 г. письменным уведомлением Комитета по управлению имуществом Администрации Ярославского муниципального района Якимову Р.П. сообщено, что решением общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации Ярославского муниципального района он признан не имеющим жилья в сельской местности для участия в федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» и для включения в список получателей субсидии на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по категории «молодой специалист». По результатам рассмотрения заявлений Якимов Р.П. был включен в два сводных списка участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по Ярославскому муниципальному району на 2017 год, утвержденных главой Ярославского муниципального района 28 августа и 14 ноября 2016 г., по категории «молодой специалист, изъявивший желание переехать в Ярославский
Определение № 2-3553/06 от 15.02.2008 Верховного Суда РФ
РФ "О вынужденных переселенцах" от 19 февраля 1993 г. № 4530-1 определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации. В подп. 4 п. 1 ст. 7 Закона РФ "О вынужденных переселенцах" закреплено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий предоставляют вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездные субсидии на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации Постановлением от 6 марта 1998 г. № 274 утвердило Положение об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., пунктом 3 которого определено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино- ингушского конфликта в октябре -
Постановление № А50-40654/17 от 07.12.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
2» кадастровый номер 59:32:0640005:171, 2 – этажа, площадью 75 кв.м. (декларация об объекте недвижимого имущества), 11.01.2012 - Викторов И.И. оформляет право собственности на спорный дом в СНТ «Берег Камы - 2» площадью 75 кв.м. и здание, назначение: нежилое здание (Баня) площадью 20 кв.м.; 28.02.2013 - Викторов Д.И. (сын) дарит должнику ? доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу – г.Пермь, ул.Чердынская, д.13, кв.2; 08.06.2012 - Викторова Н.П. подает заявление на предоставлении субсидии на приобретение жилья ; 23.07.2012 - Викторов И.И. организует ООО «ВСД «Дубрава»; 13.08.2012 - Викторов И.И. предоставляет Беспризорнову И.В. заем на сумму 1 200 000 рублей (решение Свердловского районного суда г.Перми от 25.03.2019 по делу №2- 1654/2019); 29.03.2013 - года между ОАО «Сбербанк России» и ООО «ВСД «Дубрава» в лице директора и единственного участника Викторова И.И. был заключен кредитный договор № 049/6984/0309-544, в соответствии с которым кредитор обязался предоставить заемщику кредит в сумме 3 000 000
Постановление № Ф03-3565/19 от 21.08.2019 АС Камчатского края
«Оленевод» (жена гражданина Ч. гражданка С. также является работником, состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилого фонда по договору социального найма, 01.12.2016 постановлением администрации № 437 в состав семьи включен сам гражданин Ч.) только улучшает жилищные условия всей стоящей на учете на 01.12.2016 семье оленеводов, отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку не подтверждает законности учета гражданина Ч. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, и, следовательно, соблюдения администрацией условий предоставления субсидии на приобретение жилья . При этом судами установлено, что представленная в материалы дела карточка учета малоимущих граждан свидетельствует о том, что малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающимся в жилом помещении признан иной гражданин – гражданка С. (супруга Ч.). Кроме того, расчет размера доходов семьи с учетом дохода каждого члена семьи с целью признания гражданина малоимущим для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий администрацией также не производился. Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе,
Постановление № А05-8481/14 от 11.07.2016 АС Архангельской области
в кассационной жалобе. Другие участвующие в деле лица о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, однако своих представителей в суд не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие. Суд кассационной инстанции полагает, что жалобы не подлежат удовлетворению. Материалами дела подтверждается следующее. Кость Евгений Степанович значится в списках граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005. 14.05.2012 Кость Е.С. выдано свидетельство о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета № 44/ф на общую сумму 613 800 руб. 13.02.2013 Кость Е.С. предоставил в ГУ «Отделение социальной защиты населения по г. Архангельск» письменное заявление, в котором указал на возврат свидетельства вследствие того, что размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья, не соответствует рыночной стоимости соответствующего благоустроенного жилья в г. Архангельске, при этом одновременно просил мэрию г. Архангельска предоставить ему жилое помещение в порядке найма на семью из 4-х человек.
Решение № 2А-2084/2015 от 21.01.2016 Дербентского городского суда (Республика Дагестан)
С.М. единолично, при секретаре ФИО3, с участием адвоката ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по административному исковому заявлению Жолобовой Ия Степановны к Министерству труда и социального развития <адрес изъят> об обязании административного ответчика устранить допущенное нарушение ее прав на своевременное получение безвозмездной субсидии для приобретения жилья, как вдове ФИО1 войны, на основании ч. З. ст.227 КАС РФ установлении ответчику срока 15 дней дляисполнения решения суда, выдаче ей свидетельства на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья , Установил Административный истец ФИО5 обратилась в суд с административным иском к Министерству труда и социального развития <адрес изъят> об обязании административного ответчика устранить допущенное нарушение ее прав на своевременное получение безвозмездной субсидии для приобретения жилья, как вдове ФИО1 войны, на основании ч. З. ст.227 КАС РФ установлении ответчику срок 15 дней дляисполнения решения суда, выдаче ей свидетельства на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья., мотивируя свои требования тем, что она, как вдова
Апелляционное определение № 33-625/14 от 17.02.2014 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
разрешения вопроса по существу, объяснение представителя Министерства труда и социального развития Республики Дагестан по доверенности Мутаевой Б.Ш. об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия установила: Ахмедов М.Х. обратился в суд с иском к Министерству труда и социального развития РД о признании их действий неправомерными и обязании выплатить безвозмездную субсидию на приобретение жилья, полагавшейся Ахмедовой А.Т. как вдове участника Великой Отечественной войны. В обоснование иска указано, что в соответствии с Порядком предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий и ставшим на учет инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов, Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны и нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до <дата> инвалидам боевых действий и ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действии, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, утвержденным постановлением Правительства РД от 25. 12.2007г.
Апелляционное определение № А-3073/20 от 09.12.2020 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
Советский районный суд г. Махачкалы судья ФИО5 дело №а-3073/2020 УИД-05RS0№-68 ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 9 декабря 2020 года, №, г. Махачкала Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе: Председательствующего ФИО12, судей ФИО6 и ФИО7 при секретаре судебного заседания ФИО8 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Министерству труда и социального развития Республики Дагестан о признании незаконным решения об отказе в перечислении безвозмездной субсидии на приобретение жилья на счет продавца, по апелляционной жалобе истца ФИО3 на решение Советского районного суда г. Махачкалы от <дата>. Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан ФИО12, пояснения представителя ответчика ФИО11, полагавшей, что апелляционная жалоба подлежит отклонению, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан установила: ФИО3 обратилась в суд с иском к Министерству труда и социального развития Республики Дагестан о признании незаконным решения об отказе в перечислении безвозмездной субсидии на приобретение жилья на