прекращении нарушений требований статьи 11, части 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения», пункта 46 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» (в части соблюдения требований подпункта 8 пункта 3 статьи 10, пункта 5 статьи 11 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»), частей 1, 2, 3 статьи 13 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ « Технический регламент на молоко и молочную продукцию», пунктов 6.4, 6.20, 11.10, 11.16, 13.2, 13.3 Санитарно– эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов», утвержденных постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 04.10.1996 № 23, которым обществу предписывалось обеспечить в цехе по переработке молока соблюдение установленных законом требований. Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении и обращения административного органа в суд в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ с заявлением о привлечении
возврата обществу товаров, арестованных на основании протокола административного органа от 18.06.2015 № 05/22, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права. При рассмотрении доводов жалобы и приложенных к ней документов оснований для удовлетворения жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил факт несоблюдения обществом требований Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ « Технический регламент на молоко и молочную продукцию», МУ 4.1/4.2.2484-09 «Методические указания по оценке подлинности и выявлению фальсификации молочной продукции». Частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и
ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит отменить постановления судов апелляционной инстанции и округа и оставить в силе решение суда первой инстанции. Изучив жалобу с приложенными к ней материалами, судья считает, что правовых оснований для ее удовлетворения не имеется. Судами установлено, что в ходе проведенной внеплановой выездной проверки выявлено нарушение учреждением требований Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ « Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Закон № 88-ФЗ) в части хранения молочных продуктов (молоко питьевое, кефир, творог) без соблюдения условий, установленных изготовителем, а также хранения продукции, не соответствующей по физико-химическим и микробиологическим показателям и представляющей угрозу для жизни и здоровья потребителей (акт проверки от 20.03.2014 № 98 и заключение экспертизы от 03.04.2014 № 65/02.03). Административный орган составил протокол об административном правонарушении от 07.04.2014 № 047679 и на основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ
– союз, третье лицо, заявитель кассационной жалобы) обжаловало их в кассационном порядке в Суд по интеллектуальным правам. Заявитель кассационной жалобы, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит принятые по делу судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что суды не дали какой-либо оценки его доводам о том, что требования к маркировке и наименованиям продукции регламентируются нормами Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ « Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический регламент). Полагает, что указанный закон, обладающий большей юридической силой, не обязывает изготовителя маркировать сыр именно наименованием «Советский». Союз отмечает, что требования национальных стандартов в отношении молока и продуктов его переработки, процессов их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации применяются в добровольном порядке и в части, не противоречащей требованиям Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». По мнению заявителя кассационной жалобы, выводы судов об отсутствии у ООО
требований. В апелляционной жалобе общество приводит доводы о неправильном применении судом Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), обращает внимание суда, что указанный в заявке общества товар, соответствующий ГОСТ 31450-2013 и ТР ТС 033/2013, по качественным и техническим характеристикам также соответствует товару произведенному по ГОСТ Р 5209-2003 и Федеральному закону № 88-ФЗ « Технический регламент на молоко и молочную продукцию». Заинтересованным лицом и третьим лицом по делу отзывы на апелляционную жалобу не представлены. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального
требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора. Исходя из ст.2 Федерального закона от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании», технический регламент - это документ, который принят федеральным законом и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. Федеральный закон от 12.06.2008г. №88-ФЗ « Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее - Закон) устанавливает требования к терминологии, упаковке, маркировке молока и молочной продукции, включая требования к информации о наименовании, составе и потребительских свойствах, предоставляемой потребителям на упаковке этих продуктов и в сопроводительных документах (п.5 ч.1 ст.1). В силу ст.36 Закона молоко и продукты его переработки должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и требованиям настоящего Закона (ч.1). Информация для потребителей наносится на каждую