ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Тарифы на услуги по транспортировке - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФСТ России от 25.12.2012 N 436-э/5 (ред. от 16.05.2016) "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Новосибирской области" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2013 N 26943)
682; N 17, ст. 1997), Методическими указаниями по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 15 декабря 2009 года N 411-э/7 (зарегистрирован Минюстом России 27 января 2010 года, регистрационный N 16076), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ФСТ России от 27 октября 2011 года N 253-э/3 (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2011 года, регистрационный N 22532), приказываю: 1. Утвердить с 1 июля 2013 года тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО "Газотранспортный комплекс Новосибирской области", ОАО "Городские газовые сети", ООО "Промгазсервис", ГУП "УЭВ СО РАН" на территории Новосибирской области согласно приложению 1. 2. Утвердить с 1 декабря 2013 года тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО "Сибирьгазсервис" на территории Новосибирской области в соответствии с приложением 2. (тарифы утратили силу с 1 июля 2016 года. - Приказ ФАС России от 16.05.2016 N 609/16) 3. Тарифы на
Приказ ФСТ России от 24.11.2011 N 287-э/1 (ред. от 22.07.2016) "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО "Газпром газораспределение Сыктывкар", МУП "Ухтаэнерго", ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" (кроме газораспределительной сети "УПН "Западный Тэбук - Сосногорская ТЭЦ") на территории Республики Коми и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа ООО "Газпром межрегионгаз Ухта", на территории Республики Коми и Архангельской области" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2011 N 22892)
услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 15 декабря 2009 года N 411-э/7 (зарегистрирован Минюстом России 27 января 2010 года, регистрационный N 16076), Методическими указаниями по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, утвержденными приказом ФСТ России от 15 декабря 2009 года N 412-э/8 (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2010 года, регистрационный N 16159), приказываю: 1. Утвердить с 1 июля 2012 года: - тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО "Газпром газораспределение Сыктывкар" на территории Республики Коми согласно приложению 1; (в ред. Приказа ФСТ России от 27.11.2012 N 300-э/28) (см. текст в предыдущей редакции) (тарифы утратили силу с 1 июля 2013 года. - Приказ ФСТ России от 27.11.2012 N 280-э/8) - тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям МУП "Ухтаэнерго" на территории Республики Коми согласно приложению 2; (тарифы утратили силу. - Приказ ФАС России от
Приказ ФСТ России от 27.05.2014 N 121-э/6 (ред. от 26.06.2018) "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2014 N 32706)
Минюстом России 27 января 2010 года, регистрационный N 16076), с изменениями и дополнениями, внесенными приказами ФСТ России от 27 октября 2011 года N 253-э/3 (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2011 года, регистрационный N 22532), от 21 декабря 2012 года N 428-э/5 (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2013 года, регистрационный N 27581), от 27 декабря 2013 года N 268-э/7 (зарегистрирован Минюстом России 17 февраля 2014 года, регистрационный N 31340), приказываю: 1. Утвердить: - тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям МУП "УГХ" МО г. Пыть-Ях на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры согласно приложению 1 к настоящему приказу; (тарифы утратили силу с 1 июля 2015 года. - Приказ ФСТ России от 14.04.2015 N 88-э/9) - тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО "Березовогаз" на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры согласно приложению 2 к настоящему приказу; (тарифы утратили силу с 1 июля 2015 года. -
Решение Верховного Суда РФ от 24.11.2016 N АКПИ16-968 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа ФСТ России от 24.06.2015 N 244-э/2 "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО "ГГС" на территории Новосибирской области">
А.М., при секретаре С.В., с участием прокурора Масаловой Л.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению открытого акционерного общества "Городские газовые сети" о признании недействующим приказа Федеральной службы по тарифам от 24 июня 2015 г. N 244-э/2 "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО "ГГС" на территории Новосибирской области", установил: приказом Федеральной службы по тарифам от 24 июня 2015 г. N 244-э/2 утверждены тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО "ГГС" на территории Новосибирской области (далее - Приказ). Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 июля 2015 г., N 38028, и опубликован 20 июля 2015 г. на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru. Газораспределительная организация - открытое акционерное общество "Городские газовые сети" (далее - Общество), осуществляющая транспортировку газа по газораспределительным сетям города Новосибирска, обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим Приказа,
Определение № А35-3677/2021 от 21.10.2022 Верховного Суда РФ
оказанные услуги применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Согласно статьям 4, 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", статье 23 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" и пунктам 4, 12 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021, тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям подлежат государственному регулированию. Принципы регулирования и расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, а также особенности их применения на территории Российской Федерации определены Методическими указаниями по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 15.12.2009 N 411-э/7. В соответствии с пунктом 4 указанных Методических указаний, Федеральной службой по тарифам утверждаются тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным
Определение № 306-ЭС15-18889 от 29.01.2016 Верховного Суда РФ
судебных актов в кассационном порядке по доводам ответчика не имеется. Удовлетворяя исковые требования, суды руководствовались положениями статьями 539, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 8, 23 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» и исходили из доказанности факта поставки истцом газа в соответствии с условиями заключенного сторонами договора поставки газа от 17.09.2012 и отсутствия оплаты долга ответчиком. Отвергая доводы ответчика в части взыскания стоимости услуг по транспортировке и специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, ссылавшегося на непосредственное присоединение газопровода покупателя к магистральному газопроводу на выходе из ГРБ (ГРС) Татарстанского газопровода п. Уруссу, суды исходили из того, что поскольку объекты ответчика не имеют непосредственного присоединения к системе магистрального газопровода, стоимость газа должна оплачиваться с учетом включения в нее тарифа на услуги по транспортировке газа и специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям. Доводы заявителя кассационной жалобы о наличии
Определение № 16АП-505/19 от 28.10.2019 Верховного Суда РФ
по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021, Методическими указаниями по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 15.12.2009 № 411-э/7, и исходил из отсутствия оснований для взыскания неосновательного обогащения в результате пользования газопроводами истца, поскольку из судебных актов судов первой и апелляционной инстанций, управомоченных на исследование фактических обстоятельств спора, не следует обращения за установлением соответствующего тарифа на услуги по транспортировке газа, а применение утвержденного приказом ФСТ России от 23.04.2010 № 82-э/5 тарифа на услуги по транспортировке газа в исковом периоде (18.09.2017-31.03.2017) не основано на законе. Доводы об обратном со ссылкой на дополнительные доказательства и судебную практику по другим делам, принятым по обстоятельствам, не являющимися тождественными настоящему спору, не могут служить основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке ввиду отсутствия у суда кассационной инстанции правомочий по исследованию и установлению фактических обстоятельств спора.
Постановление № 17АП-18099/2014 от 16.02.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации, и платы за снабженческо-сбытовые услуги. В пункте 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» (далее - Основные положения № 1021), государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат: оптовые цены на газ, за исключением оптовых цен на природный газ, реализуемый на товарных биржах; тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций; тарифы на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям; тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям; размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ); розничные цены на газ, реализуемый населению; специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации. Согласно пункту 11 Основных положений
Постановление № А75-14928/16 от 23.11.2017 АС Западно-Сибирского округа
и оформляются договором в соответствии с указанными Правилами. Поставка и отбор газа осуществляются исключительно на возмездной основе в соответствии с заключенным договором. Условия оплаты транспортировки газа определяются договором транспортировки газа на основании тарифов на его транспортировку, устанавливаемых в порядке, определенном федеральными органами исполнительной власти (пункты 8, 31 Правил № 162). Согласно подпункту «г» пункта 4 Основных положений № 1021, государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат, в частности, оптовые цены на газ, тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций, тарифы на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям, тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ), розничные цены на газ, реализуемый населению. Затраты на техническое обслуживание газопроводов и сооружений газопровода подлежат государственному регулированию и возмещаются через тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным
Постановление № А55-2164/17 от 28.11.2017 АС Поволжского округа
исходя из планируемых объемов транспортируемого газа), а также группы точек подключения Потребителя (Конечного потребителя газа) (таблица пункта 4.1). Ответчик указывает на отсутствие необходимости определения указанных условий в спорном дополнительном соглашении, поскольку включение сторонами в договор условия о размерах применяемых тарифов, по его мнению, не имеет каких-либо юридических последствий; для согласования условия о тарифах как существенного условия договора достаточно имеющейся в абзаце 1 пункта 4.1 договора ссылки на то, что сторонами подлежат применению тарифы на услуги по транспортировке газа, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов). Также ПАО «Т Плюс» указал, что стоимость услуг истца по транспортировке газа на точки подключения ответчика «Самарская ТЭЦ, ПУ-2, К.Маркса, 495», «Самарская ГРЭС, Волжский проспект, 8», «Самарская ГРЭС, ЦОК, Блюхера, 26», «Самарская ГРЭС, ПОК, Клиническая, 160» в случаях, когда транспортировка газа осуществляется по газораспределительным сетям двух газораспределительных организаций – ООО «СВГК» и ООО «Газпром газораспределение Самара» от ГРС-16 и ГРС-18,
Постановление № А76-18190/2015 от 27.02.2018 АС Уральского округа
принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На основании ст. 21 Закона № 69-ФЗ при государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по транспортировке газа учитываются экономически обоснованные затраты и прибыль, а также уровень обеспечения организаций-собственников систем газоснабжения финансовыми средствами на расширение добычи газа, сети газопроводов и подземных хранилищ газа. В силу ст. 23 Закона № 69-ФЗ федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов утверждает тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на срок не менее трех и не более пяти лет и определяет порядок их применения. Указанные тарифы могут быть дифференцированы с учетом экономических и социальных условий газоснабжения частей территорий субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 29 Правил № 162 цены на газ и тарифы на его транспортировку указываются в соответствующих договорах в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. Условия оплаты
Постановление № А43-35963/17 от 13.09.2018 АС Волго-Вятского округа
и апелляционной инстанций о необоснованности требований в связи с отсутствием тарифа на транспортировку газа на 2015 год, установленного в законном порядке. По мнению Предпринимателя, суды обеих инстанций не дали правовой оценки тому, что истец является собственником газораспределительной сети; газораспределительной организацией и субъектом естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе; в отношении Предпринимателя имеется юридический казус, свидетельствующий о дискриминации участника гражданских правоотношений по организационно-правовой форме (ответ ФАС России от 17.07.2017 о том, что действующим законодательством тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям предусмотрены только в отношении организаций – юридических лиц); обстоятельства, установленные судами при рассмотрении дел № А43-8893/2014 и А43-5648/2015 и имеющие преюдициальное значение для данного дела, а именно правоотношения Общества и Предпринимателя, вытекающие из договора на содержание и обслуживание газопроводов, сооружений газового хозяйства от 01.09.2006, по условиям которого Общество (заказчик) приняло на себя обязательство долевого участия в расходах Предпринимателя (исполнитель) по техническому обслуживанию газопроводов и объектов газового хозяйства. Предприниматель
Решение № 2-133/13 от 31.01.2013 Городищенского районного суда (Волгоградская область)
и ценовой политики, единые требования энергетической, промышленной и экологической безопасности, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п.4 «Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации», утв. постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021, государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат: а) оптовые цены на газ; б) тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводамдля независимых организаций; в) тарифы на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям; г) тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям; д) размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ); е) розничные цены на газ, реализуемый населению. Расчет розничных цен на природный газ, реализуемый населению, осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по регулированию розничных цен на
Решение № 2-1683/2022 от 28.04.2021 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
является собственником недвижимого имущества: газопровода высокого давления с кадастровым номером <данные изъяты>, протяженностью 3343 м., расположенного по адресу: <данные изъяты>, что подтверждается Выпиской из единого государственного реестра недвижимого имущества и сделок с ним. ГУП СО «Газовые сети» оказывает услуги по транспортировке газа по местным газораспределительным сетям (на территории Свердловской области) по тарифам, установленным приказом ФАС № от (ранее приказом ФСТ России от N 99-э/4). Приказом ФАС № от утверждены тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ГУП Свердловской области "Газовые сети" на территории Свердловской области, в том силе на территории Невьянского городского округа. Между ГУП СО «Газовые сети» и АО «Уралсевергаз» заключен договор от № на поставку газа на территории Свердловской области, данное обстоятельство установлено решениями Арбитражного суда Свердловской области по делам <данные изъяты>. ГУП СО «Газовые сети» приобретало и продолжает приобретать у АО «Уралсевергаз» по договору <данные изъяты> от природный газ