ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сводный реестр - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 5-КАД22-3 от 06.07.2022 Верховного Суда РФ
кассационной инстанции, не приняла в качестве доказательств фактического использования здания акты Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 23 сентября 2014 г. и от 15 октября 2020 г. и сделала вывод о том, что факт использования более 20% от общей площади здания в целях размещения офисов не подтвержден. Однако, указанные акты в силу положений главы 6 КАС РФ, не могут являться единственно возможными доказательствами по делу. В материалы дела представлен сводный реестр договоров аренды помещений в здании и расчет их фактического использования, составленный в соответствии с методикой, установленной Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. № 257-ПП, согласно которым более 20% общей площади здания использовалось для целей налогообложения, предусмотренных статьей 3782 НК РФ, на момент начала каждого налогового периода. Мотивов, по которым данное доказательство отвергнуто апелляционное и кассационное определения не
Определение № 14АП-365/2021 от 01.11.2021 Верховного Суда РФ
Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 на решение Арбитражного суда Вологодской области от 17.12.2020 по делу № А13-13487/2020, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2021 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.07.2021 по тому же делу по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 (далее – глава КФХ, ФИО2) к Департаменту сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области (далее – департамент) о признании незаконным решения об отказе во включении в сводный реестр затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее, оформленного приказом от 21.08.2020 № 222, обязаннии включить ФИО2, как главу КФХ, в сводный реестр и произвести возмещение затрат, включенных в сводный реестр, установила: решением Арбитражного суда Вологодской области от 17.12.2020, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2021 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.07.2021, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, глава КФХ
Определение № А57-6331/2022 от 19.02.2024 Верховного Суда РФ
Судья Верховного Суда Российской Федерации Попов В.В., изучив кассационную жалобу жилищно-строительного кооператива «Фестиваль» при заводе «Строймаш» (далее - кооператив) на решение Арбитражного суда Саратовской области от 30.03.2023, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2023 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 02.11.2023 по иску кооператива о признании права собственности на тепловой пункт, признании недействительными распоряжений Комитета по управлению имуществом города Саратова администрации муниципального образования «Город Саратов» в части включения в реестр муниципальной собственности и сводный реестр объектов муниципальной казны центрального теплового пункта, погашении в ЕГРП записи о праве собственности, установил: решением Арбитражного суда Саратовской области от 30.03.2023, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2023 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 02.11.2023, в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, кооператив обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, ссылаясь на наличие оснований для их обжалования в порядке статьи 2911 Арбитражного
Определение № 306-ЭС21-16272 от 20.09.2021 Верховного Суда РФ
актов в кассационном порядке. Изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд пришел к выводу о том, что они не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Отказывая предпринимателю в удовлетворении заявления, суды, установив, что спорный объект не является частью (принадлежностью) нежилых помещений предпринимателя, а расположен в границах территории общего пользования как часть пешеходного перехода, признав соблюденной предусмотренную муниципальными правовыми актами процедуру включения объекта в реестр муниципальной собственности муниципального образования и в сводный реестр объектов муниципальной казны, пришли к выводу об отсутствии совокупности условий, необходимой в силу статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным оспоренного распоряжения комитета. Исходя из изложенного, жалоба не подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, поскольку приведенные в ней доводы, с учетом заявленного предмета спора, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела. Руководствуясь статьями 291.6,
Постановление № А76-7095/20 от 17.10.2023 АС Уральского округа
изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения. Уполномоченный орган в судебном заседании заявил возражения против доводов кассационной жалобы, просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения. Законность обжалуемых судебных актов проверена судом округа в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов кассационной жалобы. Как установлено судами и следует из материалов дела, общество «ЮЗРК» включено в перечень стратегических организаций, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 1226-р, включено в сводный реестр организаций, оборонно-промышленного комплекса, действующим приказом Минпромторга России от 28.04.2018 № 1742. 27.01.2023 конкурсным управляющим на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) сообщение о возобновлении торгов по реализации имущественного комплекса общества «ЮЗРК», торги имуществом должника назначены на 07.03.2023, срок предъявления заявок – с 30.01.2023 по 01.03.2023. Информация о проведении торгов имуществом должника также размещена на сайте электронной торговой площадки « Электронные системы Поволжья» (далее – ЭТП). Вышеуказанными сообщениями установлены требования к
Постановление № А57-7713/20 от 25.05.2021 АС Поволжского округа
части муниципальной казны муниципального образования «Город Саратов», администрацией Ленинского района города Саратова проведена инвентаризация лестниц Ленинского района г. Саратова, по результатам которой составлен акт инвентаризации от 05.11.2019. Согласно указанному акту, в ходе инвентаризации выявлен объект – лестница, ведущая в подземный переход, расположенный по адресу: <...>. Письмом от 06.11.2019 № 01-25/11212 администрация Ленинского района города Саратова направила в Комитет по управлению имуществом г. Саратова акт от 05.11.2019 для решения вопроса о принятии указанного объекта в Сводный реестр объектов имущественной части муниципальной казны муниципального образования «Город Саратов». Распоряжением комитета по управлению имуществом г. Саратова от 05.12.2019 № 1367-р объект - лестница, ведущая в подземный переход, расположенный по адресу: <...>, включен в реестр муниципальной собственности муниципального образования «Город Саратов» и Сводный реестр объектов имущественной части муниципальной казны муниципального образования «Город Саратов»; держателем объекта определена администрация Ленинского района города Саратова. Полагая, что распоряжение комитета от 05.12.2019 № 1367-р является незаконным, поскольку указанная лестница является
Постановление № А57-6331/2022 от 26.10.2023 АС Поволжского округа
в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением, в котором с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) просил: - признать недействительным распоряжение Комитета по управлению имуществом города Саратова администрации муниципального образования «Город Саратов» от 23.05.2013 № 1556-р и распоряжение Комитета по управлению имуществом города Саратова администрации муниципального образования «Город Саратов» от 13.01.2014 № 76-р в части включения в реестр муниципальной собственности муниципального образования «Город Саратов» и Сводный реестр объектов муниципальной казны центрального теплового пункта № 1317, расположенного по адресу: <...>; - погасить в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о государственной регистрации от 23.12.2013 № 64-64-01/805/2013-079 о праве собственности за муниципальным образованием «Город Саратов» на нежилое здание площадью 203,5 кв. м с кадастровым номером 64:48:050221:727, расположенного по адресу: <...>, внесенную на основании распоряжения Комитета по управлению имуществом города Саратова администрации муниципального образования «Город Саратов» от 23.05.2013
Постановление № 17АП-9175/2022-ГК от 04.10.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
выполнении работ по вывозу бетонных отходов на сумму 5 449 885 руб.00 коп. с требованием возвратить переданные ранее для подписания документы о выполненных работах и подписать акт сверки взаимных расчетов. Истцом в материалы дела представлены документы, свидетельствующие о выполнении работ истцом, и направленные ответчику для подписания: 1. Сопроводительное письмо исх.01 от 25.01.2021 с отметкой вручения ответчику, с приложением: акт выполненных работ №1 от 25.01.2021 на сумму 170 375 руб.00 коп., счет-фактура №1 от 25.01.2021, сводный реестр за 21 -22.01.2021, накладные на вывоз бетонных отходов в количестве 8шт. 2. Сопроводительное письмо исх.03 от 01.02.2021 с отметкой вручения ответчику, с приложением: акт выполненных работ №3 от 01.02.2021 на сумму 585 150 руб.00 коп., счет-фактура №3 от 01.02.2021, реестр за 25-29.01.21; накладные на вывоз бетонных отходов в количестве 16 шт.; 3. Сопроводительное письмо исх.№4 от 08.02.2021 с отметкой вручения ответчику, с приложением: акт выполненных работ №4 от 08.02.2021 на сумму 673 745 руб.00
Постановление № 1-81/18 от 18.05.2018 Михайловского районного суда (Волгоградская область)
л.д.19-30) - протоколом личного досмотра ФИО2 от Дата, в ходе которого у ФИО2 изъята квитанция к приходному кассовому ордеру СКПК «ФИО5» от Дата, на сумму 400 000 рублей, на 1 листе. (т.1 л.д.41) - протоколом осмотра места происшествия от Дата с фототаблицей, в ходе которого осмотрено помещение СКПК «ФИО5», расположенное по адресу: Адрес, в ходе осмотра изъяты следующие документы СКПК «ФИО5»: Банк СКПК «ФИО5» Датаг. содержащий: Свод по Расчетному счету Дата на 1 листе; Сводный реестр электронных платежных поручений Дата на 1 листе; Сводный реестр электронных платежных поручений Дата. на 3 листах; Сводный реестр электронных платежных поручений Дата. на 3 листах; Сводный реестр электронных платежных поручений Дата на 2 листах; Сводный реестр электронных платежных поручений Дата. на 3 листах; Сводный реестр электронных платежных поручений Дата. на 1 листе; Сводный реестр электронных платежных поручений Дата. на 1 листе; Сводный реестр электронных платежных поручений Дата. на 3 листах; Сводный реестр электронных платежных
Определение № 33-2204 от 13.10.2014 Ивановского областного суда (Ивановская область)
обратился в суд в интересах С.В. к Территориальному управлению социальной защиты населения по г.о. Шуя и Шуйскому муниципальному району, Департаменту социальной защиты населения Ивановской области о признании права на обеспечение жилым помещением и просил признать за С.В. право на обеспечение жилым помещением, как вдовы участника Великой Отечественной войны, в порядке, установленном действующим законодательством, признать незаконным бездействие Территориального управления социальной защиты населения по г.о. Шуя и Шуйскому муниципальному району по не согласованию включения С.В. в сводный реестр граждан – получателей жилья по Ивановской области, обязать Территориальное управление социальной защиты населения по г.о. Шуя и Шуйскому муниципальному району согласовать включение С.В. в сводный реестр граждан – получателей жилья по Ивановской области, признать незаконным бездействие Департамента социальной защиты населения Ивановской области по невключению С.В. в сводный реестр граждан – получателей жилья по Ивановской области, обязать Департамент социальной защиты населения Ивановской области включить С.В. в сводный реестр граждан – получателей жилья по Ивановской области.
Определение № 88-1281/20 от 06.02.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
открытом судебном заседании кассационную жалобу <адрес> государственного казенного учреждения социальной защиты «Межрайонное управление социальной защиты населения в <адрес>» на решение Вятскополянского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по иску ФИО1 и ФИО2 к Кировскому областному государственному казенному учреждению социальной защиты «Межрайонное управление социальной защиты населения в <адрес>» и Министерству социального развития <адрес> о признании незаконным отказа включить в Сводный реестр на получение мер социальной поддержки в виде субсидий из федерального бюджета на приобретение жилого помещения, предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство и приобретение жилого помещения. Заслушав доклад судьи ФИО7, проверив материалы дела, судебная коллегия, установила: Истцы обратились в суд с иском Кировскому областному государственному казенному учреждению социальной защиты «Межрайонное управление социальной защиты населения в <адрес>» (далее по тексту – КОГКУСЗ «МУСЗН в <адрес>») и Министерству социального развития <адрес> о признании незаконным отказа включить в