ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Тарифная схема 8 дельта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС21-16501 от 16.12.2021 Верховного Суда РФ
одной накладной, утвержденными приказом Минтранса России от 26.02.2015 № 32 (далее – Правила перевозок группами вагонов по одной накладной № 32), и исходил из того, что расчет платы должен производиться за общее тарифное расстояние. При этом судом установлено, что по части спорных отправок тарифное расстояние не изменилось либо изменилось в пределах дельты/интервала по километражу, указанному в тарифной схеме № 8 Прейскуранта № 10-01 и исчисленному при отправке вагона, и фактическое расстояние перевозки в связи с заходом вагонов в ремонт не превышает расстояние, оплаченное по основной накладной. По части спорных отправок тарифное расстояние превысило дельту /интервал по километражу, указанному в тарифной схеме № 8 Прейскуранта № 10-01, однако, изменение фактического расстояния произошло по причинам, зависящим от перевозчика – в связи с исполнением перевозчиком плана формирования поездов, т.е. направлением вагонов не по кратчайшему маршруту, а также в связи с неправомерным взысканием перевозчиком платы за каждый отрезок пути как за самостоятельный договор перевозки.
Определение № А40-204430/20 от 19.11.2021 Верховного Суда РФ
ремонта и от железнодорожной станции ремонта до железнодорожной станции назначения, так как отдельные договоры перевозки на указанные отрезки пути не заключались, а досылочные дорожные ведомости, оформленные на отцепленные вагоны, отдельными договорами перевозки не являются. При этом судом установлено, что по части спорных отправок тарифное расстояние не изменилось либо изменилось в пределах дельты/интервала по километражу, указанному в тарифной схеме № 8 Прейскуранта № 10-01 и исчисленному при отправке вагона, и фактическое расстояние перевозки в связи с заходом вагонов в ремонт не превышает расстояние, оплаченное по основной накладной. По части спорных отправок тарифное расстояние превысило дельту /интервал по километражу, указанному в тарифной схеме № 8 Прейскуранта № 10-01, однако, изменение фактического расстояния произошло по причинам, зависящим от перевозчика – в связи с исполнением перевозчиком плана формирования поездов, т.е. направлением вагонов не по кратчайшему маршруту (статья 15 УЖТ, п.39.4 Правил № 29), а также в связи с неправомерным взысканием перевозчиком платы за каждый
Решение № А40-88612/2022-65-788 от 08.06.2022 АС города Москвы
зависимости от вида сообщения. В соответствии с п.2.1.1 Прейскуранта 10-01 плата при перевозке грузов определяется в соответствии с положением п.1.4 Тарифного руководства за расстояние по кратчайшему направлению, если грузы перевозятся грузовой и большой скоростью. Досылочная ведомость не является отдельным договором перевозки. По спорной накладной Э3447553 расстояние перевозки в связи с отцепкой вагона № 52323151 в ремонт изменилось с 3751 км на 3773 км., но не превышает оплаченное расстояние, поскольку дополнительное расстояние покрывается установленной Тарифной схемой №8 дельтой , в пределах которой провозная плата не меняется вне зависимости от расстояния перевозки в пределах дельты. Ответчиком при отправлении начислены провозные платежи по спорному вагону за расстояние перевозки 3751 км, сумма тарифа - 82 808,40 руб. На станции назначения, в связи с отцепкой вагона в ремонт в пути следования, произведен перерасчет провозной платы и дополнительно списан тариф в сумме 22 420,80 руб. Расчет ОАО "РЖД" за перевозку спорного вагона: -от ст. отправления Спиченково
Решение № А40-51264/2021-131-438 от 31.05.2021 АС города Москвы
км, расстояние, которое оплачено при заключении договора перевозки (кратчайшее расстояние) составляет 4249 км. Тарифная сетка Прейскуранта № 10-01 по кратчайшему расстоянию по основной накладной-4201-4300. Следовательно, в пределах промежутка 4201-4300 км провозная плата будет одинаковой. Увеличение расстояния на 46 км с 4249 км до 4295 км подпадает под одну и ту же тарифную сетку схемы № 8 Прейскуранта № 10-01 и было оплачено Истцом при заключении договора перевозки, т.е. дополнительное расстояние покрывается установленной Тарифной схемой № 8 дельтой , в пределах которой провозная плата не меняется вне зависимости от расстояния перевозки. Излишне взысканная ОАО «РЖД» с Единого лицевого счета Истца сумма добора тарифа составляет 17 300 руб. Расстояние, которое проехал спорный вагон № 56152432 (пункт 8 расчета) по «ломанному маршруту» с учетом захода в ремонт (фактическое расстояние перевозки) составляет 4300 км, расстояние, которое оплачено при заключении договора перевозки (кратчайшее расстояние) составляет 4254 км. Тарифная сетка Прейскуранта № 10-01 по кратчайшему
Решение № А40-78528/2020-40-753 от 22.07.2020 АС города Москвы
договоры перевозки грузов в спорных вагонах - спорные перевозки, о чем составлены транспортные железнодорожные накладные. Во всех транспортных накладных указано расстояние перевозки и размер провозной платы в соответствии Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной, утвержденными приказом Минтранса России от 26.02.2015 N 32. По перевозкам расстояние перевозки изменилось в связи с заходом вагонов в ремонт, однако оно не превышает оплаченное расстояние, поскольку дополнительное расстояние покрывается установленной Тарифной схемой № 8 дельтой , в пределах которой провозная плата не меняется вне зависимости от расстояния перевозки в пределах дельты. В соответствии с п. 1 ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). На основании ч.2 статьи 1107 ГК РФ, на сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению
Решение № А40-101806/16-170-888 от 21.06.2018 АС города Москвы
образом, при следовании 21 спорного вагона в ремонт, расстояние не увеличилось совсем или было уже оплачено при приеме груза к перевозке, поскольку дополнительное расстояние, которое прошли вагоны, было столь незначительным, что покрылось имеющейся дельтой предусмотренной Тарифной схемой № 8, и было уже оплачено по ставкам данной схемы. По другой части вагонов, расстояние перевозки изменилось в связи с заходом вагонов в ремонт, однако оно не превышает оплаченное расстояние, поскольку дополнительное расстояние покрывается установленной Тарифной схемой № 8 дельтой , в пределах которой провозная плата не меняется вне зависимости от расстояния перевозки в пределах дельты. Из представленного расчета видно, что дополнительное расстояние, которое прошли соответствующие вагоны не превышает оплаченное расстояние, поскольку дополнительное расстояние покрывается установленной Тарифной схемой № 8 дельтой, в пределах которой провозная плата не меняется вне зависимости от расстояния перевозки в пределах дельты. Между тем сумма добора за указанные перевозки составила 434 978 руб. 08 коп. Таким образом, учитывая,
Решение № А40-142437/16 от 20.04.2018 АС города Москвы
дополнительного тарифа. Кроме того, согласно приложенному расчету, по части отцепленных вагонов, расстояние перевозки по ломаному маршруту (от станции отправления до станции отцепки, от станции отцепки до станции ремонта, от станции ремонта до станции назначения) и расстояние перевозки в соответствии с накладной совпадают. Разница между указанными расстояниями отсутствует. По другой части вагонов, расстояние перевозки изменилось в связи с заходом вагонов в ремонт, однако оно не превышает оплаченное расстояние, поскольку дополнительное расстояние покрывается установленной Тарифной схемой № 8 дельтой , в пределах которой провозная плата не меняется вне зависимости от расстояния перевозки в пределах дельты. Из приведенного расчета видно, что дополнительное расстояние, которое прошли соответствующие вагоны не превышает оплаченное расстояние, поскольку дополнительное расстояние покрывается установленной Тарифной схемой № 8 дельтой, в пределах которой провозная плата не меняется вне зависимости от расстояния перевозки в пределах дельты. В соответствии с Тарифной схемой № 8 Прейскуранта 10-01, на основании которой ОАО «РЖД» производился расчет