13.07.2016 № ЛЧ-08-26/9856 следует, что работодатель, зарегистрированный в Пенсионном фонде Российской Федерации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, обязан представлять отчетность по индивидуальному (персонифицированному) учету, в том числе по форме СЗВ-М, в соответствии с нормами действующего законодательства в отношении застрахованных лиц, работающих в организации по трудовому или гражданско-правовому договору, в том числе в отношении руководителей организации, являющихся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества. Данная позиция Пенсионного фонда России также отражена в Письме от 06.05.2016 № 08-22/6356, в котором также указано, что при этом отсутствие факта начисления в пользу вышеуказанных лиц выплат и иных вознаграждений за отчетный период не являются основанием для непредставления в отношении этих лиц отчетности по форме СЗВ-М. Поскольку на вознаграждение, выплачиваемое ликвидатору также будут в полной мере начисляться взносы в соцфонды, то спорную отчетность по форме СЗВ-М также необходимо представлять в установленные сроки. Принимая во внимание изложенное, у Фонда отсутствовали правовые основания для
видов форм отчетности, на основании которых определяется количество работников получателя субсидии, положениями Правил не установлено. Судами правомерно отклонены доводы ответчика со ссылкой на то, что 13.10.2020 им была предоставлена корректировочная отчетность в ПФР сведений по форме СЗВ-М, которая касалась генерального директора ФИО2 ранее ошибочно не включенной в первоначальную отчетность, поскольку, согласно данным из ЕГРЮЛ, ФИО2 с 23.07.2020 является ликвидатором ответчика. Сведения по форме СЗВ-М на ФИО2, как на генерального директора Общества, ранее не представлялись. Форма СЗВ-М, представленная ответчиком в материалы дела на ФИО2, как на ликвидатора организации, представлена за октябрь 2020 года, является исходящей, а не дополнительной, как указывает ответчик, за апрель 2020 года. Форму СЗВ-М на единственного ликвидатора, либо всех членов ликвидационной комиссии следует сдавать ежемесячно до того месяца включительно, пока не будет составлена регистрационная запись о ликвидации организации. Суд кассационной инстанции считает удовлетворение исковых требований соответствующим требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела, установленным судами в результате оценки
заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) за отчетные периоды: август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2018 года, а также сведения по форме СЗВ - М («доп») за отчетные периоды: январь, февраль 2019, в связи с этим к страхователю применены штрафные санкции. Поскольку за заинтересованным лицом числится задолженность по уплате штрафных санкций в сумме 3500 руб., требование об уплате задолженности в добровольном порядке в установленный срок не исполнено, заявитель просит взыскать долг в судебном порядке. Заинтересованное лицо отзыв на заявление не представило. Определением от 27.05.2020 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ликвидатора общественной организации «Совет предпринимателей Железнодорожного района г. Барнаула» ФИО1 (далее – третье лицо). Представители заинтересованного лица, третьего лица, в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом в соответствии со
системе обязательного пенсионного страхования от 26.12.2017 №1359 (л.д. 26), которым заявитель привлечен к ответственности по части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 1000 руб. за представление неполных и (или) недостоверных сведений формы СЗВ-М за отчетный период апрель, май 2016 года. Решение направлено страхователю (ликвидатору) 23.01.2018 заказным почтовым отправлением. 08.02.2018 Управлением выставлено требование №066S01180005216 (л.д.30) об уплате в срок до 01.03.2018 финансовой санкции в размере 1000 руб. за представление неполных и (или) недостоверных сведений формы СЗВ-М за отчетный период апрель, май 2016 года. 12.02.2018 Управлением направлено ликвидатору АНО заявление (л.д. 34) о включении задолженности в ликвидационный баланс исх. № 12-08/12130 от 12.02.2018. УПФР в г. Оренбург просило ликвидатора сообщить результаты рассмотрения заявления не позднее 19.02.2018. В установленный в заявлении срок ответ от ликвидатора не поступил. 13.04.2018 в связи с истечением срока для добровольного исполнения требования, отсутствием ответа ликвидатора Управление обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области
принятых, такой отчет сдается в ПФР на следующий день после приема/увольнения сотрудника. ООО «Привозъ» СЗВ ТД 2021г. не сдавался, так как наемных сотрудников нет. Таким образом в пенсионном фонде есть сведения об отсутствии сотрудников в штате ООО «Привозъ» получающим вознаграждения, по которым нужно подавать сведения. В начале 2020г. начата процедура ликвидации предприятия. В связи с тем, что один из учредителей ФИО3 (08.01.1994г.р.) на момент принятия решения о ликвидации был несовершеннолетним, нотариус запросил разрешение органов опеки на ликвидацию ООО «Привозъ». На получение справки обычно требуется 1 месяц, но в связи с тем, что в 2020г. в <адрес> были введены ограничительные меры в связи с распространением Ковид, получили эту справку в июне 2020г., действует она 1 месяц, а заявление подано 26.06.2020г. Протоколом собрания учредителей ликвидатором назначена ФИО4 На этом основании сведения СЗВ-М в пенсионный фонд подавались на ликвидатора ФИО4, вместо директора ФИО3 Дата протокола была изменена с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ т.к. после
форма «Сведения о застрахованных лицах» ( СЗВ-М). Согласно ст.15 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом. Из материалов дела следует, что в нарушение требований ч.2.2 ст.11 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» ООО «№1» ДД.ММ.ГГГГ представило в ГУ УПФ РФ в Октябрьском административном округе г.Мурманска сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страховании (Форма СЗВ-М) за март 2018 года, по установленному законодательством сроку не позднее ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного законодательством срока. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями в ГУ –УПФ РФ в Октябрьском административном округе г.Мурманска в отношении должностного лица – ликвидатора ООО «№1» ФИО3 составлен протокол об
для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, по форме СЗВ-М. Такие сведения о застрахованном лице были представлены только 20 февраля 2019 года. Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 КоАП РФ. Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ, и виновность ФИО1 подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 02 апреля 2019 года, актом о выявлении правонарушения от 21 февраля 2019 года, сведениями о застрахованных лицах по форме СЗВ-М на ФИО1 и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. При разрешении данного дела об административном правонарушении судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ликвидатора ООО «ЧОП «Редут» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
предоставил в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения в отношении одного застрахованного лица по истечении установленного законом срока. Доводы заявителя жалобы об обратном являются несостоятельными. Ссылки заявителя жалобы на то, что пенсионный орган не направлял в адрес ФИО1 каких-либо уведомлений и разъяснений относительно необходимости предоставления соответствующих сведений, не могут быть приняты во внимание, поскольку обязанность по своевременному и достоверному предоставлению сведений по форме СЗВ-М на страхователя возложена законом. Доводы автора жалобы о том, что отчетность по форме СЗВ-М не подлежит представлению в отношении ликвидатора Общества, являются несостоятельными, как не основанные на нормах материального права. Так, согласно ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 167-ФЗ) застрахованными лицами являются, в частности, работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг. В
если физические лица (в том числе руководитель организации, либо ее ликвидатор, в случае, когда он является ее единственным учредителем) состоят с данной организацией в трудовых отношениях, такие лица в целях рассматриваемых правоотношений относятся к работающим лицам. Следовательно, СЗВ-М на учредителя необходимо представлять даже в случае, если единственный учредитель является ликвидатором организации без заключения договора, что в целом согласуется с разъяснениями, содержащимися в письме Минтруда России от 16.03.2018 N 17-4/10/В-1846 и письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.05.2016 N 08-22/6356, исходя из которых руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций относятся к лицам, работающим по трудовому договору, в отношении которых работодателем представляется отчетность по форме СЗВ-М. Таким образом, должностное лицо – ликвидатор ООО «СТАТУС» ФИО1, осуществляющий организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, являющийся кроме того единственным участником общества, является субъектом административного правонарушения и несет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ. При назначении наказания мировой судья учел данные о