усматривается из судебных актов, в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы (далее также – государственная программа) в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Администрацией Тамбовской области от 16.02.2017 № 082-08-1010 (в редакции дополнительных соглашений) в 2017 году из федерального бюджета бюджету Тамбовской области предоставлена субсидия на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе в размере 1 608 423 500 рублей. Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области проведена проверка законности использования данных средств, по результатам которой установлено, что средства субсидии в размере 145 685 245 рублей 80 копеек направлены Управлением сельского хозяйства Тамбовской области на возмещении расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей по оплате процентной ставки по инвестиционным кредитам, решение о субсидировании которых принято управлением в 2016 году. Данные действия казначейство расценило как
обществом без удовлетворения, министерство обратилось в арбитражный суд. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 (в редакции от 19.11.2016), Порядком предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 24.01.2013 № 51-ПП (в редакции от 17.03.2017), Порядком предоставления субсидий, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 24.02.2014 № 115-ПП (в редакции от 17.03.2017), Порядком предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 11.03.2013 № 289-ПП, суды пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения
постановления Правительства Челябинской области от 26.02.2013 № 65-П «О порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области» Министерством сельского хозяйства Челябинской области в адрес налогоплательщика в период 2015 - 2017 годов предоставлялись субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам. Указанные субсидии предоставлялись с целью возмещениячастипроцентнойставки по инвестиционнымкредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства. Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что часть полученных от банка кредитных средств перечислялась обществом в адрес «проблемных» организаций – обществ «Русагроимпорт-Урал», «Тавис» и Трест «Энергострой», суды признали недоказанным факт использования обществом этих средств по целевому назначению. Размер субсидий, используемых не по целевому назначению, определялся судами с учетом установленных в рамках дела №
№ 285 (далее – Порядок № 285), носящих общий характер. При этом согласно пункту 3.24.5 постановления № 107-п инвестиционные проекты, прошедшие отбор до 31.12.2016 включительно в порядке, установленном Минсельхозом России для предоставления субсидий на возмещениечастипроцентнойставки по кредитам (займам), считаются отобранными для целей настоящего Положения и повторному отбору не подлежат. В данном случае рассматриваемый инвестиционный проект ранее субсидировался, поэтому его повторный отбор по процедуре, установленной Порядком № 285, не предусмотрен указанным нормативным актом. Однако судами не учтены положения данного пункта, а также нормы части 1 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», согласно которым субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов предоставляются на весь срок использования кредитов , полученных в российских кредитных организациях, поэтому полученный по результатам проведения отбора ранее субсидированных долгосрочных инвестиционных проектов отказ в субсидировании противоречит требованиям указанной нормы. Отказ департамента в предоставлении субсидии был мотивирован не
субсидии в рамках заключенных с министерством договора и соглашений. Приобретенное оборудование элеватора до настоящего времени не смонтировано; элеватор, представляющий собой комплекс сооружений высокомеханизированного зернохранилища силосного типа, не работает. Как следует из материалов дела, в ходе проведенной проверки казначейством установлен факт необеспечения целевого использования полученных кредитных средств в части приобретения оборудования для элеватора, фактическое конечное использование кредитных средств (пополнение оборотных средств) не соответствует целям инвестиционного проекта. Данный вид государственной поддержки ( субсидия на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам)) предоставлялся министерством ответчику исключительно в целях реализации последним инвестиционного проекта - создание крупного специализированного предприятия по производству свинины (свиноводческого комплекса и элеватора для хранения комбикорма). Предоставление (перечисление) средств субсидии осуществлялось министерством при условии подтверждения получателем субсидий целевого использования кредита (займа) по мере его освоения и предоставления расчетов размера субсидий. Вместе с тем, в ходе проверки УФК по РО установлено, что 14.12.2016 ООО «Русская свинина, Миллерово» в соответствии с контрактом
853 руб. субсидия из федерального бюджета могла быть использована субъектом Российской Федерации в размере не более 84 343 653,19 руб. (92 773 853 × 85 042 000/93542000). Таким образом, перерасход средств федерального бюджета составил в сумме 698 346,81 рублей: (85 042 000 рублей – 92 773 853 рублей * 0,90913172692). УФК по Тамбовской области пришло к выводу, что 2015 году Управлению сельского хозяйства от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации поступила субсидия: на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства – 538 676 300 руб. по КБК 082 0405 2515039 521 251 (код цели - 002); на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов для молочного скотоводства – 82 383 900 руб. по КБК 082 0405 2555444 521 251 (код цели - 856); на возмещение части процентной ставки по краткосрочным
ст. 156, 266 АПК РФ. В ходе судебного разбирательства установлено следующее. В рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 № 717, по мероприятию «Развитие молочного скотоводства» на основании соглашения от 09.02.2015 № 29/17-с, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Орловской области, в 2015 Орловской области из федерального бюджета предоставлена субсидия на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам), получаемых сельскохозяйственными товаропроизводителями и приравненными к ним хозяйствующими субъектами, на строительство и реконструкцию объектов для молочного скотоводства. Размер субсидии бюджету Орловской области составил 22 717 500 руб. 00 коп. В период с 23.08.2017 года по 31.08.2017 года, главным контролером-ревизором Управления Федерального казначейства по Орловской области в отношении Департамента была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств федерального бюджета, выделенных в 2015 году на реализацию мероприятий государственной
бюджета по классификации расходов 2601000 «возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства ООО «Брянский бройлер» на возмещение части процентной ставки на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (для строительства птичников, инкубатория, репродукторов для родительского стада и ремонтного молодняка, бойни, комбикормового завода) по договорам об открытии кредитной линии от 05.04.2011 № 33/11-Р и от 11.10.2011 № 289/11-Р. Департамента в обоснование позиции по данному пункту указывает на то, что субсидия на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам от 05.04.2011 № 33/11-Р и от 11.10.2011 № 289/11-Р, полученным ООО «Брянский бройлер» предоставлялась по направлению «Возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства», в соответствии с абзацем 7 подпункта «в» пункта 2 Правил № 1460, так как данный абзац предусматривает предоставление субсидии по инвестиционным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями по кредитным договорам, заключенным с 01.01.2008 по 31.12.2012 включительно на срок до 10 лет, – на приобретение
федерального бюджета, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Администрацией Тамбовской области от 16 февраля 2017 г. № 082-08-1010 (в редакции дополнительных соглашений от 29 марта 2017 г. № 082-08-1010/1, от 14 апреля 2017 г. № 082-08-1010/2, от 30 августа 2017 г. № 082-08-1010/3, от 28 декабря 2017 г. № 082-08-1010/4) (далее – Соглашение) в 2017 году Министерством сельского хозяйства Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Тамбовской области предоставлена субсидия на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе в размере 1 608 423 500 руб. 00 коп., из которых средства в размере 145 685 245 руб. 80 коп. использованы на цели, не соответствующим целям их предоставления. В соответствии с пунктом 1.1 Соглашения из федерального бюджета в 2017 году бюджету Тамбовской области предоставлены субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе. Между тем, Управлением сельского хозяйства Тамбовской области часть денежных
Департаментом сельского хозяйства <адрес> в лице директора ФИО1 в целях выполнения положений, предусмотренных Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № 247/17, в Минсельхоз России предоставлены заведомо недостоверные сведения, необходимые для рассмотрения исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, выразившиеся во включении в Перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, получивших субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) по <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (форма ГП-28-р) недостоверных сведений по остатку ссудной задолженности по направлению « субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства», по сельскохозяйственным товаропроизводителям, которым: не определен размер причитающейся субсидии и не перечислены субсидии; отказано в направлении в Минсельхоз России кредитных договоров в связи с несоответствием требованиям постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1460; одобрены Минсельхозом России инвестиционные проекты на модернизацию животноводческих объектов и приобретение племенной продукции; прошли отбор только в 2014 году, что образует в действиях должностного
По истечении периода действия указанного соглашения от 01 апреля 2009 года, было заключено соглашение N03 о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы между Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" в лице председателя комитета экономики, финансов и контроля Администрации городского округа "Город Калининград" и ИП ФИО1 и соответственно договор N 8 на предоставление комитетом получателю субсидии на возмещениечастипроцентнойставки по инвестиционнымкредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства в соответствии с Правилами от 04 июня 2013 года. На момент поступления указанного заявления в адрес Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" от ИП ФИО1 о предоставлении ему субсидии по полученному им кредиту N095507/0010 от 09 декабря 2009 года в сумме ХХХ руб., действовало соглашение от 01 апреля 2009 года. В дальнейшем ежегодно с ИП ФИО1 в