ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Субсидии туризм - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минфина России "Сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов, установленных Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства от 1 июля 2013 года N 65н, уточненная по итогам рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
│ │ │ │ │венности │ │ │ │ │ │ │ ├─────────┼───────────────────┼───────────────────────────┼───────────────┼─────────┼───────────────┼──────────────────────────┼────────────────┼──────────┼───────────────┤ │11 6 5110│Субсидии на реали- │000 2 02 02077 02 0000 151 │Субсидии бюдже-│xx x 5110│Реализация ме- │000 2 02 02077 00 0000 151│ Субсидии бюдже- │xx x 5110 │Реализация ме- │ │ │зацию мероприятий │ │там субъектов │ │роприятий фе- │ │там на софинан- │ │роприятий фе- │ │ │федеральной целевой│ │Российской Фе- │ │деральной це- │ │сирование капи- │ │деральной це- │ │ │программы "Развитие│ │дерации на со- │ │левой програм- │ │тальных вложе- │ │левой програм- │ │ │внутреннего и въез-│ │финансирование │ │мы "Развитие │ │ний в объекты │ │мы "Развитие │ │ │дного туризма в │ │капитальных │ │внутреннего и │ │государственной │ │внутреннего и │ │ │Российской Федера- │ │вложений в объ-│ │въездного ту- │ │(муниципальной) │ │въездного ту- │ │ │ции (2011 - 2018 │ │екты государст-│ │ризма в
Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 N 2439 (ред. от 21.12.2023) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма"
получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. 3. Условиями предоставления субсидии являются: а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия; б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета; в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Федеральным агентством по туризму и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий). 4. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в
Определение № А58-8452/18 от 04.12.2019 Верховного Суда РФ
основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как усматривается из судебных актов, казначейство провело в отношении учреждения проверку соблюдения порядка и условий использования средств субсидии из федерального бюджета, выделенных Республике Саха (Якутия) в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» на основании соглашения от 18.02.2017 № 174-07-009, заключенного между Федеральным агентством по туризму и Правительством Республики Саха (Якутия). По результатам проверки казначейство вынесло представление от 17.08.2018 № 16-19-20/3768, в пункта 1 – 20 которого указало на выявленные нарушения, выразившиеся в нецелевом использовании средств субсидии: за счет выделенного финансирования учреждением была произведена оплата по 20 государственным контрактам на общую сумму 41 887
Определение № 304-ЭС21-788 от 02.04.2021 Верховного Суда РФ
руб. (пункт 2.2 договора). Расходование средств признается целевым использованием, если оно будет соответствовать статьям расходов и срокам реализации (пункт 3.2 договора). Пунктом 7.1 договора стороны предусмотрели право департамента потребовать возврат гранта, в том числе в случаях использования гранта не по целевому назначению; неиспользования или использования не в полном объеме грантополучателем средств в сроки, предусмотренные договором. Аналогичные основания предусмотрены в пункте 6.2 Порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на развитие внутреннего, въездного, в том числе этнографического, туризма . Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.07.2019 по делу № А75-9755/2019 утверждено мировое соглашение, в котором стороны признали, что обществом нарушен срок исполнения обязательств по договору о предоставлении гранта от 21.12.2016 № 431; срок действия договора о предоставлении гранта продлен до 10.12.2019. В пункте 6 мирового соглашения указано, что в случае, если общество не исполняет условия мирового соглашения, то признает правомерным требование
Постановление № 17АП-11675/17-АК от 14.09.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
на возмещение затрат Федерации на проведение спортивных мероприятий в сумме 575 900 руб. установлен судами, подтвержден материалами дела и сторонами не оспаривается. Доказательств того, что ответчик не соответствовал требованиям, установленным Порядком для получения субсидии, истцом ни суду первой инстанции, ни при апелляционном рассмотрении не предоставлено (ст. 65 АПК РФ), При этом доводы истца о том, что ответчик не имел права на получение субсидии, т.к. на момент заключения договоров Федерация не была аккредитована, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно отклонены, поскольку Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 20 февраля 2009 г. N 49 на момент заключения договоров между истцом и ответчиком не действовал. Как следует из материалов дела между Министерством и Федерацией были заключены договоры на предоставление субсидий в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий за 2014 г. в общей сумме 1 050 600,00 руб., в том числе договор от 09.09.2014 №
Постановление № 17АП-2737/2018-АК от 21.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
задания Министерства, ответственный специалист запускает в интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края (далее - ИСЭД ПК) проект приказа о предоставлении субсидии Федерации, указывая в согласовании последовательно начальника Отдела развития видов спорта, юриста и начальника отдела управления финансами и государственного задания. В процесс вкладываются направленные Федерацией заявки на проведение спортивных мероприятий, заключения (п. 4, 5 Алгоритма). Между тем в рассматриваемом случае при отсутствии каких-либо нарушений, договор не был заключен, поскольку спорные мероприятия включены Общественной организацией «Федерация хоккея Пермского края» в ч.2 неправомерно. В соответствии с Положением о Всероссийских соревнованиях по хоккею среди студентов «Чемпионат студенческой хоккейной лиги» сезона 2016-2017гг, утвержденным Министерством спорта РФ, данное мероприятие является физкультурным. Мероприятия исключены из Календарного плана мероприятия приказом Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края от 29.06.2017 № СЭД-41-01-02-345. При этом спорные мероприятия фактически исключены 29.06.2017 и данный приказ распространен на предшествующий период с 01.01.2017 при наличии проведенных
Постановление № 17АП-7251/2018-АК от 05.07.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края, утвержденного Приказом Министерства от 23.01.2012 № СЭД-41-01-02-11 (далее – Алгоритм) предоставил в отдел развития видов спорта Министерства (а именно специалисту отдела развития видов спорта Юркину К.В.) два экземпляра договора на предоставление субсидии и две заявки на финансирование № 101/63 (письмо № 56 от 18.07.2016). Приказом Министерства от 26.07.2016 № СЭД-41-01-05-103 «О проведении тренировочного мероприятия для членов сборной команды Пермского края по футболу» (в редакции Приказа Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края от 17.10.2016 № СЭД-41-01-05- 127) были утверждены сроки и место проведения тренировочного мероприятия сборной команды Пермского края по футболу, утвержден список участников тренировочного мероприятия (членов сборной команды Пермского края), а также установлено, что финансирование тренировочного мероприятия будет производиться за счет средств бюджета Пермского края в рамках пункта 2.5.1 финансового обеспечения реализации государственной программы
Постановление № А21-10338/2021 от 12.04.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг за счет средств бюджета субъекта РФ предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В целях реализации основного мероприятия «Поддержка субъектов предпринимательской деятельности» государственной программы Калининградской области «Туризм », утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 24.12.2013 № 993, Министерство ежегодно организовывает и проводит конкурсы по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) по возмещению части фактически понесенных и документально подтвержденных затрат по организации и проведению туристских
Постановление № 44А-1352/2016 от 02.11.2016 Пермского краевого суда (Пермский край)
01.12.2014 не обеспечено исполнение обязательств Пермского края по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленных Заявкой о перечислении субсидии (приложение N 1 к Соглашению от 23.05.2014 N 173) по объекту: физкультурно-оздоровительный комплекс по адресу: г. Пермь, ул. ****, а именно, нарушен срок выполнения работ по доставке и сборке приобретаемого оборудования; уровень технической готовности объекта строительства ниже заявленного в Заявке о перечислении субсидии, судебные инстанции пришли к выводу о том, что Министерство физической культуры, спорта и туризма обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение указанного правонарушения. Вина юридического лица установлена в ходе рассмотрения дела и нашла свое подтверждение при судебной проверке законности и обоснованности постановления о назначении административного наказания, осуществленной в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, в связи с чем, доводы жалобы об отсутствии вины Министерства в указанном правонарушении являются необоснованными. Не соглашаясь с выводами надзорного органа и судебных инстанций, Министерство физической
Решение № 12-6/2017 от 11.01.2017 Пермского краевого суда (Пермский край)
Краевой общественной организации «Федерации баскетбола» субсидий на возмещение затрат на проведение спортивных мероприятий при наличии кредиторской задолженности. Как усматривается из материалов дела на основании решения Контрольно-счетной палаты Пермского края от 20.05.2016 № 26в отношении Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края была проведена проверка: «Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию государственной программы Пермского края «Развитие физической культуры и спорта». В ходе проведения проверки установлено нарушение условий предоставления субсидий. Так, 04.12.2015 между Министерством физической культуры, спорта и туризма Пермского края, в лице исполняющего обязанности министра Костиной Е.Ю. и Краевой общественной организацией «Федерация баскетбола Пермского края» были заключены договоры на предоставление субсидии № ** и № **, предметом которых являлось предоставление Министерством Федерации субсидий за счет средств бюджета Пермского края на возмещение затрат Федерации, предусмотренных Порядком финансирования за счет средств бюджета Пермского края физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий Пермского края, утвержденных постановлением Правительства
Решение № 12-11/2017 от 12.01.2017 Пермского краевого суда (Пермский край)
края» субсидий на возмещение затрат на проведение физкультурных и спортивных мероприятий при наличии кредиторской задолженности. Как усматривается из материалов дела, на основании решения Контрольно-счетной палаты Пермского края от 20.05.2016 № 26 в отношении Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края была проведена проверка: «Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию государственной программы Пермского края «Развитие физической культуры и спорта». В ходе проведения проверки установлено нарушение условий предоставления субсидий. Так, 31.08.2015 и 17.12.2015 между Министерством физической культуры, спорта и туризма Пермского края и Общественной организацией «Федерация бокса Пермского края» заключены договоры на предоставление субсидии - № ** и № **, предметом которых являлось предоставление Министерством Федерации субсидий за счет средств бюджета Пермского края на возмещение затрат Федерации, предусмотренных Порядком финансирования за счет средств бюджета Пермского края физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 23.12.2011
Решение № 3А-225/2022 от 05.09.2022 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
результатам федеральных проектов, региональных проектов, государственных (муниципальных) программ (при наличии в государственных (муниципальных) программах результатов предоставления субсидии), указанных в подпункте «б» пункта 3 названного документа (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта, программы), и типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии. Пунктом 2.16 Порядка предусмотрено, что результатами предоставления субсидии являются: 1) количество граждан и организаций, получивших информацию об объектах истории и культуры края, о памятниках природы края, являющихся объектами туризма , о культурных, спортивных и общественных событиях в рае, о туристских маршрутах края; 2) количество публикаций о туризме в крае в средствах массовой информации и социальных сетях; 3)количество разработанных видом полиграфических материалов о туризме в крае; 4) количество созданных фото и (или) видео материалов о туризме в крае; 5) количество мероприятий, в которых представлен туристский потенциал края. Согласно пункту 4.3 Порядка оценка эффективности использования