ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Технические условия смгс - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение ОАО "РЖД" от 21.08.2018 N 1859/р "О внесении изменений в распоряжение ОАО "РЖД" от 15 июля 2016 г. N 1435р"
М. 1.10 Сведения о погодных условиях на момент происшествия и сведения о рельефе местности заполняются вручную. 2. Подраздел "Дополнительные сведения о грузе" 2.1 В данном подразделе указываются следующие дополнительные сведения об опасном грузе: - вид отправки; - надлежащее наименование груза; - техническое наименование груза (для грузов, не указанных конкретно - н.у.к.); - код опасности; - номер ООН; - номер основного знака опасности; - номер дополнительного знака опасности; - номер Аварийной карточки (АК); - отметка о перевозке на особых условиях; - штемпель (на накладной и дорожной ведомости); - наличие отметки грузоотправителя в соответствующей графе накладной следующего содержания: "Вагон (котел) и арматура исправны и соответствуют установленным требованиям", за исключением накладной СМГС . 2.2 Раздел заполняется автоматически на основании сведений из электронной железнодорожной накладной по данным АС ЭТРАН и сведений об опасном грузе по данным АСКМ. 2.3 Позиции "Штемпели красного цвета" и "Штемпели иного цвета" заполняются вручную на основе сведений перевозочных документов (АС
Распоряжение ОАО "РЖД" от 08.10.2020 N 2230р "О внесении изменений в Регламент многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 28 ноября 2017 г. N 2451р"
на основании передаточных ведомостей. Проверка состояния, количества мест или массы груза производится силами и средствами принимающего перевозчика. В случае обнаружения на передаточных станциях коммерческих неисправностей в вагонах, связанных с нарушением приложением N 3 к СМГС " Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах" или Правил погрузки грузов (технических условий размещения и крепления) перевозимых в Российско-Финляндском прямом международном железнодорожном сообщении, приложение 3 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении от 28 апреля 2015 г. или разработанными грузоотправителями иностранных железных дорог МТУ (НТУ, схем погрузки, чертежей) угрожающих безопасности движения поездов, такие вагоны не принимаются от сдающего перевозчика на основании пункта 10.24.1 СИ к СМГС отцепляются и возвращаются сдающему перевозчику. Отказ от приема в соответствии с пунктом 10.25 СИ к СМГС оформляется актом общей формы с указанием в нем причин отказа в приеме, а в передаточной ведомости сведения о непринятой отправке
Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.11.2021 N 2579/р "Об утверждении Порядка взаимодействия филиалов ОАО "РЖД" при передаче решений о переадресовке грузов и порожних вагонов, не принадлежащих ОАО "РЖД", на железнодорожную станцию переадресовки"
отказ в переадресовке груза по новым документам в связи с переадресовкой негабаритных грузов или грузов, погруженных по местным техническим условиям (МТУ) и по непредусмотренным техническим условиям (НТУ) при отсутствии у нового грузоотправителя согласованных схем; - проверка на введенные ограничения или запреты на погрузку в адрес новой железнодорожной станции назначения и (или) получателя; - отказ в переадресовке по причине технической неисправности грузового вагона; - отказ в переадресовке по первоначальным документам при том, что накладная находится в состоянии "Работа с документом окончена". 7. Уполномоченный работник территориального центра или агентства рассматривает поступившее заявление о переадресовке в соответствии с Правилами перевозок грузов, нормативными правовыми актами Российской Федерации, особенностями перевозок скоропортящихся грузов, опасных грузов, подкарантинных грузов и грузов, находящихся под таможенным контролем и др., Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС ), Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении, а также проверяет технологическую возможность осуществления переадресовки, наличие денежных
Постановление № А33-2410/17 от 18.08.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
2.28 Правил заполнения на оборотной стороне накладной, должно быть указано, что груз размещен и закреплен согласно § рис. главы раздела Технических условий. Эти сведения заверяются подписью с указанием должности, фамилии и инициалов представителя грузротправителя, ответственного за размещение и крепление груза (приложение 6). Аналогичные требования содержаться и в международном соглашении. Поскольку перевозка осуществилась в международном сообщении, специальными нормами, регулирующими правоотношения сторон, является СМГС. В частности приложение №3 СМГС « Технические условия размещения и крепления грузов». Согласно пункту главы 1 приложения №3 к СМГС технические условия размещения и крепления грузов предусматривают способы размещения и крепления грузов в вагонах колеи 1520 мм. Все накладные, представленные в дело, были оформлены в соответствии с установленным порядком, в каждой из них имеется отметка о том, что груз размещен и закреплен согласно Техническим условиям и приложению №3 к СМГС, главе 2 раздела 1 пунктов 1.1. - 1.7, раздела 3 пунктов 3.3.2. - 3.3.2, рис. 356. После погрузки
Постановление № 13АП-31135/2021 от 16.12.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
и иным актам, а значит, не предусмотрена и ответственность перевозчика за ненадлежащую подготовку груза к перевозке (упаковку груза, его размещение и т.д.). Именно грузоотправитель, производящий погрузку и крепление груза, несет ответственность за несоблюдение Технических условий погрузки. Согласно статье 19 УЖТ грузоотправители несут ответственность за убытки, возникшие в процессе перевозки в связи с произошедшими по их вине аварийными ситуациями, включая перевозку грузов, грузобагажа с соблюдением особых условий перевозки, загрязнение окружающей среды, перерывы в движении поездов, в том числе возмещают в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы на ликвидацию таких ситуаций. С 01.11.1951 в целях организации перевозок грузов в прямом международном железнодорожном сообщении между министерствами, ведающими железнодорожным транспортом заключено Соглашение «О международном железнодорожном грузовом сообщении» (далее – «СМГС »). Согласно §1 статьи 31 СМГС если соглашением между участниками перевозки не предусмотрено иное, уплата провозных платежей является обязанностью отправителя - участвующим в перевозке груза перевозчикам, за исключением перевозчика, выдающего груз, за осуществляемую
Постановление № 17АП-1458/2022-ГКУ от 04.05.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
транспортеров) колеи 1 520 MM: "Пункт главы ТУ", "НТУ N ", "МТУ N " или "Эскиз N ". Грузоотправителем ООО «ФИЛАР» в накладной указаны определенные габариты, в том числе эскиз 001-01.01.21. В эскизе 001- 01.01.21 предусмотрено: «Размещение и крепление груза - непакетированные материалы - длиной 6,1м на жд платформе производится в пределах; основного габарита погрузки в соответствии с главой 1 пункт 9.22 и гл. 2 п. 1.1.-1.6., 3.3.1., 3.3.2 « Технические условия размещения и крепления грузов» Приложение 3 к СМГС ». Пунктом 22 Технических условий размещения и крепления грузов - Приложение № 3 к СМГС установлено, что грузы должны быть погружены в Пределах льготного или зонального габаритов погрузки, а грузы, отличные по своим техническим параметрам (масса, габариты, конструкция одного места) (негабаритный (необычный) груз) требует разработки и согласования условий их перевозки. Возможность перевозки необычного груза, а также условия его перевозки устанавливает перевозчик, принимая во внимание технические характеристики железнодорожной инфраструктуры и подвижного
Постановление № А19-7013/2021 от 26.07.2022 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
удовлетворить. Представитель ООО «Зеленый свет» поддержал доводы отзыва и письменных пояснений. Считает, что поскольку груз был принят перевозчиком, с составлением соответствующего документа, наличие вины отправителя не может презюмироваться. В отношении вагона № 91589457 истцом был оформлен вагонный лист формы ГУ-38аВЦ, в котором было зафиксировано, что «груз в вагоне размещен и закреплен согласно местным техническим условиям МТУ 92-00-009 от 07.09.2017, «груз погружен и закреплен правильно», то есть сам истец при приемке груза к перевозке зафиксировал правильность внесенных ответчиком сведений в железнодорожную накладную. Полагает, что совокупность условий для взыскания неустойки по п. 5 пар. 3 ст. 16 СМГС не установлена, наличие или угроза безопасности движения не доказаны. ООО «Сибирский край» явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, дело апелляционный суд счел подготовленным для рассмотрения и, руководствуясь частью 2 и 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие надлежаще извещенного соответчика. При этом апелляционный
Решение № 2-700/17 от 01.11.2017 Эжвинского районного суда г. Сыктывкара (Республика Коми)
- НТУ), эскизов размещения и крепления грузов по техническим условиям в вагонах и контейнерах. В соответствии с п. 2, 3, 4 названного Порядка наличие МТУ необходимо в случаях массовой перевозки грузов, способы размещения и крепления которых не предусмотрены Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденными МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943 (далее - ТУ ЦМ-943), Приложением N 3 " Технические условия размещения и крепления грузов" к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - Приложение 3 к СМГС ), Правилами погрузки и крепления грузов, перевозимых в Российско-Финляндском прямом железнодорожном сообщении (далее - Правила погрузки). Наличие НТУ необходимо для разовых либо не регулярных перевозок, способы размещения и крепления которых не предусмотрены ТУ ЦМ-943, МТУ, Приложением 3 к СМГС, Правилами погрузки. Разработка проектов МТУ, НТУ обеспечивается грузоотправителем в соответствии с положениями пунктов 7.2 и 7.3 Главы 1, Приложения N 3 к Главе 1 ТУ N
Решение № 2-39/18 от 13.02.2018 Эжвинского районного суда г. Сыктывкара (Республика Коми)
25 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ», требованиями разд. 9 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, п. 4 «Общие положения» Технических условий размещения и крепления грузов приложения 3 к СМГС, Чугаев М.В. назначен ответственным лицом за погрузку, размещение, крепление и выгрузку грузов. ООО «СевЛесПил» разработаны Местные технические условия размещения и крепления круглых материалов лиственных пород дерева (кряж фанерный) длиной: 3.0-3.1, 4.0.-4.1 м в универсальных железнодорожных полувагонах для перевозки по железным дорогам России и стран участниц СМГС , утвержденные 27 марта 201г. заместителем начальника Северного ТЦФТО с присвоением № 28-036-29.03.2017. **.**.** в ООО «СевЛесПил» поступил акт общей формы №... от **.**.**, подписанный начальником станции Койты СЕВ ж.д. №... ФИО 1, приемосдатчиком ОАО «РЖД» ФИО 2, представителем грузоотправителя ООО «СевЛесПил» ФИО 3, о том, что вагон №... – ЗАО «ТЕНЕКС-Сервис» (грузоотправитель - ООО «СевЛесПил», перевозчик - ОАО «РЖД»,
Апелляционное определение № 33-469/18Г от 29.01.2018 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)
и контейнерах, п. 4 «Общие положения» Технических условий размещения и крепления грузов приложения 3 к СМГС Чугаев М.В. назначен ответственным лицом за погрузку, размещение, крепление и выгрузку грузов. Согласно приказа МПС России от 27.05.2003№ ЦМ-943 « Технические условия размещения и крепления грузов вагонах и контейнерах» 27.03.2017 генеральным директором ООО «СевЛесПил» совместно с заместителем начальника Северного ТЦФТО разработаны и утверждены Местные технические условия размещения и крепления круглых лесоматериалов лиственных пород дерева (кряж фанерный) длиной: 3.0-3.1, 4.0-4.1 м в универсальных железнодорожных полувагонах для перевозки по железным дорогам России и стран-участниц СМГС (далее - МТУ № 28-036-29.03.2017). С данными МТУ Чугаев М.В. ознакомлен. Транспортной железнодорожной накладной <Номер обезличен> от 21.04.2017 за подписью Чугаева М.В. на станцию Койты передан полувагон<Номер обезличен> груженный лесоматериалами фанерными. В накладной имеется отметка о соблюдении условий размещения и крепления груза по МТУ <Номер обезличен>-<Номер обезличен> Масса груза 67360кг. Передача перевозчику вагона выполнялась тепловозом ООО « СевЛесПил», который выехал