ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Технический регламент - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 304-АД14-627 от 01.12.2014 Верховного Суда РФ
тысяч рублей. Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения внеплановой выездной проверки деятельности Товарищества собственников жилья «Куйбышевец-29» были выявлены следующие нарушения, допущенные по адресу: г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 107: ? сети внутреннего противопожарного водопровода находятся в неисправном состоянии (пункт 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390, статья 86 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); ? пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы рукавами и стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, статья 86 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); ? не проведена проверка работоспособности внутреннего противопожарного водопровода с составлением акта (пункт 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, статья 86 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях
Решение № АКПИ19-486 от 08.08.2019 Верховного Суда РФ
Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, не зарегистрирован в Минюсте России и официально не опубликован. В свою очередь, Общество считает, что пункт 5.42 Свода правил, содержащий в абзаце третьем предписание, что детские игровые зоны следует размещать не выше второго этажа и не далее 20 м от эвакуационного выхода, не соответствует требованиям, предъявляемым к зданиям и сооружениям, изложенным в статье 8 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ « Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», что нарушает право Общества на осуществление деятельности по организации детских игровых зон, которая, по его мнению, отвечает требованиям пожарной безопасности. Минстрой России в письменных возражениях на административное исковое заявление указал, что Свод правил и последующие изменения к нему утверждены и введены в действие федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах предоставленных Минрегиону России и Минстрою России полномочий, оспариваемый нормативно-технический документ не подлежал представлению
Решение № АКПИ20-77 от 10.06.2020 Верховного Суда РФ
и типовой проектной документации» (2017 г., № 2) и размещенные на сайте данного министерства в сети «Интернет». Кондратьева З.П. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими абзаца четвертого (в первоначальном заявлении - абзаца третьего) пункта 10.1.1, пункта 10.6.2 Свода правил, ссылаясь на их противоречие части 3 статьи 48, части 71 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статье 39 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ « Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». В обоснование своего требования Кондратьева З.П. указывает, что между ней и газораспределительной организацией заключен договор технологического присоединения объекта индивидуального жилищного строительства к сети газораспределения, при проведении мониторинга выполнения технических условий присоединения газораспределительная организация потребовала исполнительно-техническую документацию, решением Арбитражного суда Оренбургской области на нее возложена обязанность предоставить газораспределительной организации документы, предусмотренные Сводом правил. По мнению административного истца, Свод правил, формально не являясь нормативным правовым актом, фактически обладает нормативными свойствами, издан
Апелляционное определение № АПЛ21-452 от 30.11.2021 Верховного Суда РФ
для проведения пожарно-спасательных мероприятий, возможность обеспечения деятельности пожарных подразделений на объекте защиты должна подтверждаться в документах предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, разрабатываемых в установленном порядке (далее также - документы предварительного планирования) (абзац второй). Краснов Н.Д. оспорил в Верховном Суде Российской Федерации абзац второй примечания к пункту 8.1 Свода правил, как не соответствующий части 2 статьи 4, статьям 80, 90 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее также - Технический регламент о требованиях пожарной безопасности), статье 16 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон о техническом регулировании), статье 17 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Технический регламент о безопасности зданий), своду правил СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденному
Кассационное определение № 85-КАД23-1 от 01.11.2023 Верховного Суда РФ
от 14 декабря 2020 года в отношении администрации МО СП «Село Льва Толстого» в период с 1 по 6 декабря 2021 года проведена внеплановая выездная проверка, о чем составлен акт, согласно которому: - населенный пункт деревни Каравай не оборудован наружным противопожарным водоснабжением, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 и части 4 статьи 6, статьи 62, части 2 статьи 63, статьи 68, статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»), пункта 4.1 Свода правил СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 25 марта 2009 года № 178; - не обеспечено противопожарное расстояние не менее 30 м от границы застройки села Льва Толстого до лесных насаждений лесничества, что является нарушением части 4 статьи 6, статьи 63, статьи 69 Федерального закона «Технический регламент
Постановление № 13АП-17618/15 от 15.10.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
опор по факту составляет 15400 мм, по проекту 14230 мм. Увеличено межосевое расстояние между свайными основаниями опор на 1170 мм, т. е. изменены параметры сооружения (пролетного строения). Представлен акт разбивки осей от 20.06.2014 № Оп4ал-раз/св. Изменения в проектную документацию в ходе проведения проверки внесены не были (чем нарушены требования Проектной документации шифр 6635-916-ТКР-КМ, получившей положительное заключение государственной экспертизы от 21.10.2013 № 369-13/СПЭ-0779/02; пункта 3 части 1 статьи 39 Федерального закона от 30.09.2009 №384-Ф3 « Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»). 2. В нарушение требований проектной документации выполнено армирование свай основания опор № 4ал, № 4ап, № 1ап, №1ал арматурными каркасами КР1-КРЗ в количестве трех штук, вместо необходимых двух (выполнено два стыка каркасов вместо одного). Конструктивная арматура каркасов выполнена из арматуры диаметром 12 мм класса A-I, вместо предусмотренной проектом арматуры диаметром 8 мм класса A-I. Использована не предусмотренная в проекте арматура диаметром 20 мм класса А-ТП. Представлен акт освидетельствования скрытых
Постановление № 17АП-5238/2022-АК от 22.06.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
85 предписания от 15.05.2020 №20/1/1, а именно установлено, что не устранены следующие нарушения требований пожарной безопасности: - пос. Красный Адуй: отсутствует противопожарный разрыв установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным массивом; не созданы условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения (в зимнее время года); на территории поселения не обеспечен запас воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона " Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" с учетом радиуса обслуживания объектов защиты; у естественного водоема (водоисточника), а также по направлению движения к нему, не установлены соответствующие указатели со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения; - пос. Половинный: отсутствует противопожарный разрыв установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным массивом; территории земельных участков, прилегающие к лесу,
Постановление № 17АП-5837/2022-АК от 27.06.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
(п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479) - нарушение зафиксировано и подтверждается протоколом осмотра, объяснением и настоящим актом проверки; Цех № 38: 2. Помещение слесарной мастерской прессово-прокатного участка (категория В-3) пролет №5 не оборудовано установками автоматической пожарной сигнализации (пожарные извещатели сняты с места крепления) (ст. 3, ст. 4, ст. 6, ст. 52, ст. 54, ст. 83 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; таб. 3 НПБ 110-03, таб. A3 СП 5.13130.2009. таб. 3 СП 486.1311500.2020) - нарушение зафиксировано и подтверждается протоколом осмотра, объяснением и настоящим актом проверки; 3. Помещение комнаты отдыха (пресс №3) прессово-прокатного участка пролет №5 не оборудовано установками автоматической пожарной сигнализации (ст. 3, ст. 4, ст. 6, ст. 52, ст. 54, ст. 83 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; таб. 3 НПБ
Постановление № А33-15071/2022 от 18.12.2023 Третьего арбитражного апелляционного суда
поскольку законодательно не закреплено понятие «непосредственная угроза», оно является оценочным. Как следует из акта внеплановой документарной проверки от 11.03.2022 №09/087/497/2022 и оспариваемого предписания от 11.03.2022 № 09/087, в ходе проведения проверки ОАО «РЖД» административным органом выявлены следующие нарушения: 1. Не представлены документы, подтверждающие фактический класс бетона в конструкциях подферминиках моста на ПК9819. Части 3, 6 статьи 52, часть 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; часть 3 статьи 42 Федерального закона № 384-Ф3 « Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; пункт 3 Постановления Правительства от 04.07.2020 № 985 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации; пункт 5.18 СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции»; пункты 4, 8 ГОСТ 18105-2018 «Бетоны. Правила контроля и оценки
Постановление № 4А-257/19 от 11.03.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)
ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 (далее - Правила), иных нормативных документах по пожарной безопасности и нормативных документах, содержащих требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке. Частью 2 ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. В соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ " Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по результатам проведения старшим инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 Отдела надзорной
Постановление № 4А-258/19 от 12.03.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)
и профилактической работы по городу Перми П1. внеплановой проверки территории, производственных, складских, административных зданий и помещений по адресу: **** в период с 16.10.2017 по 23.10.2017, МУП «ПермГорЭлектроТранс» выдано 23.10.2017 предписание № 655/1/1 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до 01.10.2018, а именно: 1. В помещениях здания (Лит. Б) не выполнен монтаж системы автоматической пожарной сигнализации (ст. ст. 4, 6, 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ " Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 1.2 Приложения А СП 5.13130.2013). 2. В помещениях здания (Лит. Б) не выполнен монтаж оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. ст. 4, 6, 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 1.1 СП 3.13130.2009). 3. В помещениях стоянки и ремонтной зоны (Лит. Б) система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения находится в нерабочем состоянии (ст. ст. 4, 6 Федерального закона
Постановление № 5-76/2024 от 27.02.2024 Заводского районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)
2.1 ст.20.4 КоАП РФ, Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора Кемеровского и Березовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору ФИО3 об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут по результатам внеплановой выездной проверки в отношении Кемеровского акционерного общества «Азот» (КАО «Азот»), зданий, помещений, сооружений, территорий по адресу: 650021, адрес, стр. 1, установлены следующие нарушения безопасности: - п.1 ч. 1 ст. 6, ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4, п. 4.8, п. 7 табл. 3 СП 486.1311500.2020 «Системы - противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности», а именно: карбамид, корпус № I-9010, помещения здания, категории А и площадью более 300 м2, не защищены автоматической установкой пожаротушения; - п. 1 ч. 1 ст. 6, ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Технический регламент о требованиях