ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Тарифные преференции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А21-8151/20 от 04.04.2022 Верховного Суда РФ
Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 № 60 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» (далее – Правила № 60), Решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза», Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 13.01.2017 № 8 «О перечне товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции », правовой позицией, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела». Суд апелляционной инстанции, исходя из недоказанности таможней наличия оснований для корректировки таможенной стоимости товара, заявленной в ДТ, отменил в этой части решение суда первой инстанции и удовлетворил требования общества, обязав таможню возвратить ему 314 356 рублей 76 копеек излишне уплаченных таможенных платежей, пеней, НДС. Оставляя без изменения
Определение № А40-61851/20 от 27.10.2021 Верховного Суда РФ
мотивированной просьбой подтвердить подлинность сертификата (декларации о происхождении товара) и (или) достоверность содержащихся в них сведений или представить дополнительные либо уточняющие сведения, в том числе о выполнении критерия происхождения товаров, и (или) копии документов, на основании которых был выдан такой сертификат. В соответствии с пунктом 8 статьи 11 Правил, если полученные результаты последующей проверки (верификации) не позволяют установить действительное происхождение товаров и (или) копии документов, на основании которых был выдан такой сертификат, не представлены, тарифные преференции (режим свободной торговли) не предоставляются. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из отсутствия документов, необходимых в соответствии с нормами международного договора и подтверждающих происхождение товара от конкретного производителя, находящегося в Республике Сербии, равно как и подтверждающих нахождение такого производителя в Республике Сербии. Указанное обстоятельство свидетельствует о невозможности предоставления преференции (льготы), которая может быть предоставлена исключительно при наличии документов, подтверждающих право на такую преференцию. При таких обстоятельствах доводы заявителей не могут служить основанием для
Определение № 09АП-466/20 от 29.09.2020 Верховного Суда РФ
мотивированной просьбой подтвердить подлинность сертификата (декларации о происхождении товара) и (или) достоверность содержащихся в них сведений или представить дополнительные либо уточняющие сведения, в том числе о выполнении критерия происхождения товаров, и (или) копии документов, на основании которых был выдан такой сертификат. В соответствии с пунктом 8 статьи 11 Правил, если полученные результаты последующей проверки (верификации) не позволяют установить действительное происхождение товаров и (или) копии документов, на основании которых был выдан такой сертификат, не представлены, тарифные преференции (режим свободной торговли) не предоставляются. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из отсутствия документов, необходимых в соответствии с нормами международного договора и подтверждающих происхождение товара от конкретного производителя, находящегося в Республике Сербии, равно как и подтверждающих нахождение такого производителя в Республике Сербии. Указанное обстоятельство свидетельствует о невозможности предоставления преференции (льготы), которая может быть предоставлена исключительно при наличии документов, подтверждающих право на такую преференцию. При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для
Определение № 09АП-38210/18 от 11.04.2019 Верховного Суда РФ
23.05.2018 по делу № А40-205885/17-33-1881, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2018 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 26.12.2018 по тому же делу по заявлению общества о признании незаконным бездействия Московской таможни (далее - таможня), выразившегося в нарушении установленного порядка и непринятии решения о восстановлении тарифных преференций в отношении товара, ввезенного по ДТ № 10129070/090117/0000028, в части которого был предоставлен сертификат о происхождении от 20.12.2016 № 3311612200003, обязании устранить допущенные нарушения и восстановить тарифные преференции для товара, ввезенного по вышеуказанной ДТ, выразившегося в нарушении порядка принятия решений о предоставлении тарифных преференций в отношении товара, ввезенного по ДТ №№ 10129070/200417/0002999, 10129070/050517/0003414, 10129070/050517/0003417, 10129070/050517/0003420, 10129070/050517/0003429, 10129070/050517/0003430, 10129070/050517/0003434, 10129070/050517/0003435, 10129070/150517/0003603, 10129070/190517/0003790, 10129070/190517/0003799, 10129070/190517/0003809, 10129070/190517/0003812, 10129070/190517/0003815, в части которого были представлены сертификаты о происхождении от 29.03.2017 № 3331703290003, от 16.04.2017 № 3311704160002, обязании предоставить тарифные преференции в отношении товара, ввезенного по вышеуказанным ДТ, выразившегося в нарушении порядка принятия решений о предоставлении тарифных преференций
Постановление № А21-730/2022 от 12.10.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
пользу ООО «Оил Партнерс» взыскано 290 555,55 рублей излишне уплаченных таможенных платежей и пени, а также 6 143 рублей в счет уплаченной государственной пошлины и 19 990 рублей компенсации понесенных судебных расходов на оплату услуг представителей, в удовлетворении остальной части заявления отказано. На указанное решение поступило две апелляционные жалобы. Общество в апелляционной жалобе просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы указывает, что условие о сроке не применяется, если тарифные преференции восстанавливаются в соответствии с абзацем 4 пункта 1 Решения № 64; суд неправильно истолковал абзац 4 пункта 1 Решения № 64, не разграничив понятия «применение» и «предоставление» тарифных преференций, в результате чего ошибочно пришел к выводу о том, что товар был выпущен без применения тарифных преференций. Указывает, что изначально отказы таможни в восстановлении тарифных преференций, формализованные в спорных решениях, были обусловлены иными причинами, а не истечением срока на обращение в таможню. Кроме того, ссылается
Постановление № 13АП-17940/2022 от 21.07.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
по заявлению ООО "Торгово-производственная компания" к Калининградской областной таможне о признании незаконным решения установил: Общество с ограниченной ответственностью ООО «Торгово-производственная компания» (ОГРН <***>) место нахождения: г.Пионерский Калининградской области, ул.Вокзальная,20-82) (далее – заявитель, Общество, ООО «ТПК») обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным решения Калининградской областной таможни (далее - Таможня) от 12.11.21. об отказе в восстановлении тарифных преференций по следующим декларациям на товары: 1) № 10012020/191120/0135496, 2) №10012020/131120/0132533 и обязании восстановить тарифные преференции . Решением суда от 20.04.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования. Податель жалобы указывает, что таможенным органом не были предприняты все достаточные меры для проверки сертификатов соответствия, а именно не был направлен запрос о верификации в правительство Малайзии, что свидетельствует о неполноте таможенного контроля. Ссылается на то, что сертификаты на товары по спорным ДТ выданы в октябре
Постановление № А21-730/2022 от 15.02.2024 АС Северо-Западного округа
определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, утвержденные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 № 60 (далее – Правила № 60). Малайзия включена в перечень развивающихся стран – пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130. Ввезенный Обществом товар (заменитель какао-масла) включен в перечень товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС предоставляются тарифные преференции , утвержденный решением Совета Евразийского экономической комиссии (далее – Комиссия) от 13.01.2017 № 8. В соответствии с пунктом 4 статьи 49 ТК ЕАЭС тарифные преференции восстанавливаются в случаях и при соблюдении условий, которые определяются Комиссией. Документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых
Постановление № А55-23141/16 от 01.08.2017 АС Самарской области
Г/03-02/337, задекларировало на территории деятельности Самарской таможни товары - батареи аккумуляторные электрические (далее - товары) по декларациям на товары № 10412110/170113/0000379, № 10412110/220113/0000569, № 10412110/280113/0000887, № 10412110/040213/0001189 (далее - спорные ДТ). Указанные товары поступили в адрес ООО «Шин Трэйд» на основании внешнеторгового контракта от 09.10.2012 № 1, заключенного между ООО «Шин Трэйд» и компанией Koncern Farmakom М.В. Sabac - Fabrika Acumulatora Sombor a.d. (Республика Сербия). При таможенном декларировании товаров в спорных ДТ были заявлены тарифные преференции в графах 36, 44, 47, «В», в подтверждение которых были представлены сертификаты о происхождении товара форма СТ-2 от 11.01.2013 № 22047/С1/172/2013, от 16.01.2013 № 22047/С1/285/2013, от 23.01.2013 № 22047/С1/446/2013, от 26.01.2013 № 22047/С1/539/2013 (далее - Сертификаты), на основании которых декларант получил тарифные преференции в виде льгот по уплате таможенных платежей, и товары были выпущены в свободное обращение. Решением Самарской таможни от 22.04.2014 № 10412000/400/220414/Т0012 об отказе в предоставлении тарифных преференций обществу отказано в предоставлении
Постановление № 4А-370-2019 от 30.05.2019 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
таможенными органами, если такой выпуск предусмотрен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) настоящим Федеральным законом. В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 212 Федерального закона № 298-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе вводить запрет на оборот в Российской Федерации товаров, в отношении которых государством - членом Союза, в том числе в случаях, определяемых актами, составляющими право Союза, в торговле с государствами, не являющимися членами Союза, в одностороннем порядке применяются тарифные льготы, тарифные преференции , тарифные квоты и (или) запреты и ограничения по правилам, отличающимся от общих правил, установленных актами, составляющими право Союза, и (или) правил, применяемых в Российской Федерации. Согласно ст. 15 Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (Женева, 21.05.2003. Федеральным законом от 24.04.2008 № 51-ФЗ Российская Федерация присоединилась к данной Конвенции с 01.09.2008) стороны признают, что ликвидация всех форм незаконной торговли табачными изделиями, включая контрабанду, незаконное производство и подделку, а также разработка и осуществление соответствующего
Постановление № 5-1321/17 от 23.01.2018 Октябрьского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)
торговли), льгот по уплате ввозных таможенных пошлин в отношении ряда товаров, перемещаемых с территории Украины на территорию Евразийского экономического союза, и их фактическое предоставление при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, указом Президента Российской Федерации от 16.12.2015 № 628 «О приостановлении Российской Федерацией действия Договора о зоне свободной торговли в отношении Украины» (далее - Указ Президента от 16.12.2015 № 628) с 01.01.2016 действие Договора о зоне свободной торговли в отношении Украины приостановлено, то есть, тарифные преференции и льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении украинских товаров Российской Федерацией не предоставляются. В связи с этим, указанный товар подлежал обязательному таможенному декларированию и оформлению. Изучив материалы административного дела, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в
Решение № 5-09/20 от 16.11.2021 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
Федерации, а также все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, если такой выпуск предусмотрен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) названным Федеральным законом. Правительство Российской Федерации вправе вводить запрет на оборот в Российской Федерации товаров, в отношении которых государством - членом Союза, в том числе в случаях, определяемых актами, составляющими право Союза, в торговле с государствами, не являющимися членами Союза, в одностороннем порядке применяются тарифные льготы, тарифные преференции , тарифные квоты и (или) запреты и ограничения по правилам, отличающимся от общих правил, установленных актами, составляющими право Союза, и (или) правил, применяемых в Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 212 Федерального закона N 289-ФЗ). Частью 4 статьи 246 названного Федерального закона установлено, что проверка маркировки товаров акцизными марками и иными видами марок, контроль за соблюдением правил маркировки которыми возложен на таможенные органы, заключается в проверке таможенными органами порядка маркировки товаров такими марками,