ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Технический регламент о безопасности молока - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 310-АД15-16915 от 30.12.2015 Верховного Суда РФ
благополучии населения»,статей 4, 12, 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», а также требований пункта 6 статьи 7, пункта 1 статьи 10, пунктов 7 и 12 статьи 17 пункта 1 статьи 21, пункта 1 статьи 23 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 88, пунктов 47, 97, 99 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 67, пунктов 9.14, 13.2 СП 2.3.6.1066-01, пунктов 13.1, 13.3 СП 2.3.6.1079-01. Административный орган составил протокол об административном правонарушении от 06.08.2014 № 158 и на основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направил материалы в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом,
Определение № 301-АД17-14120 от 05.10.2017 Верховного Суда РФ
зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно– эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ « Технический регламент на молоко и молочную продукцию», Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», Санитарно–эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов», утвержденных постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 04.10.1996 № 23, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о наличии в бездействии общества элементов состава административного правонарушения, предусмотренного частью 15 статьи 19.5 КоАП РФ. Нарушений процедуры и срока давности привлечения к
Определение № 13АП-34298/18 от 12.11.2019 Верховного Суда РФ
информации о наименовании продукта, способа доведения информации о дате изготовления. Обществу предписано обеспечить реализацию указанной продукции в соответствии с требованиями технических регламентов. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» (далее – ТР ТС 022/2011), Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» и Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», суды нашли пункты 2, 3 и 4 предписания не соответствующими действующему законодательству по критерию исполнимости, поскольку ими на общество возложена обязанность, не предусмотренная законом. Суды установили, что существо выявленных управлением нарушений сводилось к маркировке продукции, т.е. указанию на ней недостоверных сведений относительно пищевой ценности и неполной информации о сроке годности. Согласно статье 3 ТР ТС 022/2011 пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при соответствии ее маркировки
Определение № А76-19374/19 от 14.07.2021 Верховного Суда РФ
материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, управлением выявлен факт нарушения обществом требований технических регламентов в результате получения должностным лицом управления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, а именно: изготовление молочной продукции (сухого цельного молока торговых марок «Аркадак» и «Рогачев», ГОСТ 33629-2015, жирность 26 процентов) с нарушением требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»; факт производства обществом названной молочной продукции подтвержден. Кроме постановления о привлечении к административной ответственности управлением обществу выдано предписание о прекращении действия деклараций о соответствии. Предписание принято управлением в рамках проведения государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, одной из целей которого согласно положениям абзацев 10 и 13 статьи 1, пункта 2 статьи 3, статьи 4 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и
Определение № 302-ЭС22-4707 от 20.04.2022 Верховного Суда РФ
кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный административным органом факт изготовления обществом продукции (масла «Крестьянское» сливочное м.д.ж. 72,5%), по микробиологическим показателям не соответствующей требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. Частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации
Постановление № 20АП-3024/2021 от 26.05.2021 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
годности, при использовании по назначению должна быть безопасной (часть 1 статьи 7); изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней данным техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции (статья 10). Также решением Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 67 (редакция от 20.12.2017) утвержден Технический регламент «О безопасности молока и молочной продукции» (далее – ТР ТС 033/2013), который устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к молоку и молочной продукции, выпускаемых в обращение на таможенной территории Таможенного союза, к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции для обеспечения их свободного перемещения (абзац второй преамбулы). В подпункте «г» пункта 2 ТР ТС 033/2013 определено,
Постановление № 15АП-10144/19 от 22.10.2019 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
028 625715, 028 625705, составленные представителем грузополучателя. ООО «Ашан» выставило штраф грузоотправителю в связи с непоставкой товара на сумму 47 048 рублей 88 копеек, который торговый дом оплатил. 07 августа 2017 года союзом «Астраханская торгово-промышленная палата» по наряду истца проведена экспертиза № 033-07-00144, согласно заключению которой по спорной партии переданного перевозчику товара партия «мороженое» в количестве 1342 коробов, масса груза – 3808,04 кг, не соответствует по органолептическим показателям требованиям ТР ТС 033/2013 Технический регламент «О безопасности молока и молочной продукции», ТУ 9226-140-00419762-2014 «Мороженое с заменителем молочного жира, вырабатываемое предприятиями группы компаний "Русский холод"», ГОСТ 31457-2012. Наличие дефектов механического характера транспортной и потребительской упаковки мороженого, а также несоответствие по органолептическим показателям требованиям нормативно-технической документации приводит к утрате товарного вида и снижению потребительских свойств товара. Данный товар не подлежит реализации. Перечисленные дефекты мороженого образовались по причине нарушения температурных условий транспортировки и хранения. Истец направил ответчику претензию от 21.09.2017 № 799 с
Постановление № 01АП-7705/19 от 30.09.2019 Первого арбитражного апелляционного суда
2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса. Прямое действие на территории Таможенного союза, а значит, и на территории Российской Федерации, являющейся членом этого союза, имеют технические регламенты, принятые в соответствии со статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18.11.2010, в том числе технический регламент «О безопасности пищевой продукции», технический регламент «Пищевая продукция в части ее маркировки», технический регламент «О безопасности молока и молочной продукции». Объектами технического регулирования технического регламента «О безопасности пищевой продукции» являются пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза, и связанные с требованиями к ней процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (статья 3). Как следует из статьи 4 указанного технического регламента, под пищевой продукцией понимаются продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком
Решение № 12-2287/19 от 10.01.2019 Вологодского городского суда (Вологодская область)
ценнике аббревиатуры «БЗМЖ» не свидетельствует о соблюдении должностным лицом п. 33 (1) Правил, который помимо требования о наличии информационной надписи «Продукты без заменителя молочного жира», содержит требование о размещении (выкладке)молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, которое заявителем выполнено не было, что подтверждается собранными по делу доказательствами. В соответствии со ст.2 технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции» (ТС 033/2013. Технический регламент «О безопасности молока и молочной продукции», Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 67), настоящий технический регламент распространяется на молоко и молочную продукцию, выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного союза и используемые в пищевых целях, включая: продукцию детского питания на молочной основе для детей раннего возраста (от 0 до 3 лет), дошкольного возраста (от 3 до 6 лет), школьного возраста (от 6 лет и старше), адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные