что исключает привлечение его к ответственности по части 4 статьи 8.13 КоАП РФ. Вместе с тем указанные доводы связаны с переоценкой доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами относительно сброса Уфимской ТЭЦ-1 сточных вод в водный объект с превышением нормативов предельнодопустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, установленных Разрешениями на сброс и Решением о предоставлении водного объекта в пользование. При этом оценивая представленные в деле доказательства, суды приняли во внимание, что сведения, полученные в результате учета качества сточных вод и (или) дренажных вод (отчет по форме 3.3) на основании анализа сточных вод, проведенного химико-аналитической лабораторией Уфимской ТЭЦ-1 были представлены самим обществом. Доказательств, что отраженные названной лабораторией в своих отчетах данные являются недостоверными и не соответствуют фактическим обстоятельствам, обществом не представлено. При таких обстоятельствах выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного
что исключает привлечение его к ответственности по части 4 статьи 8.13 КоАП РФ. Вместе с тем указанные доводы связаны с переоценкой доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами относительно сброса Уфимской ТЭЦ-1 сточных вод в водный объект с превышением нормативов предельнодопустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, установленных Разрешениями на сброс и Решением о предоставлении водного объекта в пользование. При этом оценивая представленные в деле доказательства, суды приняли во внимание, что сведения, полученные в результате учета качества сточных вод и (или) дренажных вод (отчет по форме 3.3) на основании анализа сточных вод, проведенного химико-аналитической лабораторией Уфимской ТЭЦ-1 были представлены самим обществом. Доказательств, что отраженные названной лабораторией в своих отчетах данные являются недостоверными и не соответствуют фактическим обстоятельствам, обществом не представлено. При таких обстоятельствах выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного
несостоятельной ссылку апеллянта в обоснование своей позиции по делу на приложенные к Дополнениям к апелляционной жалобе, в т.ч., соответственно: -Письмо ООО «Бугульма-Водоканал» от 08.10.2021 исходящий номер 03-2434; -Пояснительную записку ООО «Бугульма-Водоканал» к Отчету "О выполнении природоохранных мероприятий по рациональному использованию водных ресурсов и охране водных объектов" за 3ий квартал 2021 года -Отчеты "О выполнении природоохранных мероприятий по рациональному использованию водных ресурсов и охране водных объектов" за 3ий квартал 2021 года; - Сведения, полученные в результате учета качества сточных вод за 1ый квартал 2021, за 2ой квартал 2021, за 3ий квартал 2021 года, за 4ый квартал 2021; -Письмо ООО «Бугульма-Водоканал» от 11.01.2022 исходящий номер 03-16; -Пояснительную записку ООО «Бугульма-Водоканал» к Отчету "О выполнении природоохранных мероприятий по рациональному использованию водных ресурсов и охране водных объектов" за 4ый квартал 2021 года -Отчеты "О выполнении природоохранных мероприятий по рациональному использованию водных ресурсов и охране водных объектов" за 4ый квартал 2021 года в количестве; -Письмо
со сроком действия с 31.08.2009 по 17.04.2014 Обществу разрешается сбрасывать в болото без названия (бассейн реки Бобровка, 123 км от устья) загрязняющие вещества во 2 квартале в количестве: взвешенные вещества- 0,6725 тн. (672,5 кг); - 18,400 мг/л фосфаты (фосфор общий) - 0,01925 тн. (19,25 кг); - 0,530 мг/л СПАВ (АПАВ) - 0,008 тн. (8 кг); - 0,220 мг/л. Согласно сведений полученных в результате учета качества сточных (дренажных) вод (форма 3.3 « Сведения полученные в результате учета качества сточных вод », утвержденная приказом Минприроды РФ № 205 от 08.07.2009) за 2 квартал 2013 года установлено, что ООО «Газпром трансгаз Югорск» Бобровским ЛПУ МГ было сброшено в болото без названия (бассейн реки Бобровка, 123 км от устья) загрязняющие вещества: взвешенные вещества - 0,7471 тн. (747,1 кг); сброс сверхлимита - 74,6 кг. фосфаты (фосфор общий) - 0,0228 тн. (22,8 кг); сброс сверхлимита - 3,55 кг. СПАВ (АПАВ) - 0,00836 тн. (8,36 кг); сброс
Р) и сульфатам разрешением № от ДД.ММ.ГГГГ установлены нормативы сбросов в пределах лимитов на сброс со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Установленные разрешением № от ДД.ММ.ГГГГ нормативы сбросов в пределах лимитов на сброс со сроком действия в 1 квартале ДД.ММ.ГГГГ года составляют <данные изъяты> мг/дм3, при этом в ДД.ММ.ГГГГ года в реку Белая со сточными водами допускается сбрасывать <данные изъяты> тонны фосфатов. Согласно представленному МУП «Водоканал» г. Благовещенска отчету « Сведения, полученные в результате учета качества сточных вод и дренажных вод за 1 квартал 2017 года», в 1 квартале 2017 года сброс сточных вод в реку Белая производился с концентрациями по фосфатам <данные изъяты>/дм3, при этом в 1 квартале 2017 года в реку Белая со сточными водами сброшено <данные изъяты> тонны фосфатов. Таким образом МУП «Водоканал» г. Благовещенска в 1 квартале сброс сточных вод в водный объект реку Белая производился с превышением по содержанию фосфатов в сточной воде в
использования канализационно-очистных сооружений-10000 (далее по тексту КОС-10000), расположенных в 1,5 км южнее пгт. Харп, муниципальное образование Приуральский район, Ямало-Ненецкий автономный округа (точные координаты обозначены в подп. 7 п. 2.3. Решения о предоставлении водного объекта в пользование); уровень места сброса от поверхности воды – 2м. В рамках выполнения условий приказа №116-НДС от 30 октября 2017 года АО «Харп-Энерго-Газ» в департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, представлены сведения, полученные в результате учета качества сточных вод и(или) дренажных вод за III квартал 2018 года (л.д. 79-82). Согласно сведениям, полученным в результате учета качества сточных (дренажных) вод за III квартал 2018 года, содержание загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых акционерным обществом в реку Собь, превысило допустимый показатель по следующему веществу: химическое потребление кислорода («ХПК») (фактические сброс 22,280 мг/дм3 при нормативно-допустимом сбросе 15,000 мг/дм3) – в 7,280 раза. Таким образом, АО «Харп-Энерго-Газ» допустило нарушение вышеприведенных требований к охране водных
Правил от 22 мая 2020 года № 728, пункта 2 Требований от 28 февраля 2018 года № 74 контроль качества сбрасываемых сточных вод в бухту Гертнера осуществляется лабораторией по контролю природных, морских и сточных вод химического цеха филиала Магаданская ТЭЦ ПАО «Магаданэнерго», не аккредитованной в установленном порядке, представляемая Обществом, в соответствии с Приказом Минприроды РФ № 903 от 09.11.2020 год в Ленское бассейновое водное управление ежеквартальная отчетность по форме 3.3 ( сведения, полученные в результате учета качества сточных вод и (или) дренажных вод), является искаженной. Временем совершения правонарушения в протоколе об административном правонарушении указано 12 ноября 2021 года - дата составления «Акта плановой выездной проверки № 915-КНД». В качестве объективной стороны указано на сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение экологической информации, искажение сведений о состоянии природных объектов. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ПАО «Магаданэнерго» к административной ответственности по статье 8.5 КоАП РФ. Судья Магаданского городского суда, рассматривая жалобу Общества