ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО от 4 августа 2014 г. N СЗ-8458/5 ПО ВОПРОСУ УСТАНОВЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПОДКЛЮЧЕНИЕ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ) К СИСТЕМАМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ В связи с многочисленными обращениями органов регулирования субъектов Российской Федерации, регулируемых организаций по вопросам, связанным с установлением платы за подключение (технологическое присоединение) к системам водоснабжения и водоотведения, в том числе в индивидуальном порядке, Федеральная служба по тарифам сообщает следующее. 1. По вопросу установления платы за подключение к системам водоснабжения и водоотведения, в том числе в индивидуальном порядке, в отсутствие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации водопроводно-канализационного хозяйства. Согласно части 4 статьи 18
на выполнение технических условий, непосредственно не связанных со строительством объектов газораспределительных сетей до присоединяемых объектов капитального строительства, ссылаясь на то, что в нарушение требований статьи 23.2 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021 (далее - Основные положения), и Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1314 (далее - Правила), ФСТ России превысила предоставленные ей полномочия и включила в состав платы за подключение расходы ГРО на выполнение мероприятий по подключению, не предусмотренные указанными нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу. По мнению
канализационной сети в размере ___________ тыс. руб./куб. м в сутки, установленной ________________________________________________________, (наименование органа, установившего тариф на подключение, номер и дата документа, подтверждающего его установление) и подключаемой нагрузки в точке (точках) подключения в размере: в точке 1 ____________ куб. м/сут; в точке 2 ____________ куб. м/сут; в точке 3 ____________ куб. м/сут; произведения действующей на дату заключения настоящего договора ставки тарифа за протяженность канализационной сети в размере __________ тыс. руб./км, установленной указанным органом тарифного регулирования, и расстояния от точки (точек) подключения до точки присоединения к централизованной системе водоотведения: точка 1 __________________________________; точка 2 __________________________________; точка 3 __________________________________; величины расходов исполнителя, понесенных им в виде платы за подключение (технологическое присоединение) к технологически связанным (смежным) объектам централизованной системы водоотведения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании смежному владельцу, исчисленной в соответствии с тарифами на подключение , которые установлены для подключения к указанным объектам, или установленной индивидуально решением органа тарифного регулирования
раскрытия информации регулируемыми организациями, осуществляющими водоотведение 35. Регулируемой организацией подлежит раскрытию информация: а) о регулируемой организации (общая информация); б) о тарифах на регулируемые товары (услуги); в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности); г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям; д) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации; е) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе водоотведения; ж) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении к централизованной системе водоотведения; з) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе водоотведения; и) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания
установление платы в минимально возможном размере без учета экономически обоснованной платы является неправомерным. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации соглашается с таким выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на правильном применении правовых норм и соответствует фактическим обстоятельствам дела. Пунктом 5 Методических указаний предусмотрено, что органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на очередной календарный год устанавливаются: а) плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования Заявителя (для Заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 м и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа)
в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Согласно части 13 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной
обоснование жалобы на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела; полагает, что имелись законные основания для изменения ранее установленной платы за подключение (технологическое присоединение); установленная оспариваемым постановлением плата за подключение подтверждена экспертным заключением, выполненным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644; в материалы тарифного дела 2017 года представлена корректировка его инвестиционной программы на 2015-2017 годы, данный документ является достаточным основанием для изменения ранее утвержденного тарифа за технологическое присоединение объекта Заявителя. ООО «Новогор-Прикамье» настаивает на доводах о том, что отсутствует техническая возможность подключения объекта заявителя к централизованным сетям водоснабжения без строительства дублирующей сети водопровода. Заявитель по делу представил отзывы с возражениями на апелляционные жалобы заинтересованного лица и третьего лица, просит оставить решение суда в силе, в удовлетворении апелляционных жалоб отказать. По мнению заявителя, судом первой инстанции дана объективная правовая оценка оспариваемому постановлению как вынесенному с превышением имеющихся полномочий, поскольку действующим законодательством не предусмотрено внесение изменений в ранее установленную плату
централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании за- явления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных данным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 1). Плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организа- цией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из уста- новленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя пре- вышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федера- ции, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей
воды в случаях, установленных частью 3 настоящей статьи; 2) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения. К регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся: водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод; прием и транспортировка сточных вод; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения. Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере водоотведения: тариф на водоотведение; тариф на транспортировку сточных вод; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения. В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона N 416-ФЗ регулированию подлежит плата за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемая в индивидуальном порядке. Порядок расчета такой платы определяется основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, согласно которым (пункт 81) плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося
кварталы 2015 года, предусмотренная подпунктом е) пункта 15, пунктом 22 Стандартов, подлежащая раскрытию ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация; Информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг на 2015 год, предусмотренная подпунктом ж) пункта 15, пунктом 24 Стандартов, подлежащая раскрытию ежегодно, не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа на очередной расчетный период регулирования; информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения на 2015 год, предусмотренная подпунктом з) пункта 15, пунктом 25 Стандартов, подлежащая раскрытию ежегодно, не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа на очередной расчетный период регулирования; Информация о способах приобретения, стоимости и об объемахтоваров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или)оказания регулируемых услуг регулируемой организацией на 2015 год, а также на 2016 год, предусмотренная подпунктом
обоснованно нашел не состоятельным, поскольку действия ФИО1, который планировал, оставить себе, полученные от потерпевшего 140000 рублей, и выполнившего условия достигнутой с ФИО3 договоренности, являлось способом распоряжения полученными от ФИО3 деньгами. Кроме того, ФИО1, как следует из переговоров с ФИО3, не сообщал последнему о том, какую сумму и за что он передаст сотрудникам «МРСК» в качестве взятки за снижение стоимости технологического присоединения. ФИО1, который как бывший сотрудник «МРСК», обладающий информацией о количестве и стоимости тарифовтехнологическогоподключения к электросетям, знавший каким образом, на законных основаниях, можно снизить стоимость подключения, обращал внимание потерпевшего на то, что в случае согласия потерпевшего с суммой его услуг в размере 140000 рублей, он, оформив доверенность, подаст от его имени заявку на технологическое присоединение и получит договор на осуществление технологического подключения, которые и передаст ФИО3, после чего Новиков и будет должен передать ему 140000 рублей. В целом ФИО1 не указывал, что полученные от ФИО3 деньги являются
находит не состоятельным, поскольку действия ФИО12, который планировал, оставить себе, полученные от потерпевшего 140 000 рублей, и выполнившего условия достигнутой с ФИО2 договоренности, является способом распоряжения полученными от ФИО2 деньгами. Кроме того, ФИО12, как следует из переговоров с ФИО2, не сообщал последнему о том, какую сумму и за что он передаст сотрудникам «МРСК» в качестве взятки за снижение стоимости технологического присоединения. ФИО12, который как бывший сотрудник «МРСК», обладающий информацией о количестве и стоимости тарифовтехнологическогоподключения к электросетям, знавший каким образом, на законных основаниях, можно снизить стоимость подключения, обращал внимание потерпевшего на то, что в случае согласия потерпевшего с суммой его услуг в размере 140 000 рублей, он, оформив доверенность, подаст от его имени заявку на технологическое присоединение и получит договор на осуществление технологического подключения, которые и передаст ФИО2, после чего ФИО2 и будет должен передать ему 140 000 рублей. В целом ФИО12 не указывал, что полученные от ФИО2
Благовещенск». Поскольку создаваемые в рамках подключения (технологического присоединения) водопроводные и канализационные сети и объекты на них являются объектами капитального строительства, доходы, получаемые организацией водоснабжения и водоотведения в виде платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, в полном объеме учитываются для целей налогообложения прибыли организаций водоснабжения и водоотведения. Соответственно, в тариф на подключение (технологическое присоединение) объектов заявителей к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения должны включаться расходы организации водоснабжения и водоотведения по уплате налога на прибыль. 18 апреля 2018 года АО «АКС» направило в орган регулирования тарифов заявление об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения на 2019 год, к которому были приложены пояснения к расчету размера ставок платы и расчет ставки тарифа за протяженность. Указанное заявление было дополнено уточнениями общества с указанием учесть при установлении тарифа налог на прибыль 20% и налог на добавленную стоимость в размере 20%, внести