ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Субсидии народным дружинам - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А24-1810/18 от 21.11.2018 АС Камчатского края
плакатов социального содержания»; Камчатским краевым отделением Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов средства субсидии потрачены не на проведение социально-культурных мероприятий, а на оплату труда по договорам подряда на проведение консультирования ветеранов ВОВ по юридическим и социальным вопросам, общественной организацией Петропавловск-Камчатского городского совета ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов полученных средств субсидии на проведение выездов на природу, фотографирование и оформление стендов, на поминальные мероприятия потрачено меньше, при этом ровно на указанную сумму потрачено больше на поздравление ветеранов; местной общественной организацией «Народная дружина Петропавловск-Камчатского городского округа» полученные средства субсидии перераспределены в ее пределах по мероприятиям, и данные факты документально не опровергнуты, то вывод счетной палаты, справедливо поддержанный судом первой инстанции об использовании выделенных средств не в полном объеме с целями их выдачи, коллегия находит правильным, а доводы Администрации об обратном несостоятельными. Кроме этого, во исполнение абзаца 3 пункта 2 статьи 78.1 БК
Постановление № Ф03-63/19 от 20.02.2019 АС Камчатского края
из проводимых торжественных мероприятий в музее городского Совета, на торжествах, проводимых администрацией Краевого Совета ветеранов ВОВ - 12,0 тыс. руб.; поминальные мероприятия при похоронах ветеранов войны - 27,0 тыс. руб. При этом фактически выездов на природу не осуществлялось (25 тыс. руб.), на фотографирование и оформление стендов было затрачено 9,9 тыс. руб. (недоиспользованная субсидия составляет 2,1 тыс. руб.), на поминальные мероприятия потрачено 12,5 тыс. руб. (недоиспользованная субсидия составляет 14,4 тыс. руб.). На основании Порядка № 2722 между администрацией и местной общественной организацией «Добровольная народная дружина Петропавловск-Камчатского городского округа» заключено соглашение от 06.11.2013 №88-с на общую сумму 637,5 тыс. руб. При проверке первичных документов, приложенных к отчету, установлено, что в ряде случаев чеки на покупку товаров не читаемы (проездные билеты; оргтехника, инвентарь и хозяйственные принадлежности; топливо), а справки о совершении нотариальных действий не несут в себе информацию о принадлежности к регистрации именно данной некоммерческой организации. Также сумма недоиспользованной субсидии составила 29,7
Постановление № А05-12028/20 от 30.06.2021 АС Архангельской области
части представления в части вывода о неправомерном включении мероприятий по оказанию поддержки и осуществлению материального стимулирования деятельности народных дружин в муниципальную программу «Молодежь Северодвинска на 2016-2021 годы», в части вывода о неправомерном отнесении деятельности правоохранительной направленности к задачам Управления общественных связей и молодежной политики Администрации Северодвинска, в части подпункта 2.1 пункта 2 итоговой части представления в части требования принятия мер по возврату муниципальным автономным учреждением «Молодежный центр» в местный бюджет субсидии на иные цели (на поддержку деятельности народных дружин ), использованной с нарушением муниципального правового акта, в размере 58 160 руб., в части подпункта 2.3 пункта 2 итоговой части представления в части требования рассмотреть вопрос об исключении мероприятий по оказанию поддержки и осуществлению материального стимулирования народных дружин, то есть деятельности правоохранительной направленности, из муниципальной программы «Молодежь Северодвинска на 2016-2021 годы» и задач Управления общественных связей и молодежной политики Администрации Северодвинска, как противоречащих целям муниципальной программы и функциям данного управления.
Постановление № 5-46/2018 от 13.03.2018 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)
платежным поручением № 197441 от 15.06.2017 на сумму 25 572,52 руб. субсидия за май 2017 года. Пункт 2.7. Порядка предоставления субсидии определяет, что Получатель субсидии ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет финансовый отчет в Уполномоченный орган и городской штаб народных дружин по форме согласно приложению 2 к Договору с копиями первичных документов о расходовании средств субсидии. В соответствии с пунктом 3.1.2. договора № СЭД-059-10-01-31-8 от 22.03.2017 получатель субсидии МОО «Добровольная народная дружина Ленинского района г. Перми» обязуется предоставлять в уполномоченный орган - ДОБ не позднее 5-го числа месяца следующего за отчетным кварталом, финансовый отчет (приложение 2 к договору № СЭД- 059-10-01-31-8 от 22.03.2017) с копиями первичных документов о расходовании средств субсидии. Получателем субсидии МОО «Добровольная народная дружина Ленинского района г. Перми» финансовый отчет за период с 01 апреля 2017 по 30 июня 2017 года составлен 27 октября 2017 года. Указанный финансовый отчет содержит сведения
Решение № 7-735/18 от 04.05.2018 Пермского краевого суда (Пермский край)
размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. Как следует из материалов дела, в период с 16.10.2017 по 15.12.2017 в ходе проведения специалистами Контрольно-счетной палаты г.Перми плановой проверки деятельности Департамента общественной безопасности администрации г.Перми по предоставлению субсидий за счет средств бюджета города Перми на материальное стимулирование деятельности народных дружинников, а также получателей субсидий и их использование, выявлен факт нарушения условий предоставления субсидии местной общественной организации «Добровольная народная дружина Ленинского района г. Перми» за июнь 2017 года, в частности субсидия перечислена в нарушение п.п.2.7,2.9,2.9.1 Порядка предоставления субсидий, утвержденного постановлением администрации города Перми №987 от 27.12.2012, п.п.3.1.2, 2.4, 3.3 договора № СЭД-059-10-01-31-8 от 22.03.2017, согласно которых субсидия на материальное стимулирование деятельности народных дружинников не может быть предоставлена в отсутствие финансового отчета за квартал с копиями первичных документов о расходовании субсидий. Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29.01.2018,
Решение № 12-38/2021 от 01.03.2021 Северодвинского городского суда (Архангельская область)
установлено ходе контрольного мероприятия, МАУ «Молодежный центр» предоставлена субсидия на иные цели на финансовое обеспечение реализации мероприятия «Развитие гражданско-патриотического воспитания молодежи, в том числе поддержка народных дружин», за счет средств которой приобретены ценные подарки (призы). Вместе с тем Положением № 327-па не установлен порядок финансового обеспечения данных мер поддержки народных дружин. Таким образом, в нарушение пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, второго абзаца пункта 5 Порядка № 138-па Администрацией Северодвинска субсидия на иные цели в части поддержки народных дружин предоставлена на мероприятия, финансовое обеспечение которых не является расходным обязательством Учреждения, что опровергает утверждения заявителя о расходовании полученных Учреждением средств без нарушения. Наказание назначено МАУ «Молодежный центр» с учетом положений части 2 и части 3 статьи 3.4 и части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения. Основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ устанавливаются судьей, органом, должностным лицом, уполномоченными рассматривать дело об административном правонарушении на основании конкретных обстоятельств
Решение № 12-40/2021 от 24.02.2021 Северодвинского городского суда (Архангельская область)
установлено ходе контрольного мероприятия, МАУ «Молодежный центр» предоставлена субсидия на иные цели на финансовое обеспечение реализации мероприятия «Развитие гражданско-патриотического воспитания молодежи, в том числе поддержка народных дружин», за счет средств которой приобретены ценные подарки (призы). Вместе с тем Положением № 327-па не установлен порядок финансового обеспечения данных мер поддержки народных дружин. Таким образом, в нарушение пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, второго абзаца пункта 5 Порядка № 138-па Администрацией Северодвинска субсидия на иные цели в части поддержки народных дружин предоставлена на мероприятия, финансовое обеспечение которых не является расходным обязательством Учреждения, что опровергает утверждения заявителя о расходовании полученных Учреждением средств без нарушения. Наказание назначено директору МАУ «Молодежный центр» Клюжник Т. Н. с учетом положений части 2 и части 3 статьи 3.4 и части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения. Основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ устанавливаются судьей, органом, должностным лицом, уполномоченными рассматривать дело об административном правонарушении
Решение № 12-39/2021 от 16.02.2021 Северодвинского городского суда (Архангельская область)
установлено ходе контрольного мероприятия, МАУ «Молодежный центр» предоставлена субсидия на иные цели на финансовое обеспечение реализации мероприятия «Развитие гражданско-патриотического воспитания молодежи, в том числе поддержка народных дружин», за счет средств которой приобретены одежда (не форменная). Вместе с тем, Положением № 327-па не установлен порядок финансового обеспечения данных мер поддержки народных дружин. Таким образом, в нарушение пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, второго абзаца пункта 5 Порядка № 138-па Администрацией Северодвинска субсидия на иные цели в части поддержки народных дружин предоставлена на мероприятия, финансовое обеспечение которых не является расходным обязательством Учреждения, что опровергает утверждения заявителя о расходовании полученных Учреждением средств без нарушения. Наказание назначено МАУ «Молодежный центр» с учетом положений части 2 и части 3 статьи 3.4 и части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения. Основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ устанавливаются судьей, органом, должностным лицом, уполномоченными рассматривать дело об административном правонарушении на основании конкретных обстоятельств