должника, основанной на принципах автономии воли юридических лиц, право должника требовать компенсации стоимости выполненных работ обуславливается совокупностью двух факторов: соответствие результатов работ целям определения наличия или отсутствия оснований для проведения капитального ремонта за счет средств муниципального образования и наличие соответствующего соглашения о предоставлении субсидий. Приказом Минстроя России от 25.11.2017 N 1582/пр утвержден свод правил "Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта" (СП 368.1325800.2017). Постановлением Госстроя России от 21.08.2003 N 153 утвержден свод правил "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений " (СП 13-102-2003). Таким образом, представленные арбитражному управляющему акты выполненных работ не обладали необходимыми сведениями, в том числе полученными с соблюдением ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», для целей субсидирования указанных работ, что и явилось основанием для отказа в предоставлении субсидии, помимо истечения срока взыскания соответствующих субсидий. Судом также установлено, что автомобили ГАЗ 330232, 2018 года выпуска, г/н <***>, Рено Logan, 2018 года выпуска, г/н
должника, основанной на принципах автономии воли юридических лиц, право должника требовать компенсации стоимости выполненных работ обуславливается совокупностью двух факторов: соответствие результатов работ целям определения наличия или отсутствия оснований для проведения капитального ремонта за счет средств муниципального образования и наличие соответствующего соглашения о предоставлении субсидий. Приказом Минстроя России от 25.11.2017 N 1582/пр утвержден свод правил "Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта" (СП 368.1325800.2017). Постановлением Госстроя России от 21.08.2003 N 153 утвержден свод правил "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений " (СП 13-102-2003). Таким образом, представленные арбитражному управляющему акты выполненных работ не обладали необходимыми сведениями, в том числе полученными с соблюдением ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», для целей субсидирования указанных работ, что и явилось основанием для отказа в предоставлении субсидии, помимо истечения срока взыскания соответствующих субсидий. В соответствии с пунктами 7, 11 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.05.2012 N 150
об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов. В пункте 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 21.08.2003 № 153 принят Свод правил «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений » (СП 13-102-2003), который рекомендован для применения в качестве нормативного документа Системы нормативных документов в строительстве. В соответствии с пунктом 4.2 СП 13-102-2003 необходимость в проведении обследовательских работ, их объем, состав и характер зависят от поставленных конкретных задач. Основанием для обследования может быть, в частности наличие дефектов и повреждений конструкций (например, вследствие силовых, коррозионных, температурных или иных воздействий, в том числе неравномерных просадок фундаментов), которые могут снизить прочностные, деформативные характеристики
дома <адрес> в срок до 31 декабря 2024 года. Таким образом, установленная Правительством Российской Федерации процедура принятия решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции, включающая в себя составление соответствующего заключения межведомственной комиссией и вынесение распоряжение органа власти о дальнейшем использовании жилого дома, полностью соблюдена. Постановлением Госстроя России от 21 августа 2003 г. N 153 принят ирекомендован к применению в качестве нормативного документа в системе нормативных документов в строительстве Свод правил "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений " СП 13-102-2003. Согласно пункту 1.1 СП 13-102-2003, данные правила предназначены для применения при обследовании строительных конструкций зданий и сооружений жилищного, общественного, административно-бытового и производственного назначения с целью определения их технического состояния, а также могут быть использованы при решении вопросов о пригодности жилых домов для проживания в них. Указанные Правила регламентируют процедуру проведения обследования строительных конструкций, определяют принципиальную схему и состав работ, позволяющих объективно оценить техническое состояние, фактическую несущую способность
являются следствием совокупности факторов, сложившихся при изначально непрофессиональном подходе к строительству, а также длительной эксплуатацией жилого дома. Установлено, что ремонтные работы, выполненные к моменту исследования (24.11.2020) носили локальный и косметический характер (устройство обшивки фасада, замета пола в санузле, косметический ремонт жилых комнат) и не повлияли на основные контролируемые параметры при присвоении категории технического состояния жилому дому. Экспертами определено, что техническое состояние жилого дома на момент приобретения 24.04.2020 являлось ограниченно работоспособным. Свод Правил "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений " СП 13-102-2003 принят и рекомендован к применению в качестве нормативного документа в Системе нормативных документов в строительстве Постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 №153. Согласно п.1.1. настоящие Правила предназначены для применения при обследовании строительных конструкций зданий и сооружений жилищного, общественного, административно-бытового и производственного назначения с целью определения их технического состояния, а также могут быть использованы при решении вопросов о пригодности жилых домов для проживания в них. Правила предусматривают определение по