в Российской Федерации», Сводом правил по проектированию и строительству СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства», Сводомправил СП 55.13330.2011 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97», разъяснениями, приведенными в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», пришли к выводу об обоснованности требований Администрации о признании спорного строения самовольной постройкой, ее сносе и аннулировании в ЕГРП записи о праве собственности ответчиков на данное строение. Суды исходили из следующего: согласно заключению судебной экспертизы спорный объект капитального строительства не отвечает признакам индивидуального жилого дома, а является жилым домом блокированной застройки (семь одноквартирных жилых блока с самостоятельными входами); принадлежащие ответчикам земельные участки с кадастровыми номерами 23:38:0125001:555 и 23:38:0125001:554, на которых расположен
разрешение на строительство блокированного жилого дома с количеством этажей - 3, в отношении которого согласно пункту 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации экспертиза проектной документации не проводится. Соответствие разделов 2 и 3 проектной документации требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации», вопреки доводам администрации, также не требуется, поскольку проектная документация на спорный объект обществом разрабатывалась на добровольной основе с применением Сводаправил СП 55.13330.2016 «СНиП 31-02-2001 Домажилыеодноквартирные », включенного в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Приведенные администрацией в кассационной жалобе доводы по существу свидетельствуют о несогласии с выводами судов, основанными на оценке представленных в материалы дела доказательств и фактических обстоятельств спора, при этом существенных нарушений норм материального и процессуального права, не подтверждают, в связи
кадастровым номером <...>, площадью 1300 кв.м, вид разрешенного использования «отдельно стоящие жилые дома с участками», цель предоставления - для эксплуатации жилого дома, на срок 49 лет. ФИО1 обратился в управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа Приморского края с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность. Решением управления муниципальной собственности от 11 июля 2019 г. в предоставлении земельного участка в собственность отказано в связи с несоответствием возведенного жилого дома требованиям Сводаправил СП 55.13330.2016 «СНиП 31-02-2001 Домажилыеодноквартирные », утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 октября 2016 г. № 725/пр (далее - СП 55.13330.2016), а также нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку цель предоставления земельного участка, определенная договором аренды от 30 мая 2017 г., не достигнута. Полагая, что данный отказ является незаконным, ФИО1 обратился с административным иском в суд. В обоснование заявленных требований указывал, что административным ответчиком нарушено его исключительное право на приобретение
не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Согласно представленному в материалы дела техническому плану здания построенный объект недвижимости представляет собой одноэтажный жилой дом общей площадью 22,1 кв. м, что соответствует параметрам объекта, содержащимся в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 2 февраля 2020 г. Необходимость наличия в жилых домах внутриквартирного оборудования, подключения к инженерно-техническому обеспечению - свету и воде - предусмотрена сводомправил СП 55.13330.2016 «СНиП 31-02-2001 Домажилыеодноквартирные », утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 октября 2016 <...> правил не включен в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в
Дома являются одноэтажными. Многоквартирным домом признаются дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования, и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования (п. 3 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.10.2016 № 725/пр утвержден Свод правил дома жилые одноквартирные СНиП 31-02-2001 Detached houses СП 55.13330.2016, в котором указано, что жилым одноквартирным домом являются дома с количеством наземных этажей не более чем три, отдельно стоящих или блокированной застройки. То есть доказательства того, что спорные дома являются многоквартирными, департамент в материалы дела не представил. В то же время, установление этого обстоятельства не может повлиять на результат рассмотрения дела, поскольку они находится вне границ элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами. Дом, на который у
Минстроя России от 03.12.2016 № 883/пр, здание многоквартирное – это жилое здание, в котором квартиры имеют общие внеквартирные помещения и инженерные системы. При этом данный свод правил не распространяется: на блокированные жилые дома, проектируемые в соответствии с требованиями СП 55.13330, в которых помещения, относящиеся к разным квартирам, не располагаются друг над другом, и общими являются только стены между соседними блоками (пункт 1.2). В то же время на основании пункта 1.1 «СП 55.13330.2016. Свод правил. Дома жилые одноквартирные . СНиП 31-02-2001», утвержденного приказом Минстроя России от 20.10.2016 № 725/пр), настоящий свод правил распространяется на проектирование, строительство, реконструкцию жилых одноквартирных домов (далее - дома) с количеством наземных этажей не более чем три, отдельно стоящих или блокированной застройки, а жилым автономным блоком является жилой блок, имеющий самостоятельные инженерные системы и индивидуальные подключения к внешним сетям, не имеющий общих с соседними жилыми блоками чердаков, подполий, шахт коммуникаций, вспомогательных помещений, наружных входов, а также
жилого дома, расположенного по адресу: г. Кострома, ул. <адрес>. В обоснование требований указала, что 02.06.2017 она обратилась в Управление по вопросу предоставления разрешения (согласования) перепланировки индивидуального жилого дома. Оспариваемым решением в согласовании ей отказано. При этом в решении указано, что по результатам рассмотрения проекта перепланировки установлено намерение использования жилых помещения первого этажа дома в качестве нежилых, помещения технического этажа - в качестве жилого, при этом не соблюдены требования СП 55.13330 2016 « Свод правил, дома жилые одноквартирные , СНИП 31-02-2001». С указанным решением истец не согласна. Решение не содержит конкретных пунктов Свода правил, которым не соответствует представленная документация. Просит суд признать решение от 30.06.2017 незаконным, обязать Управление строительства и капитального ремонта администрации г. Костромы согласовать проект перепланировки индивидуального жилого дома по указанному адресу. В судебном заседании административный истец ФИО3 участия не принимала, воспользовалась процессуальным правом иметь представителя по делу. Представитель административного истца по доверенности ФИО1 исковые требования поддержал в
помещения в жилое, поскольку оно не отвечает требованиям, предъявляемым к жилым строениям. Представитель заинтересованного лица – отдела архитектуры и градостроительства администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района по доверенности ФИО3 в зале суда возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что при отказе в переводе в жилое помещение садового дома комиссия руководствовалась тем, что не соблюдены требования законодательства о градостроительной деятельности, а объемно-планировочные решения жилых помещений не соответствуют требованиям п. 4.4. СП 55.13330.2011 « Свод правил «Дома жилые одноквартирные ». Представитель заинтересованного лица – ОНД по Тимашевскому району по доверенности ФИО4 возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что комиссией при отказе в переводе садового дома в жилое помещение верно установлено несоответствие техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности. Выслушав участников судебного процесса, исследовав представленные сторонами доказательства и иные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования, с учетом их уточнения, законны и обоснованны, поэтому подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии
под автономным жилым блоком понимают жилой блок, имеющий самостоятельные инженерные системы и индивидуальные подключения к внешним сетям, не имеющий общих с соседними жилыми блоками чердаков, подполий, шахт коммуникации, вспомогательных помещений наружных входов, а также помещений, расположенных над (пол) другими жилыми блоками. Блокированные дома, не отвечающие этим условиям, проектируют и строят в соответствии с требованиями СП 54.13330.2011 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003». В соответствии с пунктами 3.2, 3.3 СП55.13330.2016. Свод правил «Дома жилые одноквартирные . СНиП 31-02-2001»: Блок жилой автономный: жилой блок, имеющий самостоятельные инженерные системы и индивидуальные подключения к внешним сетям, не имеющий общих с соседними жилыми блоками чердаков, подполий, шахт коммуникаций, вспомогательных помещений, наружных входов, а также помещений, расположенных над или под другими жилыми блоками. Блокированная застройка домами жилыми одноквартирными: Застройка, включающая в себя два и более пристроенных друг к другу дома, каждый из которых имеет непосредственный выход на отдельный приквартирный участок. В соответствии