ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Тарифы на воду муп водоканал - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 91-АПА19-2 от 18.09.2019 Верховного Суда РФ
области (далее - Комитет, тарифный орган) от 12 сентября 2017 г. № 24 «О производственной программе и тарифе на водоотведение поверхностных сточных вод муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» на 2017 год» (далее также - Постановление № 24) утверждена производственная программа в сфере водоотведения поверхностных сточных вод муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (далее - МУП «Новгородский водоканал») на 2017 г. согласно приложению № 1 и установлен тариф на водоотведение поверхностных сточных вод для потребителей МУП «Новгородский водоканал » на 2017 г. в размере 20,84 руб./м3 согласно приложению № 2. В соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 21 декабря 2017 г. № 461 «О комитете по тарифной политике Новгородской области» комитет по ценовой и тарифной политике Новгородской области переименован в комитет по тарифной политике Новгородской области. Акционерное общество «Научно-производственное предприятие «Старт» (далее также - АО «НЛП «Старт», Общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением о
Определение № 57-АПА19-4 от 05.09.2019 Верховного Суда РФ
и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения. Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении и водоотведении установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Приказом Комиссии от 19 декабря 2016 г. № 24/9 (в редакции приказа от 14 декабря 2018 г. № 33/18) установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов и тарифы на питьевую воду и водоотведение на 2017- 2019 годы с календарной разбивкой для Валуйского МУП «Водоканал », осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение на территории города Валуйки и Валуйского района Белгородской области. Согласно частям 1 и 2 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской
Постановление № А12-15537/2010 от 10.02.2011 АС Поволжского округа
программы по водоснабжению и водоотведению и об установлении тарифов на холодную воду и водоотведение муниципальному унитарному предприятию «Городской водоканал г. Волгограда», опубликованное в газете «Городские вести. ФИО6 - Сталинград - Волгоград» от 01.05.2010. Данным постановлением была согласована производственная программа МУП «Городской водоканал г. Волгограда» по горячей воде на 2010-2011 годы по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод согласно приложению 1 (пункт 1 постановления), а также установлены с 01.06.2010 по 31.12.2011 тарифы на холодную воду и водоотведение МУП «Городской водоканал г. Волгограда» согласно приложению 2 (пункт 2 постановления). Из приложения 2 к постановлению главы Волгограда следует, что на холодную питьевую воду для населения и для прочих потребителей тариф составляет 8,97 руб./куб.м., на холодную техническую воду тариф составляет 2,35 руб./куб.м., на водоотведение для населения и для прочих потребителей тариф составляет 6,44 руб./куб.м. Не согласившись с установленными тарифами, ООО «Москва» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим указанного нормативного правового
Постановление № А33-13367/04-С1-Ф02-5825/2007 от 28.08.2007 АС Восточно-Сибирского округа
6 руб. 35 коп., за водоотведение - 6 руб. 23 коп. Установленные тарифы подлежат применению с 01.12.2000 данные тарифы приняты также Решением Канского городского Совета депутатов №50-376 от 22.12.2000. Постановление опубликовано в газете «Канские ведомости» 14.12.2000 №№215-217. В период с 01.01.2000 по 01.01.2003 МУП «Канский водоканал» осуществлял подачу воды на объекты войсковой части 73757. Приборы учета в спорный период у абонента отсутствовали. Согласно Экспертному заключению №5-1886 от 09.08.2005 в соответствии с пунктом 57 «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» расход воды по трубопроводу диаметром 250 мм составляет 5087,23 куб.м/сут. или 1 856 838 куб.м/год. Экспертным заключением установлено, что подача воды на территорию войсковой части 73757 от городских сетей водоснабжения осуществляется по двум вводам: диаметром 250 мм в две линии от насосной станции Ш подъема МУП «Канский водоканал » (колодец ВК-2 на территории насосной станции III подъема ); диаметром 250 мм в две линии от двух
Постановление № 17АП-277/14 от 25.02.2014 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
тому законных оснований. При этом не имеет значения, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли. Оценив представленные в материалы дела договор аренды магистральной водопроводной сети № 01в/11 от 01.01.2011, акт приема-передачи к договору, схемы расположения магистральной водопроводной сети, суд первой инстанции, с учетом утвержденных для ООО «УК «Новая территория» тарифов на услуги по транспортированию воды, пришел к правильному выводу о доказанности факта оказания истцом в период с декабря 2012 года по август 2013 года услуг по транспортировке холодной воды МУП «Водоканал ». Невключение расходов на транспортировку воды по магистральной водопроводной сети, находящейся в пользовании истца, в тариф МУП «Водоканал», вопреки доводам ответчика, не исключает возможность удовлетворения иска ООО «УК «Новая территория» о взыскании неосновательного обогащения за фактически оказанные услуги. Количество протранспортированной ответчику холодной воды в спорный период определено истцом исходя из данных о пропускной способности водопроводного ввода (диаметр 315 мм)
Постановление № 17АП-9700/17-ГК от 02.08.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
ответчика в размере 132308,307 куб. метров истец с учетом установленного тарифа рассчитал неосновательное обогащение ответчика. Таким образом, по изложенному истцом методу расчета, ООО "УК "Новая территория" протранспортировало воду с марта по декабрь 2015 года в количестве 2062311,507 куб. м на сумму 556824 руб. 11 коп. Ответчик произвел расчет методом суммирования объемов воды, предусмотренным п. 20 Правил N 776, по которому в соответствии с тарифами, утвержденными для ООО "УК "Новая территория" на 2015 год (в размере 0,27 руб. за куб. м), стоимость транспортировки воды для абонентов МУП "Водоканал " по арендуемому водопроводу за спорный период составила 33720 руб. 31 коп. Суд апелляционной инстанции, исследовав представленные сторонами расчеты и заслушав представителей в судебном заседании, пришел к выводу, что судом первой инстанции при вынесении решения правомерно принят за основу контррасчет МУП "Водоканал" в связи с отсутствием обстоятельств, позволяющих применить к спорным отношениям сторон положения пункта 16 Правил N 776. Согласно п. 4, п.
Постановление № А06-3727/17 от 17.02.2022 АС Поволжского округа
других исполнительных органов государственной власти Астраханской области, и осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) по вопросам, отнесенным к полномочиям Службы, на территории Астраханской области. В период с 2013 года по 2016 год расчеты с потребителями поставляемых ресурсов истец МУП «Водоканал» МО «Город Нариманов» осуществлял с применением тарифов установленных: постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 13.09.2012 № 100 «Об установлении МУП «Водоканал» МО «Город Нариманов» тарифа на горячую воду в закрытой системе теплоснабжения»; постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 14.11.2012 № 140 «Об установлении МУП «Водоканал » МО «Город Нариманов» тарифов в системах холодного водоснабжения и водоотведения»; постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 13.09.2012 № 99 «О тарифах на тепловую энергию МУП «Водоканал» «Город Нариманов», постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 13.11.2013 № 81 «Об утверждении производственных программ МУП «Водоканал» МО «Город Нариманов» и установлении тарифов в сферах холодного водоснабжения и водоотведения»; постановлением Службы по тарифам Астраханской области
Решение № 3А-10/19 от 12.04.2019 Псковского областного суда (Псковская область)
технических регламентов, за исключением строительства, реконструкции и модернизации таких объектов. Регулируемая организация прилагает к заявлению об установлении тарифов копию утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и с расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности (подпункт «д» пункта 17 Правил разработки производственных программ). Расходы на текущий и капитальный ремонт учтены в тарифе на водоотведение поверхностных сточных вод МУП «Новгородский водоканал » в соответствии с требованиями пункта 51 Основ ценообразования и пунктов 23, 24 Методических указаний. В обоснование указанных расходов МУП «Новгородский водоканал» представлены план проведения планово-предупредительного ремонта технологического оборудования, сетей и сооружений ливневой канализации на 2017 год, план капитального ремонта сетей и сооружений ливневого водоотведения на 2017 год, локальные сметы планово-предупредительного ремонта, укрупненные расчеты стоимости строительства, акты проверки технического состояния канализационных сетей, сооружений и устройств ливневой канализации МУП «Новгородский водоканал»,
Решение № 3А-12/19 от 22.04.2019 Псковского областного суда (Псковская область)
программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и с расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности, а также расчет объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Законом о водоснабжении, с обоснованием объемов собственного потребления воды и потерь при транспортировке воды по водопроводным (канализационным) сетям (подпункты «д», «з» пункта 17 Правил). Расходы на текущий и капитальный ремонт учтены в тарифах на водоотведение поверхностных сточных вод МУП «Новгородский водоканал » в соответствии с требованиями пункта 51 Основ ценообразования, пунктов 23, 24 Методических указаний. В обоснование указанных расходов МУП «Новгородский водоканал» представлены планы проведения планово-предупредительных ремонтов на 2018, 2019, 2020 годы, планы проведения капитального ремонта сетей и сооружений ливневой канализации на 2018, 2019, 2020 годы, локальные сметы планово-предупредительного ремонта, укрупненные расчеты стоимости строительства, акты проверки технического состояния канализационных сетей сооружений и устройств ливневой канализации МУП «Новгородский водоканал». В соответствии с
Решение № 03-25/2021 от 12.11.2021 Новгородского областного суда (Новгородская область)
2016 года и на 26 мая 2017 года. Письмом от 01 июня 2017 года МУП «Новгородский водоканал» обратилось в Комитет с заявлением об установлении тарифов на водоотведение поверхностных сточных вод. 30 июня 2017 года МУП «Новгородский водоканал» в Комитет представлены дополнительные материалы по расчету тарифов с заявлением об установлении тарифов на водоотведение поверхностных сточных вод методом экономически обоснованных расходов. На основании пункта 13 Правил №406 Комитетом открыто дело об установлении тарифа на водоотведение поверхностных сточных вод для МУП «Новгородский водоканал » на 2017 год (письмо от 14 июля 2017 года №КЦ-1110-И). В период с 14 июля 2017 года по 7 сентября 2017 года проведена экспертиза тарифов. Поскольку МУП «Новгородский водоканал» впервые обратилось с заявлением об установлении тарифов на водоотведение поверхностных сточных вод, Комитетом применен метод экономически обоснованных расходов (затрат), с учетом предложения предприятия, и рассчитаны тарифы в сфере водоотведения. Объем принятых МУП «Новгородский водоканал» поверхностных сточных вод, учтенных Комитетом при
Решение № 2А-1635/2018 от 25.05.2018 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)
по теплоснабжению — филиала ОАО «Российские железные дороги». Администрацией МО город Новороссийск, в рамках переданных отдельных государственных полномочий, принято постановление № 9517 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск от 14.12.2015 г. № 9739 «Об утверждении тарифов на питьевую воду, техническую воду, водоотведение и перекачку сточных вод на 2016-2018 годы», которое опубликовано в СМИ - «Официальный Новороссийск», № 68, 25.12.2017 г. Данным постановлением установлены и введены долгосрочные тарифы на питьевую воду и водоотведение для МУП «Водоканал » на 2016-2018 годы, согласно приложению № 1 (с разбивкой на календарные периоды). При расчете тарифов методом индексации и при утверждении производственных программ из суммы необходимой валовой выручки, заявленной МУП «Водоканал», органом регулирования неправомерно исключена плата за НВОС (негативное воздействие на окружающую среду), исключено обязательное страхование ВХК, а также неправомерно скорректированы (уменьшены) расходы на водный налог, на аренду имущества и аренду земельных участков, исключены недополученные доходы за 2016 год скорректирован