ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Субсидии на возмещение затрат ндс - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 310-КГ16-19586 от 19.01.2017 Верховного Суда РФ
Тульской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства» (далее – Закон Тульской области № 659-ЗТО), Правилами предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета и собственные доходы Тульской области, на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях и в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 20.08.2014 № 418 (далее – Правила № 418), также предусмотрена выплата сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий для возмещения части затрат на уплату процентов за пользование кредитными денежными средствами, израсходованными на вышеуказанные цели. Общество обратилось в министерство с заявлением о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по заключенному кредитному договору, в том числе, затрат на приобретение оборудования для животноводческого комплекса в части уплаты НДС Тульской таможне; затрат на приобретение племенной продукции, оплаченной открытому акционерному обществу «Агроплемсоюз» по агентскому договору от 24.01.2012 № 04, включающих в себя оплату таможенных
Определение № 301-ЭС19-7881 от 31.07.2019 Верховного Суда РФ
данные выводы налогового органа, дополнительно отметив, что в соответствии с пунктом 2 статьи 154 Налогового кодекса в налоговую базу по НДС не включаются только те субсидии, которые предоставляются налогоплательщику бюджетом в связи с применением таким лицом государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям для целей покрытия соответствующего убытка, в то время как спорные субсидии выделены налогоплательщику на частичное возмещение его затрат, возникших при выполнении работ (оказании услуг) по содержанию и обслуживанию объектов, переданных ему в хозяйственное ведение. Между тем судами не учтено следующее. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса объектом обложения НДС признаются, в том числе, операции по реализации работ и услуг на территории Российской Федерации. Под реализацией работ и услуг по общему правилу понимается выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу (пункт 1 статьи 39 Налогового кодекса). На основании пункта 2 статьи 154, подпункта 2 пункта 1 статьи
Определение № А81-3274/20 от 23.08.2021 Верховного Суда РФ
восстановления суммы НДС, которая была принята к вычету в субсидируемый период (в 1 и 2 квартале 2018 года). При исследовании обстоятельств дела установлено, что обществом НДС принят к вычету по затратам, понесенным в прошлые периоды (до 2018 года); затраты прошлого периода (2017 год и предшествующих лет) не имеют отношения к субсидируемому периоду; субсидия предоставлена обществу с целью возмещения части затрат на производство, составляющих себестоимость готовой продукции – пиломатериала без выделения конкретных статей затрат, без выделения расходов на приобретение конкретных товаров (работ, услуг), то есть расходы носили обезличенный (совокупный) характер (включая, в том числе расходы, не содержащие НДС ); размер субсидии определяется по фактическому объему произведенного пиломатериала/реализованного пиломатериала, умноженного на норматив; обязанность по восстановлению НДС привязана к дате получения субсидии, а не к счетам-фактурам, заявленным к вычету в налоговом периоде, в котором получена субсидия. Доводы налогоплательщика относительно выводов судов не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права, повлиявшем
Определение № А56-72791/2022 от 13.12.2023 Верховного Суда РФ
1500 руб. по ставке, установленной налоговым законодательством на дату перехода права собственности. Общая сумма лизинговых платежей, согласованная в графике, рассчитана с учетом предоставления лизингодателем лизингополучателю единовременной скидки по уплате авансового платежа и возмещения в лизинговых платежах части инвестиционных затрат лизингодателя, связанных с приобретением имущества, в расчете на возмещение лизингодателю потерь в доходах за счет субсидии из федерального бюджета (пункт 2.13 договора лизинга). На основании пунктов 2.13.1 – 2.13.4 договора лизинга размер скидки составляет 10% цены имущества, то есть 810 000 руб., включая НДС, возмещение затрат – 90%, что составляет 7 290 000 руб., включая НДС . Обязательства по поставке предмета лизинга исполнены в полном объеме, лизингодателем заключен с обществом с ограниченной ответственностью «СДМ-Сервис» договор поставки от 23.10.2020 № 324/20-ПРМ-К, имущество передано обществу по акту приема-передачи от 25.11.2020. Компания 01.12.2021 направила в адрес общества уведомление, в котором, ссылаясь на то, что лизингодателю было отказано в предоставлении субсидии из федерального бюджета,
Постановление № А13-5173/14 от 06.10.2015 АС Северо-Западного округа
119, рассчитан по вышеуказанным ставкам: за счет средств областного бюджета в сумме 150 000 руб. (25 тонн х 6000 руб.); за счет средств федерального бюджета в сумме 55 500 руб. (25 тонн х 2220 руб.). Ни в постановлении Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1295, ни в приказе Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15.01.2013 № 16 не определено, что ставка, по которой определяется размер субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат на приобретение элитных семян, включает в себя затраты на возмещение НДС . Обоснованно отклонен судами и довод Инспекции о том, что полученные Кооперативом из федерального бюджета субсидии на поддержку племенного животноводства и на оказание несвязанной поддержки сельхозпроизводителям в области растениеводства включали в себя НДС. В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 №
Постановление № 03АП-3653/15 от 31.08.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
что обществом в 2012 году были приобретены средства защиты растений с учетом НДС, затраты по которым включены налогоплательщиком в сумму вычетов по налогу за соответствующие налоговые периоды. Указанные расходы были частично возмещены налогоплательщику за счет субсидии, полученной из федерального бюджета Арбитражный суд Республики Хакасия по указанному эпизоду пришел к выводу о недоказанности налоговым органом того факта, что при выделении субсидии заявителю возмещены затраты на приобретение средств защиты растений с НДС и субсидии направлены на возмещение затрат по уплате НДС . Согласно представленной обществом в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия справке-расчету за июнь 2012 года на приобретение средств защиты растений в ней не указан расчет запрошенных сумм субсидий с учетом НДС, уплаченного заявителем поставщикам, также отсутствует указание на конкретные счета-фактуры, по которым, по мнению налогового органа, произведена частичная компенсация из федерального бюджета. Кроме того, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, согласно справке - расчету сумма произведенных затрат по приобретению
Постановление № А13-15788/14 от 29.09.2015 АС Северо-Западного округа
оборудование по первичной переработке молока (танк-охладитель FIRST 8000.SE, RE-80-0003 и танк-охладитель SE 2BII 8000т) на сумму 3 924 692 руб., в том числе 598 681 руб. НДС. Размер субсидии, предоставленной налогоплательщику, составил 2 993 409 руб. ((3 924 692 руб. – 598 681 руб.)*90%/100). За счет средств федерального бюджета Обществом получено 2 090 298 руб. Таким образом, материалами дела подтверждается, что Общество в IV квартале 2013 года получило субсидии на возмещение затрат, связанных с приобретением товаров (работ, услуг) без учета НДС . Довод жалобы о том, что восстановление НДС не производится только в случае получения налогоплательщиком субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), не облагаемых НДС, не принимается кассационной инстанцией. Как правильно указали суды, у налогоплательщика возникает обязанность по восстановлению НДС, ранее принятого к вычету, при получении субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с
Постановление № А76-1977/2022 от 09.08.2023 АС Уральского округа
друга способа финансового обеспечения капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной собственности). Данный вывод также прямо следует из письма Минфина России № 02-02-005/58618, Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-897 от 31.12.2013 «Об особенностях исполнения федерального бюджета по расходам, связанным с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства». Таким образом, правовые основания для признания бюджетных средств, полученных обществом в виде субсидии на возмещение затрат, бюджетными инвестициями, отсутствуют. На основании исследованных доказательств, которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое решение о доначислении НДС за 4 квартал 2018 года является законным и обоснованным, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Относительно доводов кассационной жалобы инспекции суд округа отмечает следующее. По мнению налогового органа, поскольку налогоплательщик денежными средствами, полученными в качестве вышеуказанной субсидии, произвел расчет с поставщиком топливно-энергетических ресурсов по задолженности, включающей в себя НДС, следовательно, часть
Постановление № А51-19750/19 от 25.06.2020 АС Приморского края
возмещение затрат связанных с приобретением топлива, апелляционная коллегия считает обоснованным и соответствующим действующему законодательству. Доводы заявителя жалобы об обратном подлежат отклонению, поскольку КГУП «Примтеплоэнерго» произвольно толкует положения нормативных актов, регулирующих правоотношения по предоставлению субсидий, и Соглашений о предоставлении субсидий, и ошибочно полагает, что разграничение субсидий условно, и субсидии представленные предприятию по Соглашениям №1/2 и №2/2 представляют собой субсидии на возмещение недополученных доходов или покрытие убытков, а не на возмещение затрат. В нарушение пункта 2.1 статьи 170 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ КГУП «Примтеплоэнерго» в уточненной налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2018 года (Корректировка №2) неправомерно не восстановлена сумма налога на добавленную стоимость в размере 21 140 273 руб., а также неправомерно заявлена к вычету сумма налога на добавленную стоимость в размере 23 561 152 руб. С учетом изложенного, налоговая инспекция обоснованно по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС за 2 квартал
Решение № 7-104/19 от 21.08.2019 Камчатского краевого суда (Камчатский край)
41 о внесении изменения в приказ Агентства по обращению с отходами Камчатского края от 29 мая 2018 года № 31 «Об утверждении порядка предоставления юридическим лицам - государственным унитарным предприятиям, осуществляющим функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Камчатского края, субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением техники, оборудования, специализированных транспортных средств, и затрат, направленных на выполнение работ (оказание услуг), связанных с организацией и приведением в соответствие с требованиями федерального законодательства мест накопления, размещения, сортировки, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления» об исключении из пункта 14 раздела 8 Порядка предоставления субсидий слов «без учета НДС », и не действующий на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, не освобождает ФИО1 как распорядителя бюджетных средств от обязанности соблюдения условий предоставления субсидии, установленных частью 14 Порядка предоставления субсидии в редакции от 29 мая 2018 года, исключавшей