ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Таможенный перевозчик обеспечение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 20.
Прибытие товаров на таможенную территорию (a) Места прибытия товаров на таможенную территорию 3. Стандарт Национальное законодательство определяет места прибытия товаров на таможенную территорию. Таможенная служба определяет маршруты, которые должны использоваться для доставки товаров непосредственно в установленный таможенный орган или иные определенные таможенной службой места только в тех случаях, когда она считает это необходимым для целей контроля. При определении этих мест и маршрутов факторы, которые следует учитывать, должны включать конкретные потребности торговли. Настоящий Стандарт не применяется в отношении товаров, находящихся на борту средств водного транспорта или воздушных судов, пересекающих таможенную территорию без остановки в порту или аэропорту, расположенных на этой таможенной территории. (b) Обязанности перевозчика 4. Стандарт Перевозчик несет ответственность перед таможенной службой за обеспечение включения всех товаров в грузовую декларацию или за доведение информации о них до сведения таможенной службы другим разрешенным способом. 5. Стандарт Факт прибытия товаров на таможенную территорию влечет за собой обязательство перевозчика доставить их точно по
Глава 58. ТАМОЖЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАЗНАЧАЕМАЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ
установленные пунктами 13 - 16, 18 - 21 статьи 436 Кодекса Союза; 2) новый размер обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора будет ниже максимальной суммы одного из обеспечений, определенной подпунктом 2 пункта 1 статьи 402 и (или) подпунктом 2 пункта 1 статьи 407 Кодекса Союза, - в случае, если уполномоченный экономический оператор одновременно осуществляет деятельность в качестве таможенного представителя и (или) таможенного перевозчика. 10. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, информирует уполномоченного экономического оператора об отказе в изменении размера обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, через личный кабинет или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в части 9 настоящей статьи, с указанием причин отказа. 11. В случае
Апелляционное определение № АПЛ20-399 от 08.12.2020 Верховного Суда РФ
пункты пропуска, определенные Правительством Российской Федерации. В силу части 3 статьи 11 Закона о таможенном регулировании ввоз товаров в Российскую Федерацию из государств, не являющихся государствами - членами ЕАЭС, через территории государств - членов ЕАЭС, помещенных при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС под таможенную процедуру транзита, может осуществляться в любых местах по маршруту следования перевозчика в определенное таможенным органом отправления место доставки товаров, за исключением случая установления маршрута перевозки товаров в соответствии со статьей 344 ТК ЕАЭС. Однако приведенное положение не освобождает перевозчика от соблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в целях обеспечения безопасности дорожного движения, безопасности перемещения грузов, к которым применяются специальные правила их перевозки, и в других целях, не связанных с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (часть 5 названной статьи). В данном случае такие ограничения установлены Указом № 560 и Постановлением в соответствии с Законом о специальных экономических мерах. Пункт 1 Правил выдачи учетных талонов водителям транспортных
Определение № 14АП-12094/18 от 30.10.2019 Верховного Суда РФ
«ELSINTA» (Литва), с товаром «сало свиное боковое замороженное», страна происхождения – Нидерланды, получатель – предприниматель Маковоз Владислав Павлович (Донецкая область, Украина). В целях помещения товара под таможенную процедуру таможенного транзита перевозчиком были представлены международная транспортная накладная (CMR) от 02.08.2018 № NL2875276, инвойс от 02.08.2018 № ВМ086, ветеринарный сертификат. При проведении таможенного досмотра таможенным органом установлено, что в прибывшем транспортном средстве перевозится товар «замороженный свиной шпик», количество грузовых мест 20, вес брутто 20 523 кг, страна происхождения (изготовления) – Нидерланды, о чем составлен акт от 08.08.2018 № 10209150/080818/001378. По результатам таможенного контроля таможенный орган пришел к выводу о том, что на ввозимый товар распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» (далее – Указ № 560), постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560,
Решение № А27-21028/12 от 12.07.2013 АС Кемеровской области
он не мог повлиять, а равно принятие им исчерпывающих мер для надлежащего выполнения обязанностей таможенного перевозчика, следовательно, обществом не были приняты все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению правил таможенного законодательства. Суд также отклоняет довод заявителя о том, что вагон был сдан под охрану работникам ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ», тем самым, перевозчик предпринял все меры для недопущения нарушения таможенного законодательства. Сам по себе факт сопровождения груза под охраной представителями грузоотправителя в данном случае не влияет на определение вины самого перевозчика в утрате груза. Обязанность по обеспечению сохранности средств идентификации возложена статьей 223 ТК ТС на перевозчика. Только обстоятельства, находящиеся вне сферы контроля перевозчика, могут свидетельствовать об отсутствии его вины. Факт сдачи вагона под охрану ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» имеет правовое значение лишь для установления степени вины при определении гражданско-правовой ответственности перевозчика, охранной организации, грузоотправителя, грузополучателя либо иных лиц при решении вопроса о возмещении убытков. При
Решение № А19-5207/11 от 29.07.2011 АС Иркутской области
сторон, суд приходит к следующему. Братская таможня согласно пунктам 2, 23 приказа ФТС России от 09.08.2010г. № 1479 «О реорганизации Братской и Иркутской таможен» со 02.02.2011г. реорганизована в форме присоединения Братской таможни к Иркутской таможне (ОГРН – <***>). 11.12.2010г. (суббота в 17:30) агентом ООО «Таможенно-брокерский центр» ФИО4 на Братский таможенный пост Иркутской таможни представлено сопроводительное письмо железнодорожной станции «Анзеби» от 11.12.2010г. № 18 (представитель перевозчика ОАО «РЖД») к которому приложены транзитная декларация №10617030/011210/0035461 и другие транспортные и коммерческие документы, необходимые для завершения таможенной процедуры таможенного транзита. Сопроводительное письмо железнодорожной станции «Анзеби» от 11.12.2010г. №18 поступило на регистрацию в отдел документационного обеспечения Братского таможенного поста Иркутской таможни 13.12.2010г. (понедельник в 08:30), и зарегистрировано 13.12.2010г. за номером № 07706. Должностным лицом Братского таможенного поста Иркутской таможни 13.12.2010г. в 11:32:00 завершена таможенная процедура таможенного транзита. 15.12.2010г. ООО «Енисей» в соответствии с внешнеэкономическим контрактом от 04.05.2009г. № 20090504, заключенным с HANGZHOUYUHANGINTERNATIONALTRADINGINC(Китай), на Братский таможенный
Постановление № 09АП-32808/2014 от 21.08.2014 Девятого арбитражного апелляционного суда
предварительного решения в адрес ООО «ВЕТТ ТРАНС» не поступало, доказательств обратного таможней не представлено (ст. 65 АПК РФ). Таким образом, ООО «ВЕТТ ТРАНС» не имело возможности воспользоваться своим правом представить таможенному органу документы, подтверждающие предоставление ФТС России обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в течение 30-дневного срока, установленного п. 14 Административного регламента, а также быть включенным в реестр таможенных перевозчиков и получить свидетельство о включении в реестр таможенных перевозчиков не позднее 10 дней после дня представления заявителем таможенному органу документов, подтверждающих предоставление соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Вместе с тем, судом первой инстанции установлено, что несмотря на обращение общества 25.12.2013, заявление ООО «ВЕТТ ТРАНС» от 24.12.2013 NWT/BRK/788 о включении в реестр таможенных перевозчиков рассмотрено и вынесено решение об отказе во включении в реестр таможенных перевозчиков только 25.02.2014, то есть через 62 дня со дня получения ФТС России заявления ООО «ВЕТТ ТРАНС», что нарушает установленные законом сроки и влечет необоснованное
Решение № А10-1499/20 от 08.06.2020 АС Республики Бурятия
процедуру таможенного транзита. За неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, за исключением случая, указанного в пункте 1 настоящей статьи, перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого выявлено нарушение. В соответствии с пунктом 1 статьи 226 Таможенного кодекса Таможенного союза, при аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и месте нахождения товаров, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом. В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении железные дороги освобождаются от ответственности: 1) за недостачу массы штучного груза, перевозимого в таре или в обвязке, если груз был выдан
Решение № А51-10054/09 от 17.08.2009 АС Приморского края
рынке по цене, им определенной. ООО «Владстройтранс» оспорило отказ ДВТУ в принятии предмета залога, оформленный письмом от 31.03.2009 № 37-30/4580, в арбитражном суде. Изучив материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению, учитывая следующее. В соответствии со статьей 93 Таможенного кодекса РФ таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, установленных кодексом. Таможенным перевозчиком может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных перевозчиков. В силу пункта 2 статьи 94 кодекса одним из условий включения в Реестр таможенных перевозчиков является обеспечение уплаты таможенных платежей. Согласно статье 339 Таможенного кодекса РФ осуществление деятельности таможенного перевозчика обусловлено обеспечением уплаты таможенных платежей; размер обеспечения уплаты таможенных платежей для таможенного перевозчика не может быть менее 20 миллионов рублей. Статьей 340 кодекса предусмотрено, что уплата таможенных платежей может обеспечиваться любым способом по выбору плательщика: залогом товаров и иного
Решение № 12-325/2021 от 20.09.2021 Мурманского областного суда (Мурманская область)
транспортного средства международной перевозки судна «*» не совершены действия по декларированию товаров, в таможенный орган не поданы документы (стандартные документы перевозчика), указанные в пункте 1 статьи 89 ТК ЕАЭС, которые являлись декларацией транспортного средства и топлива, что образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Проанализировав нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Таможенного кодекса ЕАЭС, положения в области определения государственной границы Российской Федерации, нормативные положения Инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, судья районного суда с учетом конкретных установленных по делу обстоятельств, пришел к обоснованному выводу о том, что ООО «СКФ ГЕО» как декларант таможенной процедуры временного ввоза (допуска) товара обязан соблюдать требования ТК ЕАЭС при перемещении товара-судна обеспечения «Sunrise-G» и топлива через таможенную границу, и имел возможность выполнить требования в соответствии
Решение № 12-307/2021 от 26.08.2021 Мурманского областного суда (Мурманская область)
транспортного средства международной перевозки судна «***» не совершены действия по декларированию товаров, в таможенный орган не поданы документы (стандартные документы перевозчика), указанные в пункте 1 статьи 89 ТК ЕАЭС, которые являлись декларацией транспортного средства и топлива, что образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Проанализировав нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Таможенного кодекса ЕАЭС, положения в области определения государственной границы Российской Федерации, нормативные положения Инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, судья районного суда с учетом конкретных установленных по делу обстоятельств, пришел к обоснованному выводу о том, что ООО «СКФ ГЕО» как декларант таможенной процедуры временного ввоза (допуска) товара обязан соблюдать требования ТК ЕАЭС при перемещении товара-судна обеспечения «***» и топлива через таможенную границу, и имел возможность выполнить требования в соответствии
Приговор № от 16.05.2011 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)
системы управления рисками, отдела применения инспекционно - досмотровых комплексов, а также другие обязанности согласно его должностной инструкции. Разрешение на внутренний таможенный транзит может быть выдано перевозчику или экспедитору. Полномочия перевозчика при получении разрешения на внутренний таможенный транзит должно подтверждаться транспортными документами, такими как товарно-транспортная накладная, которая является договором на перевозку товара конкретным физическим или юридическим лицом. За получением разрешения на внутренний таможенный транзит в таможенный орган обращается перевозчик, который представляет таможенному органу необходимые документы - транзитная декларация: товарно-транспортная накладная, коммерческие документы, а также документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей. После представления транзитной декларации и документов, должностное лицо таможенного органа проверяет соблюдение условий выдачи разрешения на внутренний таможенный транзит. Оборудование транспортного средства производится должностными лицами таможенного поста. Затем должностным лицом таможенного органа производится выдача разрешения на внутренний таможенный транзит путем присвоения справочного номера транзитной декларации, проставлением направляющего штампа на товарно-транспортной накладной, проставлением таможенного номера на товарно-транспортной накладной. Выдача разрешения на внутренний