с однородными товарами заключается, во-первых, в допустимости неисполнения требования о ввозе однородных товаров одновременно с оцениваемыми или не ранее, чем за 90 дней до их ввоза, а во-вторых, в возможности рассматривать в качестве основы для таможенной оценки стоимость однородных товаров или товаров одного вида или класса, произведенных другим предприятием, а также в стране, отличной от страны экспорта оцениваемых товаров. При этом не допускается гибкое толкование основного требования указанного метода, в соответствии с которым таможеннаястоимостьоднородныхтоваров должна быть определена с использованием метода по цене сделки с ввозимыми товарами. Генеральным соглашением по тарифам и торговле 1994 года предусмотрено, что таможенная оценка должна базироваться в максимально возможной степени на стоимости сделки ввезенных товаров, то есть цене, по которой они продаются в ходе обычной торговли в условиях обычной конкуренции. Исходя из указанного положения, при использовании резервного метода определения таможенной стоимости на основе гибкого применения второго и третьего методов таможенная стоимость идентичных и
не заполняется, если количество ввозимых товаров и идентичных или однородных товаров одинаково. 64. Графа 18 заполняется в следующем порядке. В разделе "а" указывается в валюте государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары, таможенная стоимость ввозимого товара, рассчитанная путем умножения величины, указанной в графе 16, на отношение величины, указанной в разделе "б" графы 17, к величине, указанной в разделе "а" графы 17, а если графа 17 не заполнялась, - таможеннаястоимость ввозимого товара, равная стоимости сделки с идентичными или однороднымитоварами , указанной в графе 16. В разделе "б" указывается таможенная стоимость ввозимого товара, указанная в разделе "а", пересчитанная в доллары США. Пересчет производится по курсу валют, устанавливаемому (определяемому) в соответствии с законодательством государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары, действующему на день регистрации декларации на товары, а в отношении ввозимых товаров, выпуск которых произведен до подачи декларации на товары, - на день регистрации заявления о выпуске до подачи
4. При определении таможенной стоимости товаров по методу 2 или методу 3 используется стоимость сделки соответственно с идентичными или однородными товарами. Стоимостью сделки с идентичными или однородными товарами является таможеннаястоимость этих товаров, ранее определенная в соответствии со статьей 4 Соглашения и принятая таможенным органом. 5. В случае применения метода 2 или метода 3 могут быть проведены в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения консультации между таможенным органом и декларантом (таможенным представителем) в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости товаров по одному из указанных методов. При обмене информацией в ходе консультаций между таможенным органом и декларантом (таможенным представителем) должно выполняться требование о соблюдении коммерческой тайны, установленное пунктом 1 статьи 2 Соглашения. II. Идентичные и однородныетовары 6. Пунктом 1 статьи 3 Соглашения определено, что: идентичные товары - товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем
Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, включая Пояснительные примечания к нему, а также материалов Технического комитета по таможенной оценке Всемирной таможенной организации с целью обеспечения единообразного применения метода 4. 3. Метод 4 применяется, если таможенная стоимость товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - таможенная территория Таможенного союза), не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 и 7 Соглашения. Таможеннаястоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется по методу 4 в случае, когда оцениваемые (ввозимые) либо идентичные или однородные им товары продаются на таможенной территории Таможенного союза в том же состоянии, в котором они были ввезены на эту территорию. В случае отсутствия таких продаж по заявлению декларанта (таможенного представителя) рассматриваются согласно пункту 4 статьи 8 Соглашения продажи переработанных (обработанных) оцениваемых (ввезенных) товаров, за исключением случаев, указанных в пункте 5 статьи 8 Соглашения. 4. Для целей определения таможенной стоимости по методу 4 товары могут рассматриваться как находящиеся
содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в частности, исходя из следующего: объем продаж грузовых автомобилей-тягачей указанных марок на внутреннем рынке примерно одинаков; грузовые автомобили-тягачи продаются на внутреннем рынке по примерно одинаковым ценам (находятся в одном ценовом диапазоне); указанные бренды автомобилей рассматриваются в качестве прямых конкурентов. С учетом данной информации таможеннаястоимость грузового автомобиля-тягача МАН (MAN) была определена по резервному методу (метод 6) путем гибкого применения метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3). В данном случае гибкость применения метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3) заключается в отклонении от установленного статьей 42 Кодекса требования о том, что однородныетовары должны быть проданы для ввоза на таможенную территорию Союза и ввезены на таможенную территорию Союза в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров. Ввиду отсутствия информации о ввозе
по контракту с учетом скидок. При декларировании товаров общество указывало на то, что соответствующие обстоятельства документально подтвердить не представляется возможным. Соответствующие сведения были указаны им во всех ДТС-2. Также в ответ на решения таможни о проведении дополнительной проверки общество сообщило о невозможности представить истребованные таможенным органом документы ввиду их отсутствия. Суд кассационной инстанции указал, что вопреки доводам общества о недоказанности значительного расхождения сведений о таможенной стоимости, заявленных им при декларировании и сведений о таможеннойстоимостиоднородныхтоваров , имеющихся в распоряжении таможенных органов и не исследования таможенным органом информационных ресурсов и баз данных таможенных органов, в материалах дела имеется мониторинг сведений из АС КТС, ПАС «Мониторинг-анализ», представленный таможней. Таким образом, выводы судов, в соответствии с которыми действия декларанта и представленные им доказательства не подтверждают определенную им таможенную стоимость ввозимых товаров, являются верными. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» (далее
правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом Федеральной таможенной службы России от 14.02.2011 № 272 (далее – Инструкция), при проведении оценки достоверности заявленной декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости товара уполномоченные должностные лица осуществляют сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией. Так, заявленный уровень таможенной стоимости составил 0,99 доллара США, в то время как исходя из сведений, имеющихся в распоряжении таможенного органа, стоимостьоднородныхтоваров составила 3,49 доллара США (ДТ № 10117020/010814/0000581) и 5,00 долларов США (ДТ № 10702030/290114/006374). По результатам мониторинга оформления идентичных/однородных товаров в соответствующем периоде 2014 года в соответствии с информацией из Автоматизированной системы контроля таможенной стоимости (АС КТС) таможней было выявлено, что таможенная стоимость идентичного (однородного) товара варьируется от 2,13 до 5,00 долларов США за килограмм в зависимости от целей использования товара. При этом в силу пункта 21 Порядка и пункта 20 Инструкции
сделки (пункты 4.1, 4.2 статьи 4 Соглашения). Таким образом, в случае выявления таможней признаков недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых по сделке, совершенной между взаимосвязанными лицами, в порядке исключения из общего правила именно на декларанта возлагается бремя предоставления документов и сведений, подтверждающих допустимость применения первого метода определения таможенной стоимости. В данном случае таможенным органом было выявлено два признака недостоверного таможенного декларирования: отсутствие указания на наличие взаимосвязанных лиц и наличие отклонения стоимости сделки с ввозимыми товарами от стоимости сделки, по которой на таможенную территорию иным участником внешнеторговой деятельности ввозятся однородныетовары . Условия, при наличии которых лица признаются взаимосвязанными для целей таможенной оценки товаров, установлены пунктом 1 статьи 3 Соглашения, согласно которому одним из критериев взаимосвязи является подконтрольность сторон сделки друг другу или третьим лицам. Таможенным органом в ходе проведенных в отношении декларанта мероприятий таможенного контроля установлена взаимосвязанность декларанта и поставщика по внешнеторговому контракту, обусловленная родственными отношениями участников и руководителей
декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом Федеральной таможенной службы России от 14.02.2011 № 272 (далее – Инструкция), при проведении оценки достоверности заявленной декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости товара уполномоченные должностные лица осуществляют сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией. Так, заявленный декларантом уровень таможенной стоимости составил 1 доллар США, в то время как исходя из сведений, имеющихся в распоряжении таможенного органа, стоимостьоднородныхтоваров составила 3,49 доллара США (ДТ № 10117020/010814/0000581) и 4,90 долларов США (ДТ № 10702070/030214/0001818). По результатам мониторинга оформления идентичных/однородных товаров в соответствующем периоде 2014 года в соответствии с информацией из Автоматизированной системы контроля таможенной стоимости (АС КТС) таможней было выявлено, что таможенная стоимость идентичного (однородного) товара варьируется от 2,13 до 5,00 долларов США за килограмм в зависимости от целей использования товара. При этом в силу пункта 21 Порядка и пункта 20 Инструкции
таможенную территорию России по ДТ № 10716052/060511/0000596 товара (бывшие в употреблении сельскохозяйственные тракторы дизельные на колесном ходу с зип набором в комплекте), не соответствуют требованиям статьи 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение от 25.01.2008), таможенный орган принял оспариваемое решение о корректировке таможеннойстоимости спорного товара, которая была определена таможенным органом на основе шестого «резервного» метода таможенной оценки на базе сделки с однороднымитоварами . Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что при корректировке таможенной стоимости спорного товара таможенным органом за основу принималась стоимость идентичных товаров по сделкам купли-продажи, которые различны по условиям поставки, техническими характеристикам, степени износа и комплектации техники, по сравнению со спорным оцениваемым товаром, а также принимая во внимание, что спорный товар ввозился на территорию России во исполнение обязательств по договору аренды транспортных
заявленные сведения; 2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах. Из решения о внесении изменений от 30.04.2021 усматривается, что основанием для корректировки таможенной стоимости товара послужил вывод таможенного органа о том, что заявитель документально не подтвердил факт поставки товара по спорной цене, заявленная таможенная стоимость товаров значительно отличается от таможеннойстоимостиоднородныхтоваров , таможенное декларирование которых осуществлялось в сопоставимый период времени иным участником ВЭД. Представленные в ДТ № 10228010/010221/0035982 документы и сведения не обосновывают выявленное значительное отличие в меньшую сторону заявленной таможенной стоимости товаров от таможенной стоимости однородных товаров. Вместе с тем, судом первой инстанции обоснованно установлено, что вместе с декларацией заявителем представлен инвойс №158756 от 25.01.2021 с указанием номера заказа отправителя (our order) №062064-1 на сумму 88 000 евро. Данный номер инвойса указан в
с применением первого метода определения таможенной стоимости). Нарушения при выборе источника ценовой информации отсутствуют. Таможенная стоимость товара № 1 подлежит определению по резервному методу определения таможенной стоимости в соответствии со ст. 45 ТК ЕАЭС на основе ст. 42 ТК ЕАЭС (однородные товары). Для внесения изменений в сведения о таможенной стоимости товара использована ценовая информация: товара № 1: контракт № OGA/MT-150319 от 15.03.2019, инвойс № МТ/1154 от 04.06.2020 (ДТ № 10702070/060720/0147383, товар № 3), таможенная стоимость однородного товара № 3 - 2236973.88 рублей, количество - 10540.81 кг.; товар № 2: контракт № DCST -RCDV/02-2020 от 03.04.2020, инвойс № DCST -RCDV/02/0154 от 27.06.2020 (ДТ № 10702070/270720/0169695, товар № 5), таможенная стоимость однородных товаров 90385.99 руб./ количество однородных товаров 784.89 кг.; товар № 5: контракт № DCST -RCDV/02-2020 от 03.04.2020, инвойс № DCST -RCDV/02/0154 от 27.06.2020 (ДТ № 10702070/270720/0169695, товар № 8), таможенная стоимость однородных товаров 17323.71 руб./ количество однородных товаров 256 шт.;
14-21, 23-24 в ДТ № 10620010/161120/0097794 - по резервному методу на основе гибкого применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (6 метод на базе 1 метода). Таким образом, таможенный орган обоснованно применил резервный метод (метод 6) для определения таможенной стоимости товаров. Для внесения изменений в сведения о таможенной стоимости товаров использована ценовая информация: по ДТ№ 10620010/021120/0089259: товара№1: Контракте OGA/MT-150319 от 15.03.2019, Инвойс № МТ/1154 от 04.06.2020, (ДТ № 10702070/060720/0147383, товар № 3), таможенная стоимость однородного товара 2236973,88 руб./, кол-во - 10540,81 кг* количество оцениваемых товаров 22093,50 кг =4688689,24 руб. по ДТ№ 10620010/161120/0097794: товар № 1: Контракт № BSE-2 от 25.06.2018, Инвойс № DT1901- BLQ-06 от 04.06.2020 (ДТ № 10317120/180820/0070803, товар № 2), таможенная стоимость однородных товаров 103033,47 руб./ количество однородных товаров 1274,02 кг*количество оцениваемых товаров 1406,30 кг = 113731,31 руб.; товар № 6: Контракт № 18/KW от 04.09.2020, Инвойс № 18/KW от 04.09.2020 (ДТ №10702070/220920/0228187, товар № 3), таможенная
изделия, являющиеся предметом правонарушения по делу об АП № и представленные на исследование образцами №№, не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации (отсутствуют специальные (акцизные) марки Российской Федерации, информация о МРЦ и средства идентификации (штриховой код в формате DataMatrix) и не могут быть реализованы на территории Российской Федерации, в связи с чем, рыночной стоимости на территории Российской Федерации по состоянию на 19.04.2021 не имеют (л.д. ). Согласно информации отдела контроля таможенной стоимости Ростовской таможни, таможенная стоимость однородного товара в количестве 800 сигарет составляет 1904, 35 руб. (л.д). Кроме того, факт совершения Марченко О.В. административного правонарушения обоснованно зафиксирован в протоколе об административном правонарушении (л.д.), подтвержден актом таможенного осмотра (л.д. , актом таможенного досмотра (л.д. ), актом приема-передачи вещественных доказательств (л.д.). Перечисленные доказательства признаны судьей относимыми и допустимыми, а в их совокупности достаточными для установления виновности
ФИО4 который подтвердил информацию об обстоятельствах выявления факта совершения административного правонарушения (л.д). Согласно заключению эксперта № от 22.07.2021, табачные изделия - сигареты с фильтром с маркировкой «Business Class Slims Blue Синий» в количестве 30 пачек (600 шт.) сигарет, являющиеся предметом административного правонарушения по делу об АП №, рыночной стоимости на территории РФ по состоянию на 04.07.2021 не имеют по причинам, указанным в исследовательской части (л.д. Согласно информации отдела контроля таможенной стоимости Ростовской таможни, таможеннаястоимостьоднородноготовара в количестве 600 сигарет составляет 722, 51 руб. (л.д. ). Кроме того, факт совершения Столярчуком Д.А. административного правонарушения обоснованно зафиксирован в протоколе об административном правонарушении (л.д), подтвержден докладной запиской (л.д. актом таможенного осмотра (л.д. актом таможенного досмотра (л.д. ДД.ММ.ГГГГ), актом приема-передачи вещественных доказательств (л. Перечисленные доказательства признаны судьей относимыми и допустимыми, а в их совокупности достаточными для установления виновности Столярчука Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации
который подтвердил информацию об обстоятельствах выявления факта совершения административного правонарушения (л.д.21-22). Согласно заключению эксперта № от 03.08.2021, табачные изделия - сигареты с фильтром с маркировкой «Business Class Silver Leaf Slims» в количестве 117 пачек (2340 шт.) сигарет, являющиеся предметом административного правонарушения по делу об АП №, рыночной стоимости на территории РФ по состоянию на 12.07.2021 не имеют по причинам, указанным в исследовательской части (л.д. 31-36). Согласно информации отдела контроля таможенной стоимости Ростовской таможни, таможеннаястоимостьоднородноготовара в количестве 2340 сигарет составляет 2700, 68 руб. (л.д. ). Кроме того, факт совершения Шамшеевым В.В. административного правонарушения обоснованно зафиксирован в протоколе об административном правонарушении (л.д.), подтвержден докладной запиской (л.д. ), актом таможенного осмотра (л.д. ), актом таможенного досмотра (л.д. ), актом приема-передачи вещественных доказательств (л.д.).Перечисленные доказательства признаны судьей относимыми и допустимыми, а в их совокупности достаточными для установления виновности Шамшеева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской
АП, в качестве свидетеля ФИО9 который подтвердил информацию об обстоятельствах выявления факта совершения административного правонарушения (л.д.). Согласно заключению эксперта №№ от 16.07.2021, табачные изделия - сигареты с фильтром с маркировкой «» в количестве 20 пачек (400 шт.) сигарет, являющиеся предметом административного правонарушения по делу об АП №, рыночной стоимости на территории РФ по состоянию на 24.06.2021 не имеют по причинам, указанным в исследовательской части (л.д. Согласно информации отдела контроля таможенной стоимости Ростовской таможни, таможеннаястоимостьоднородноготовара в количестве 380 сигарет составляет 1233, 96 руб. (л.д. ). Кроме того, факт совершения Сайко А.П. административного правонарушения обоснованно зафиксирован в протоколе об административном правонарушении (л.д.), подтвержден актом таможенного осмотра (л.д. ), актом таможенного досмотра (л.д. ), актом приема-передачи вещественных доказательств (л.д). Перечисленные доказательства признаны судьей относимыми и допустимыми, а в их совокупности достаточными для установления виновности Сайко А.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных