(ВДГО), включая его техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение (АДО), и эта обязанность должна осуществляться посредством заключения договора о техническом обслуживании и ремонте ВДГО со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от14.05.2013 № 410. При этом судами учтено, что при установлении для ответчика экономически обоснованной стоимости реализации сжиженного газа населению расходы на оплату услуг по АДО ВДГО не учтены. Доводы заявителя, в том числе относящиеся к взаимоотношениям между не являющейся газораспределительной организацией специализированной организацией, осуществляющей деятельность по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, и газораспределительной организацией, имеющей обязанность по транспортировке газа и имеющей в своем составе аварийно-диспетчерскую службу, приведенные выводы суда не опровергают, ввиду чего не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 и 291.11 Арбитражного процессуального
79007_1265328 ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 307-ЭС19-5823 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва21 мая 2019 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Кирейкова Г.Г., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГНС-Новгород» (г. Великий Новгород, далее - общество) на постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.03.2019 по делу № А44-2715/2018 Арбитражного суда Новгородской области по иску общества к Новгородской области в лице Министерства финансов Новгородской области (далее - Министерство) о взыскании 25 981 299 руб. убытков от реализации сжиженного газа населению в 2016 году и в первом полугодии 2017 года, установила: в качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора к участию в деле привлечен Комитет по тарифной политике Новгородской области (далее - Комитет). Решением Арбитражного суда Новгородской области от 11.09.2018, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2018, иск удовлетворен за счет казны Новгородской области. Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.03.2019 решение суда первой инстанции от 11.09.2018 и постановление
расчет расходов по транспортировке газа по газораспределительным сетям, находящимся в законном пользовании организаций, осуществляющих указанные услуги, включается аренда газопроводов, принадлежащим на праве собственности субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, а также аренда прочего имущества. Приказами Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми от 21.06.2018 № 21/2-Т и от 13.06.2019 № 26/1-Т Обществу, которое является специализированной региональной организацией, осуществляющей снабжение сжиженным углеводородным газом населения Республики Коми, установлены и введены в действие фиксированные розничные цены на сжиженныйгаз, реализуемый Обществом населению , а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), в том числе на период с марта по август 2019 года. Общество, являясь в спорный период арендатором муниципальных газораспределительных установок с подземным газопроводом, которому утверждены цены на газ, реализуемый им населению в Республике Коми, необоснованно ссылается на неисполнение
исключительных случаях, устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Критериями для определения малозначительности правонарушения являются объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния. Также необходимо учитывать отсутствие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений. Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания совершенного предприятием правонарушения малозначительным и отклоняет соответствующие доводы, поскольку допущенное предприятием правонарушение представляет угрозу общественным отношениям в сфере ценообразования оплаты за сжиженный газ населению , что свидетельствует об отсутствии оснований для применения малозначительности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ. В этой связи существенность угрозы данного правонарушения заключается не в самом факте наступления негативных последствий в результате неправомерных действий предприятия, а в пренебрежительном отношении к своим публично-правовым обязанностям. Характер допущенного предприятием правонарушения также не свидетельствует о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих установить малозначительность правонарушения, поскольку совершенное правонарушение являлось длящимся, было совершено в течение 2014 года. Доводы заявителя о
на возмещение недополученных доходов от реализации в четвертом квартале 2013 года сжиженного газа населению для бытовых нужд по регулируемым ценам, определяемых как произведение фактического объема сжиженного газа, реализованного населению для бытовых нужд, и разницы между фактической оптовой ценой приобретенного сжиженного газа, не превышающей оптовую цену на сжиженный газ для бытовых нужд, утвержденную Федеральной службой по тарифам на текущий год и оптовой ценой на сжиженный газ, принятой главным распорядителем при утверждении розничных цен на сжиженный газ населению для бытовых нужд на 2013 год. Вступившим в законную силу решением Арбитражного Костромской области от 17.12.2013 по делу № А31-2984/2013 признаны недействующими тарифы, установленные для истца Постановлением № 12/466. В названном судебном акте суд сделал вывод о том, что при установлении розничной цены на газ Департамент регулирования цен руководствовался исключительно недопущением роста платы за коммунальные услуги в 2013 году сверх установленных Правительством Российской Федерации индексов, тогда как в вышестоящих нормативных актах установлен иной
области. Розничные цены на сжиженный газ, реализуемый истцом населению города Омска и Омской области для бытовых нужд, на 2017 год установлены приказом РЭК от 19.12.2016 № 580/71 с дифференциацией по периодам (с 01.01.2017 по 30.06.2017 и с 01.07.2017 по 31.12.2017) и в зависимости от места реализации (в баллонах с учетом доставки до потребителей; с мест промежуточного хранения, реализуемый из групповых резервуарных установок при наличии или отсутствии приборов учета). В 2017 году общество реализовало сжиженный газ населению Омской области для бытовых нужд по цене, установленной приказом РЭК от 19.12.2016 № 580/71, в объеме 2 244 965,22 кг (в подтверждение представлен отчет о проведении экспертизы общества с ограниченной ответственностью «ОДАФ «Аудитинформ» об определении объема реализации сжиженного газа населению за 2017 год). По итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2017 год установлено, что убыток общества от реализации сниженного газа составил - 34 408,6 тыс. руб. (раздел III Аудиторского заключения за 2017 год). В связи
в течение длительного времени, а также проект соглашения (л.д.12,13). На основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> с должника ФИО1 в пользу ООО «Средневолжская газовая компания» взыскана задолженность за поставленный газ в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в сумме 21661,23 рубль, а также расходы по оплате государственной пошлины в сумме 424,92 рубля, а всего 22086,15 рублей (л.д.14). Согласно Уставу Общества ООО «СВГК» реализует сетевой и сжиженный газ населению и юридическим лицам (п.3.3.4.), транспортировка газа потребителям, покупка и поставка газа (п. 3.3.1). В силу положений ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. В силу положений ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого
на территории города Омска. Основными видами деятельности Общества являются: реализация сжиженного углеводородного газа физическим и юридическим лицам из групповых резервуарных установок и в баллонах для обеспечения коммунально – бытовых нужд, транспортировка природного газа конечным потребителям и технологическое присоединение абонентов к газораспределительным сетям. 5 мая 2021 года (ВХ-21/РЭК - 3970) в РЭК Омской области поступили заявление и материалы АО «Омскгоргаз» от 30 апреля 2021 года № 12/2702 с предложением об установлении розничных цен на сжиженный газ населению для бытовых нужд на 2022 год, и оформлено тарифное дело. Приказом РЭК Омской области от 20 декабря 2021 года № 637/94 «Об установлении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый акционерным обществом «Омскгоргаз» населению для бытовых нужд, на 2022 год» установлены и введены в действие с календарной разбивкой розничные цены на сжиженный газ, реализуемый акционерным обществом «Омскгоргаз» населению для бытовых нужд. Кроме того, приняты финансовый результат работы предприятия за 2020 год – недополученный доход
об административном правонарушении следует, что Ч. являясь генеральным директором ООО «Костромагазресурс» - получателя субсидий, нарушила условия их предоставления при оказании услуг газоснабжения населению Костромской области, а именно в том, что нарушила условия заключенного между департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области и ООО «Костромагазесурс» соглашения на предоставление Обществу субсидии на возмещение недополученных доходов, в связи с оказанием услуг по реализации сжиженного газа населению Костромской области по регулируемым ценам, в частности общество реализовывало сжиженный газ населению Костромской области по регулируемым ценам с июля 2019 г. по декабрь 2019 г. не соответствующий ГОСТам, установленный Порядком №238-а. При этом Общество в лице Ч. заключало соглашения о предоставлении субсидий и получало их за июль-декабрь 2019 г. с 05.09.2019 г. по 04.02.2020 г. Из пояснений представителей департамента финансового контроля Костромской области К. и С. следует, что Ч., являясь генеральным директором ООО «Костромагазресурс», в связи с изменением ГОСТов реализуемого обществом населению газа, должна была