ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Световое ограждение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Ростехнадзора от 26.12.2012 N 779 "Об утверждении Руководства по безопасности факельных систем"
на участке факельного оголовка рекомендуется выполнять из стальных бесшовных труб. 73. Факельный ствол, сепараторы и гидрозатворы рекомендуется оснащать устройствами для отбора проб. 74. Сепаратор, устанавливаемый перед факельным стволом, рекомендуется предусматривать с наружным обогревом и оборудовать системой непрерывного удаления конденсата, исключающей возможность попадания сбросного газа в сборник конденсата и конденсата в факельный коллектор. 75. На факельных стволах устанавливаются дежурные горелки, выполняющие роль пилотных огней при работающей факельной системе; на случай остановки факельной системы рекомендуется предусматривать световое ограждение верха факельного ствола переносными светильниками в соответствии с требованиями к маркировке и светоограждению высотных препятствий. Горизонтальные факельные установки 76. Горизонтальные факельные установки применяются при продувке шлейфов, скважин и технологических линий, при термической утилизации промышленных стоков, при освобождении трубопроводов обвязки и срабатывании предохранительных клапанов, при полном освобождении изотермических хранилищ с сжиженным углеводородным газом. 77. Рекомендуется выбирать конструкцию горелочного устройства, обеспечивающую достаточную инжекцию атмосферного воздуха для бездымного сжигания. 78. Рекомендуется выбирать горелочное устройство факельной установки с
Распоряжение Президента РФ от 13.01.1995 N 15-рп "О разработке Федеральной программы книгоиздания в России"
смежных служб. 2.1.3. Ввод (вывод) МВПС в (из) депо, ПТО в рабочее для ремонтного персонала время должен производиться по приказу (распоряжению) дежурного по депо в присутствии мастера (бригадира) цеха, работающего в смену, а также по разрешающему сигналу световой сигнализации пути (смотровой канавы). 2.1.4. Разъединение и соединение вагонов МВПС необходимо производить под наблюдением мастера (бригадира), дежурного по депо, машиниста при обесточенных электрических цепях. 2.1.5. Перед вводом (выводом) МВПС в (из) цеха депо, ПТО локомотивная бригада совместно с мастером (бригадиром) обязаны визуально убедиться в том, что: створки (шторы) ворот цеха полностью открыты и надежно закреплены; выдвижные консоли (пиноли) домкратов убраны; на рельсах нет предметов, препятствующих движению, проемы технологических площадок (смотровых эстакад) перекрыты съемными ограждениями (с табличками "Не входить"); из-под колесных пар убраны тормозные башмаки. При этом работники должны быть предварительно оповещены о предстоящих маневрах установленным порядком, выйти из смотровой канавы, сойти с МВПС и отойти на безопасное расстояние (не менее 2
Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 (ред. от 25.12.2018) "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2011 N 19627)
объекта, расположенного на железнодорожном пути необщего пользования (рис. 66). Рис. 62 Рис. 63 Рис. 64 Рис. 65 Рис. 66 На железнодорожном пути необщего пользования допускается применение сигнала: один лунно-белый огонь, горящий одновременно с красным огнем - убрать вагоны с объекта. Показания въездных (выездных) и технологических светофоров дополняются звуковыми и световыми сигналами, порядок подачи и управления которыми устанавливается владельцем железнодорожных путей необщего пользования. 32. Недействующие светофоры должны быть закрещены двумя планками, а сигнальные огни на них погашены (рис. 67). Порядок временного включения огней недействующих светофоров для их проверки устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Рис. 67 IV. Сигналы ограждения на железнодорожном транспорте 33. Диском желтого цвета (рис. 68) подается сигнал - разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место, огражденное сигнальными знаками "Начало опасного места" и "Конец опасного места" (рис. 95, 96), со скоростью, установленной владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Диском зеленого цвета
Определение № 308-ЭС15-4296 от 15.05.2015 Верховного Суда РФ
участка (при наличии сервитута); 9) акт осмотра технического состояния многоквартирного дома; 10) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Также суд обязал ООО «СТ Финанс» и ООО «Аквапарк» в течение месяца со дня вступления решения в законную силу установить на крыше многоквартирного дома № 71 по пр. Кулакова в г. Ставрополе световое ограждение (загродительные сигнальные огни) в количестве 10 штук для самолетов, согласно техническим условиям от 29.12.2007 № 4745, выданным ООО ФГУАП «Кавминводыавиа» (ныне ОАО «Международный аэропорт Ставрополь»). В части требований о передаче исполнительной схемы водопровода, исполнительной схемы фекальной канализации, исполнительной схемы системы ограничения доступа (домофона) и исполнительной схемы благоустройства жилого дома, а также в части обязания покрасить внутренние помещения дома на 1,8 м (лифтовой холл, лестничная клетка, внеквартирный коридор) производство по делу по делу прекращено, в
Определение № 13АП-31872/18 от 07.11.2019 Верховного Суда РФ
по 05.06.2018, 2 578 670 руб. 65 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 05.04.2016 по 19.09.2018, а также об обязании возвратить следующее имущество: временную конструкцию раздевалок (включая душ и туалет), подтрибунные помещения размером 30 x 12 м; осветительные вышки в количестве 4 шт.; комплекс световых приборов: 4 прожектора ГО 330-400-001, 4 лампы МГЛ 400 Вт HPI-T Plus 400/645 Е40 горизонтальные, прожекторы JET I000W SYMM V-(SM) bodypeened, Tipo OSRAM, черные (всего 16 шт.); прожекторы ПРА CABLO Service в количестве 16 шт.; трибуну на 50 посадочных мест; ворота тренировочные размером 5 x 2 м усиленные, переносные; столбы для ограждения спортивной площадки с петлями для крепления троса с обеих сторон столба общей длиной 5 м; искусственное футбольное покрытие площадью 800 кв. м в границах разметки 40 x 25 м; ворота мини-футбольные (гандбольные), цельнометаллические, складывающиеся размером 80 х 80 мм, 3 x 2 в комплекте с колесами для перемещения
Постановление № 18-АД19-26 от 01.07.2019 Верховного Суда РФ
лестничные клетки, за исключением лестничных клеток типа Л2, как правило, должны иметь световые проемы площадью не менее 1,2 м2 в наружных стенах на каждом этаже. Аналогичные требования закреплены в пункте 4.4.7 «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденного приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 171 (далее-СП 1.13130.2009). В силу пункта 6.34 СНиП 21-01-97*, пункта 4.4.6 СП 1.13130.2009 лестничные клетки должны иметь выход наружу на прилегающую к зданию территорию непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверями. При устройстве эвакуационных выходов из двух лестничных клеток через общий вестибюль одна из них, кроме выхода в вестибюль, должна иметь выход непосредственно наружу. Лестничные клетки типа Н1 должны иметь выход только непосредственно наружу. При устройстве аварийных выходов из мансардных этажей на кровлю необходимо предусматривать площадки и переходные мостики с ограждением , ведущие к лестницам 3-го типа и лестницам П2 (пункт 5.4.16 СП
Постановление № 13АП-14311/2022 от 13.07.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов" (далее - Правила N 119). В соответствии с пунктом 3.1 Правил N 119 объекты в виде зданий и сооружений, линий связи и линий электропередач, радиотехнических и других искусственных сооружений, выступающих за внутреннюю горизонтальную, коническую или переходную поверхность, поверхность взлета или поверхность захода на посадку в пределах 6000 м от их внутренних границ, должны иметь световое ограждение . Препятствия должны иметь световое ограждение на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м. (не более) ярусами, при этом в верхних точках препятствий должно быть установлено не менее двух заградительных огней, работающих одновременно (пункт 3.4 Правил N 119). Высотой любого препятствия следует считать его высоту относительно абсолютной отметки участка местности, на которой оно находится. Пунктом 3.5 Правил N 119 предусмотрено, что количество и расположение заградительных огней на каждом уровне, подлежащем маркировке,
Постановление № А56-104422/2021 от 12.07.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов» (далее – ФАП № 119). В соответствии с пунктом 3.1. ФАП № 119 объекты в виде зданий и сооружений, линий связи и линий электропередач, радиотехнических и других искусственных сооружений, выступающих за внутреннюю горизонтальную, коническую или переходную поверхность, поверхность взлета или поверхность захода на посадку в пределах 6000 м от их внутренних границ, должны иметь световое ограждение . Препятствия должны иметь световое ограждение на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м (не более) ярусами, при этом в верхних точках препятствий должно быть установлено не менее двух заградительных огней, работающих одновременно (п. 3.4 ФАП № 119). Пунктом 3.5. ФАП № 119 предусмотрено, что количество и расположение заградительных огней на каждом уровне, подлежащем маркировке, должны быть таким, чтобы с любого направления в горизонтальной плоскости было видно не менее двух огней.
Постановление № А73-20436/2021 от 01.09.2022 АС Дальневосточного округа
обеспечивающих их затенение, либо маркированы и светоограждены в соответствии с пунктами 4.48.-4.55. и 4.233.-4.263. настоящих Правил, а также учтены в соответствии с пунктом 3.17. настоящих Правил. Пунктом 3.1. Правила № 119 определено, что объекты в виде зданий и сооружений, линий связи и линий электропередач, радиотехнических и других искусственных сооружений, выступающих за внутреннюю горизонтальную, коническую или переходную поверхность, поверхность взлета или поверхность захода на посадку в пределах 6000 м от их внутренних границ, должны иметь световое ограждение . Согласно пункту 3.4. Правил № 119 препятствия должны иметь световое ограждение на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м (не более) ярусами, при этом в верхних точках препятствий должно быть установлено не менее двух заградительных огней, работающих одновременно. В силу пункта 1 статьи 51 Воздушного Российской Федерации собственники зданий и сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнического оборудования и других объектов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на
Постановление № А51-4059/2022 от 02.11.2022 АС Дальневосточного округа
1/3 их высоты, чередующимися по цвету горизонтальными полосами шириной 0,5 - 6,0 м. Минимальное число чередующихся полос - три (Приложение № 1 к Правилам № 119). Пунктом 3.1 ФАП № 119 определено, что объекты в виде зданий и сооружений, линий связи и линий электропередач, радиотехнических и других искусственных сооружений, выступающих за внутреннюю горизонтальную, коническую или переходную поверхность, поверхность взлета или поверхность захода на посадку в пределах 6000 м от их внутренних границ, должны иметь световое ограждение . Неподвижные препятствия в виде зданий и сооружений, выступающие за внутреннюю горизонтальную, коническую или переходную поверхность, а также за поверхность взлета или поверхность захода на посадку в пределах 4000 м от их нижних границ, должны иметь маркировку согласно пункту 4.51 указанных Правил (пункт 4.48 ФАП № 262). Согласно пункту 4.242 ФАП № 262 на аэродромах, предназначенных для использования в ночное время или днем в сложных метеорологических условиях, должно обеспечиваться светоограждение неподвижных объектов (установка на
Решение № 21-624/2021 от 27.10.2021 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов», утвержденных приказом Росаэронавигации от 28 ноября 2007 года №119 (далее – ФАП №119), объекты в виде зданий и сооружений, линий связи и линий электропередач, радиотехнических и других искусственных сооружений, выступающих за внутреннюю горизонтальную, коническую или переходную поверхность, поверхность взлета или поверхность захода на посадку в пределах 6000 м от их внутренних границ, должны иметь световое ограждение . Препятствия должны иметь световое ограждение на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м (не более) ярусами, при этом в верхних точках препятствий должно быть установлено не менее двух заградительных огней, работающих одновременно (п.3.4 ФАП №119). В верхних точках объектов должны быть предусмотрены сдвоенные заградительные огни, работающие одновременно или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного огня. Автомат для включения резервного огня должен
Решение № 2-2192/2014 от 11.06.2014 Заельцовского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
сооружений в целях обеспечения безопасности полетов ВС обязаны размещать на указанных объектах за свой счет маркировочные знаки и устройства в соответствии с федеральными авиационными правилами. В силу пункта 3.1 Правил № 119 объекты в виде зданий и сооружений, линий связи и линий электропередач, радиотехнических и других искусственных сооружений, выступающих за внутреннюю горизонтальную, коническую или переходную поверхность, поверхность взлета или поверхность захода на посадку в пределах 6 тыс. м от их внутренних границ, должны иметь световое ограждение . В пункте 3.3.3 Руководства по эксплуатации гражданских аэродромов, утвержденного приказом Директора воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 19.09.1994 № ДВ-98 (далее - руководство) предусмотрено, что высотой любого препятствия следует считать его высоту относительно абсолютной отметки участка местности, на которой оно находится. Если препятствие стоит на отдельной возвышенности, выделяющейся из общего ровного рельефа, высота препятствия считается от подошвы возвышенности. Препятствия подразделяются на препятствия, расположенные на приаэродромной территории, и на местности в пределах воздушных
Решение № 2-1365/2022 от 25.04.2022 Пермского районного суда (Пермский край)
председательствующего судьи Казакова М.В., при секретаре Кучевой А.С., с участием помощника прокурора Конюховой К.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пермского транспортного прокурора к администрации Култаевского сельского поселения о возложении обязанности, установил: Пермский транспортный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц (далее – истец), обратился в суд с исковым заявлением к администрации Култаевского сельского поселения о возложении обязанности в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу установить световое ограждение на кирпичной трубе котельной, расположенной по адресу: <адрес>. В обоснование заявленных требований указано, что Пермской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности полетов при содержании и эксплуатации данной трубы, принадлежащей на праве собственности Култаевскоому сельскому поселению. Кирпичная труба котельной расположена на расстоянии 3620 м. от торца взлетно-посадочной полосы и пересекает внутреннюю горизонтальную поверхность захода на посадку, в связи с чем данная труба является препятствием и должна иметь световое ограждение в соответствии с пунктами