0 ТН ВЭД ТС и в соответствии с ЕТТ ТС облагаются ставкой ввозной таможенной пошлины в размере 0% от таможенной стоимости. Транспортные средства классифицируются в группе 87 раздела XVII ТН ВЭД ТС. Их классификация осуществляется исходя из выполняемых транспортным средством функций, количества посадочных мест, момента выпуска и его технических характеристик. Так, для автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, установлены ставки ввозных таможенныхпошлин в диапазоне от 2,5 до 5,8 евро за 1 см3 объема двигателя. Тарифных ограничений на ввоз в Российскую Федерацию автомобилей , представляющих историческую ценность и рассматривающихся как предметы коллекционирования, в настоящее время не установлено, и действующая ставка ввозной таможенной пошлины составляет 0%. При использовании данного товара в качестве автомобиля, то есть изменение его основного предназначения с выставочного экспоната на автотранспортное средство с получением паспорта транспортного средства (ПТС), необходима уплата ввозных таможенных пошлин в соответствии с кодами ТН ВЭД ТС в группе 87 раздела XVII
кодекса, предусматривающие возможность прекращения обязанности по уплате таможенныхпошлин, налогов, если до наступления срока уплаты названных платежей имели место такие факты, как уничтожение и (или) безвозвратная утрата транспортного средства вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Оценивая обоснованность отказа таможенного органа в признании таких фактов, судам необходимо исходить из того, что о прекращении существования транспортного средства (его конструктивной гибели) могут свидетельствовать невозможность проведения восстановительного ремонта поврежденного имущества, либо превышение стоимости ремонта по отношению к стоимости данного транспортного средства на момент аварии, либо равенство этих стоимостей. Как установлено судами и следует из материалов дела, гражданином Украины ФИО1 по пассажирской таможенной декларации от 1 апреля 2018 г. временно ввезено на таможенную территорию Союза транспортное средство - автомобиль марки «ОАТАТЮО Т13110», 2005 года выпуска, государственный регистрационный знак Украины <...>, идентификационный номер (УШ) <...>. Срок временного ввоза установлен до 1 апреля 2019 г. В указанный срок автомобиль за пределы таможенной территории Союза не вывезен.
обусловленный их потребительскими свойствами, традиционной практикой применения (в быту либо в предпринимательской деятельности), позволяет расценивать заключенный ФИО1 контракт как сделку, совершенную в рамках предпринимательской деятельности; по смыслу Положения о применении единых ставок таможенныхпошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2003 года №718, факт ввоза физическими лицами транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8704 ТН ВЭД России, свидетельствует о коммерческой цели данной деятельности и влечет необходимость применения общего порядка взимания (взыскания) таможенных пошлин, налогов, предусмотренного для участников внешнеэкономической деятельности; - пунктом 1.1 контракта от 10 июня 2007 года №5-14 предусмотрена поставка ФИО1 продукции производственно-технического назначения, что исключает характер личного использования автомобилей , не связанного с предпринимательской деятельностью; пунктом 3.1 контракта от 10 июня 2007 года №5-14 предусмотрена передача ФИО1 как покупателю пакета документов, содержащих сведения о поставляемом товаре, в том числе счета-фактуры (Инвойс)
таможне но ГТД № 10417000/061103/0005820 в режиме «ИМ 31» с полным условным освобождением от уплаты таможенныхпошлин, налогов, кроме сборов за таможенное оформление, на весь срок эксплуатации, при условии их использования для осуществления международных перевозок грузов, с первоначальным сроком временного ввоза автотранспортных средств до 12 февраля 2007 г., с продлением таможенным органом до 13 февраля 2009 г. (т.1, л.д.143-149). Для международных автомобильных перевозок, ООО «Инкомцентр» заключило договоры на оказание услуг по перевозке грузов (товаров) с российскими компаниями: договор № ИЦ/РЛ 05-13 от 03 августа 2005 г. с ООО «Рольф-Лоджистик»; договор № 4500000409 от 25 сентября 2002 г. с ЗАО «Джи-Эм-АВТОВАЗ»; договор № ИЦ/РХ 04-001 от 31 мая 2004 г. с ООО «Рольф-Холдинг» (т.1, л.д.63-66, 134-142). Тольяттинской таможней проверены истребованные у ООО «Инкомцентр» документы, в том числе договоры на международные перевозки, путевые листы грузовых автомобилей , товарно-транспортные накладные и другие документы по оказанию транспортных услуг различным организациям. Однако изложенные в
модели «FH 12 460», 1999 года выпуска, красного цвета, VIN: <***>, с измененным идентификационным номером и недействительными регистрационными документами, в целях его дальнейшего использования на таможенной территории ЕАЭС (в том числе при грузоперевозках на остальной части Российской Федерации) без уплаты таможенныхпошлин, налогов. В ходе проверки Таможенным органом установлены следующие обстоятельства: В январе 2015 года ФИО3 приобрел в городе Москве грузовой автомобиль марки «Volvo» модели «FH 12 420», 1999 года выпуска, белого цвета, VIN: <***>, государственный регистрационный номер <***>, помещенный в 2006 году под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой соответствующих таможенных платежей. Через таможенный пост МАПП Пограничный Калининградской областной таможни 17.01.2015 ФИО3 осуществил ввоз этого грузового автомобиля на территорию Калининградской области; ввоз данного товара на территорию ЕАЭС подтвержден таможенной декларацией на транспортное средство (ТДТС) № 10012080/170115/Э0248341. Между ФИО3 и Обществом 20.01.2015 заключен договор купли- продажи № б/н грузового тягача седельного марки «Volvo» модели «FH 12 420», 1999
в суд отзывы на заявления о несогласии с заявленными требованиями. В судебном заседании представители заявителей настаивали на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в заявлениях и дополнениях. Суть доводов заявителей сводится к тому, что по спорным ГТД и по идентифицированным платежным поручениям в таможню были перечислены с конкретизацией платежей все необходимые таможенные платежи (ввозная таможеннаяпошлина и НДС) по автомобилям, находящимся в режиме «временный ввоз»; в связи с истечением сроков у таможни отсутствовали законные основания для списания денежных средств авансовых платежей в счет зачета таможенных платежей. Также, по мнению заявителей, таможня необоснованно препятствует в выпуске автомобилей в свободное обращение при полной уплате всех необходимых платежей и незаконно требует подачи декларации об изменении таможенного режима после истечения 2-годичного срока временного ввоза. Представители таможни в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований по мотивам, изложенным в представленных отзывах и дополнениях к ним. В ходе судебного разбирательства по материалам дела и объяснениям представителей
орган были представлены документы, согласно которым год ввоза автомобиля на территорию Республики Беларусь был указан как 2009 год, то есть якобы в период до начала действия ТК ТС и Соглашения от 18 июня 2010 года. Сообщение Минской Центральной таможни о том, что письмо за № от 25 ноября 2010 года о ввозе автомобиля на территорию Республики Беларусь в ноябре 2009 года, полной уплате таможенныхпошлин, налогов в соответствии с законодательством Республики Беларусь на дату оформления автомобиля, фактически ФИО1 не выдавалось. Материалами дела подтвержден факт ввозаавтомобиля в Республику Беларусь 10 сентября 2010 года, продажи его ФИО1 30 ноября 2010 года. Судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что таможенному органу ФИО1 были представлены недостоверные сведения о товаре (автомобиле TOYOTA RAV 4, 2009г. выпуска) которые явились основанием для проведения таможенной проверки и выявления факта нарушения таможенного законодательства, влекущего обязанность ответчика по внесению разницы между подлежащими уплате таможенных пошлин, налогов
по ставкам, установленным ЕТТ ЕАЭС. В иных случаях транспортное средство обладает статусом иностранного товара. Согласно п. 35 Приложения № к Договору о присоединении автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 настоящего приложения, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств – членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенныхпошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств – членов Евразийского экономического союза таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств – членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 настоящего приложения. Согласно пунктам 32, 34 Приложения № к Договору о присоединении в случае если таможенные пошлины, налоги в отношении автомобилей, указанных в пунктах
и сборы. Налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства На момент ввоза и декларирования ответчиком указанных автомобилей действовал Таможенный кодекс Российской Федерации. В настоящее время такие правоотношения регулируются Таможенным кодексом Таможенного союза. Согласно п.1 ст.81 Таможенного кодекса Таможенного союза при незаконном перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате ввозных таможенныхпошлин, налогов возникает при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза. Статьей.281 Таможенного кодекса Российской Федерации, действовавшего на момент ввоза и декларирования ответчиком автомобилей , устанавливалось, что в упрощенном порядке, установленном главой 23 Таможенного кодека Российской Федерации, перемещаются товары, предназначенные для личных семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц. Таможенные платежи платятся в отношении таких товаров, исходя из ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Положением о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации