ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Технический регламент о безопасности игрушек - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 304-АД15-6595 от 22.09.2015 Верховного Суда РФ
продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза. Товары - детские игрушки, классифицируемые в подсубпозициях 9503 00 410 0, 9503 00 700 0 ТН ВЭД ТС, включены в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек », утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798 (далее - ТР ТС 008/2011). В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 Решения Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798 «О принятии Технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек», ТР ТС 008/2011 вступает в силу с 01.07.2012. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении
Определение № 307-АД17-7380 от 30.06.2017 Верховного Суда РФ
судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из принятых по делу судебных актов, при проведении плановой выездной проверки административным органом выявлен факт реализации в торговых залах магазинов общества товаров, несоответствующих требованиям Технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек » и ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью детей и лиц, присматривающим за детьми, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 14.43 КоАП РФ. Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения управлением оспариваемого постановления, которым общество привлечено к административной ответственности в виде 300 000 рублей штрафа на основании части 2 статьи 14.43 КоАП РФ. Несогласие с указанным
Определение № 303-ЭС20-20901 от 28.12.2020 Верховного Суда РФ
1241000/0036638, инструкцию на товар, находящуюся в свободном доступе в сети Интернет, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 21 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 54 Семейного кодекса Российской Федерации, Решения Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» (вместе с «ТР ТС 008/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности игрушек »), Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 908 «Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов», Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения), Пояснениями к ТН ВЭД ЕЭАС, правовой позицией, изложенной в Постановления
Определение № 306-ЭС21-25211 от 10.01.2022 Верховного Суда РФ
порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужило непредставление обществом на ввезенную продукцию (шарики надувные разноцветные из латекса для детей старше 8 лет) сертификата соответствия продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек », принятого решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798. Статьей 16.3 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных
Определение № А40-87438/18 от 08.04.2019 Верховного Суда РФ
в сфере предпринимательской деятельности. Суды исходили из того, что согласно представленным документам и описанию товара последний представляет собой мягкую игрушку, у которой отсутствуют ручки, лямки, наплечные ремни или регулирующиеся (нерегулирующиеся) по длине застежки, в том числе на «молнии» или «липучке», а наличие полости и молнии не влияет на основное назначение товара – выполнение функции развлечения при игре. Судами также принято во внимание, что спорный товар сертифицирован в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек », а не Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», применяемого к галантерейной продукции. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Приведенные ФТС и МОТ доводы сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования судов, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены, не опровергают, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права и не являются достаточным
Постановление № Ф03-55/18 от 08.02.2018 АС Дальневосточного округа
Федерации (далее – НК РФ). Таможня, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, подала в Арбитражный суд Дальневосточного округа кассационную жалобу, в которой предлагает решение суда первой инстанции, постановление апелляционного суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного декларантом требования. Таможенный орган, ссылаясь на Технический регламент Таможенного союза «О безопасности игрушек» ТР ТС 008/2011, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798 (далее – Технический регламент «О безопасности игрушек »), считает, что ввезенные обществом по ДТ № 16305 товары №№ 1, 4 не являются детскими игрушками, следовательно, в силу положений статьи 164 НК РФ названные товары при ввозе облагаются НДС по ставке 18 %. Общество в отзыве доводы кассационной жалобы отклонило, настаивает, что первостепенное значение при разрешении вопроса о применении НДС ставки 10% имеет код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Указывает, что заявленный код спорных товаров № 1, 4, ввезенных
Постановление № 04АП-3169/14 от 24.07.2014 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
1 шт.; кассовый аппарат «Cash Resister» по цене 1 300 руб. – 1 шт.; кукла Рапунцель по цене 1 000 руб. – 1 шт.; робот Трансформер по цене 1 300 руб. – 1 шт.; робот Трансформер по цене 500 руб. – 1 шт., что является нарушением требований пункта 6 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» ТР ТС 008/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798 (далее – Технический регламент «О безопасности игрушек »); - отсутствует маркировка на товарах: сумка детская в количестве 11 шт., чем нарушены пункты 5.1 и 5.3 статьи 4 Технического регламента «О безопасности игрушек». При проведении проверки в торговом павильоне «Детская одежда» были выявлены следующие нарушения: - отсутствует маркировка на русском языке на товарах: брюки детские – 1 шт.; брюки спортивные – 3 шт.; шорты подростковые – 5 шт.; шорты спортивные – 9 шт.; брюки для девочки – 7 шт.; платье
Постановление № 05АП-12007/14 от 11.11.2014 Пятого арбитражного апелляционного суда
под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении запретов и ограничений. При выполнении указанных условий товар приобретает статус товаров Таможенного союза. В целях установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к игрушкам, обеспечения свободного перемещения игрушек, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2001 №798 утвержден Технический регламент Таможенного союза «О безопасности игрушек» (далее по тексту – Технический регламент «О безопасности игрушек ». Данный Технический регламент устанавливает требования к игрушкам в целях защиты жизни и здоровья детей и лиц, присматривающих за ними, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей) игрушек относительно их назначения и безопасности. Согласно статье 1 указанного Технического регламента, он распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза игрушки, ранее не находившиеся в эксплуатации. Кроме того, решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2013 №11 утвержден Перечень продукции
Постановление № 02АП-4619/2015 от 30.06.2015 Второго арбитражного апелляционного суда
№ ТС RU Д-RU.АЛ14.В.07444, выданную на основании протоколов испытаний от 23.01.2013 № 2057-01П/7-НТ, № 2058-01П/7-НТ, № 2059-01П/7-НТ, № 2060-01П/7-НТ, № 2061-01П/7-НТ, № 2062-01П/7-НТ, № 2063-01П/7-НТ, со сроком действия до 22.01.2016, а также на то, что в рассматриваемом случае производство и выпуск в обращение спорной продукции осуществлены ранее даты вступления в силу Технического Регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798 (далее – Технический регламент о безопасности игрушек ), и ранее даты, установленной пунктом 3.3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 (далее – Технический регламент о безопасности продукции легкой промышленности) (ранее 01.07.2014). Обращая внимание на наличие на момент рассмотрения настоящего дела в Арбитражном суде Ярославской области дела № А82-14536/2014, связанного с настоящим по основаниям возникновения заявленных требований и представленным доказательствам, ответчик настаивает на том, что суду надлежало объединить
Постановление № А51-15372/2017 от 02.04.2018 Пятого арбитражного апелляционного суда
выводу о том, что при ввозе названного товара подлежит применению ставка НДС 10%. Тот факт, что рассматриваемый товар, являясь оборудованием для детских игровых площадок, с позиции Технического регламента «О безопасности игрушек» не является игрушками, вопреки доводам подателя жалобы, само по себе не препятствует декларанту применить ставку НДС 10%, так как необходимость соответствия товара вышеуказанному Техническому регламенту по смыслу норм налогового законодательства не заявлена в качестве условия применения ставки НДС 10%. Кроме того, Технический регламент «О безопасности игрушек » имеет своей целью подтверждение безопасности продукции, но не классификацию продукции для целей налоговых операций, а понятие «игрушки», определенное этим Техническим регламентом, применимо только для правоотношений, регулируемых этим же Техническим регламентом. Таким образом, достаточных оснований для исчисления НДС по ставке 18% в отношении товара № 2, ввезенного обществом по ДТ №10702030/290116/0004024, на основе оценки по правилам главы 7 АПК РФ сведений, указанных в этой ДТ, и товаросопроводительных документов, и применения норм налогового
Постановление № 5-982/2015 от 30.10.2015 Василеостровского районного суда (Город Санкт-Петербург)
которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" (TP XXX), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 января 2013 года N 11. Для целей соблюдения запретов и ограничений в области технического регулирования, при декларировании товаров по ЭДТ XXX был представлен сертификат соответствия № XXX от XX.XX.XXXX, согласно которому представленная к таможенному декларированию продукция соответствует требованиям Технического регламента "О безопасности игрушек". Технический регламент "О безопасности игрушек " устанавливает требования к маркировке игрушек, прошедших подтверждение соответствия данному Техническому регламенту, в том числе обязательным условием является наличие единого товарного знака обращения продукции на рынке Таможенного союза (ЕАС), который наносится непосредственно на саму игрушку и (или) упаковку игрушки (индивидуальную, групповую, транспортную) и (или) этикетку, медальон, ярлык, листки-вкладыши, а также приводится в прилагаемых к ней эксплуатационных документах. Техническим регламентом определено, что маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного
Постановление № 5-332/18 от 05.06.2018 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)
<данные изъяты> и ООО "АЛЬЯНС-ТРЕЙД" (Россия). При декларировании представлен инвойс № WD2017AB060B от ДД.ММ.ГГГГ. Товар был помещен под процедуру выпуск для внутреннего потребления и выпущен таможенным органом ДД.ММ.ГГГГ в 17 ч. 12 мин. Согласно п. 2 Перечня продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N 11, технический регламент «О безопасности игрушек » распространяется на товар № 1 ДТ №. При подаче декларации ООО «Альянс-Трейд» был представлен электронный вид сертификата соответствия № ТС RU C-CN.АВ71.В.31436 от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающий соответствие товаров, задекларированных под товаром № 1 ДТ 10218040/230318/0006069, ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек». После выпуска данных товаров в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был проведен их таможенный досмотр (Акт таможенного досмотра №). В ходе досмотра было установлено, что на 63-ех индивидуальных упаковочных коробках, в