г., регистрационный N 4838. Методические рекомендации применяются на добровольной основе лицами, использующими средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (далее - СИЗОД или самоспасатели), кожных покровов, а также средства спасения с высотных уровней при пожаре или чрезвычайных ситуациях на объектах защиты, в том числе при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемым должностными лицами надзора МЧС России в области обеспечения пожарной безопасности. В соответствии с требованиями Техническогорегламента и нормативными документами по пожарнойбезопасности средства индивидуальной защиты и спасения используются для размещения в зданиях и сооружениях следующих классов: Ф1.1; Ф1.2; Ф2.1; Ф2.2; Ф3.1; Ф3.2; Ф3.4; Ф3.6; Ф4.1; Ф4.2; Ф4.3; Ф5.1. Требования, изложенные в настоящих методических рекомендациях, в полном объеме ранее не применялись. II. Термины, определения и сокращения В настоящих Методических рекомендациях применены следующие термины с соответствующими определениями и сокращениями: пожар: Неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства; чрезвычайная ситуация: Обстановка на определенной территории
учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара. Требования пожарной безопасности к эвакуационным путям и аварийным выходам предусмотрены также Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ « Техническийрегламент о требованиях пожарнойбезопасности». Частью 2 статьи 89 названного Закона установлено, что размещение помещений с массовым пребыванием людей, в том числе детей и групп населения с ограниченными возможностями передвижения и применение противопожарных строительных материалов в конструктивных элементах путей эвакуации должны определяться техническими регламентами, принятыми в соответствии с Законом № 384-ФЗ. Федеральный закон № 384-ФЗ определяет, что безопасность зданий и сооружений , а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечиваются посредством соблюдения требований названного закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 данного закона
результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В разделе 8 «Общие требования, связанные с противопожарной защитой» данного Перечня под номером 212 указан свод правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», который в целом обеспечивает выполнение требований технического регламента. Предусматривая обеспечение деятельности пожарных подразделений, Федеральный закон « Техническийрегламент о требованиях пожарнойбезопасности» в статье 90 закрепляет, что для зданий и сооружений должно быть обеспечено, в том числе устройство пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами. В соответствии со статьей 80 данного Федерального закона конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения зданий и сооружений должны обеспечивать в случае пожара: эвакуацию людей в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара; возможность проведения
эвакуации людей (в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) при возникновении пожара, обеспечение противодымной защиты путей эвакуации, характеристики пожарной опасности материалов отделки стен, полов и потолков на путях эвакуации, число, расположение и габариты эвакуационных выходов. Требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам предусмотрены также Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ « Техническийрегламент о требованиях пожарнойбезопасности», в силу частей 1, 2 статьи 89 которого эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Размещение помещений с массовым пребыванием людей, в том числе детей и групп населения с ограниченными возможностями передвижения, и применение пожароопасных строительных материалов в конструктивных элементах путей эвакуации должны определяться техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании». Вопреки утверждениям административного истца абзац третий пункта 5.42 Свода правил, предусматривающий, что детские игровые зоны следует размещать
2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»); ? не обеспечено включение насосов-повысителей от поэтажных кнопок управления (статьи 6, 85, 151 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ « Техническийрегламент о требованиях пожарнойбезопасности», пункт 12.21 СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»); ? краны внутреннего противопожарного водопровода не оборудованы противопожарными шкафами согласно требованиям НПБ 151-2000 «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытания» (пункт 4.15 НПБ 151-2000 «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытания»); ? двери лифтовых холлов не являются противопожарными дверями 2-го типа (пункт 7.22, таблицы 1 и 2, пункт 5.14 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений »; статьи 6, 24, 87, 88, 151 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); ? помещение кабинета председателя не защищено автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре (статьи
6.1. и 6.2. муниципального контракта Исполнитель обязан выполнить работы в объеме и в сроки,предусмотренные контрактом и приложениями к нему,и передать работы в установленном порядке с оформлением акта приемки работ,но не позднее срока сдачи работ,установленного графиком производства работ ( Приложение № 3). Выполнить все работы по настоящему контракту в соответствии с требованиями государственных стандартов и сводов правил,в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона « Техническийрегламент о безопасности зданий и сооружений»,технического регламента о пожарнойбезопасностизданий и сооружений и иных нормативных правовых актов,задания на разработку проектной документации,а также условиями настоящего контракта,определяющими объемы работ,цену работ и сроки их выполнения. Материалами дела установлено,что спорные правоотношения по своей правовой природе являются возникшими из муниципального контракта обязательствами по выполнению проектных и изыскательских работ для государственных и муниципальных нужд, которые регулируются главой 37 ГК РФ и Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
Взамен приказом введен в действие СП 4.13130.2013. Таким образом, на момент вынесения обжалуемого постановления Свод правил <данные изъяты> являлся недействующим нормативным актом. Согласно ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Согласно постановлению Правительства РФ от 04.07.2020 года № 985 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований закона « Технический регламент о пожарной безопасности зданий и сооружений » свод правил, нарушение норм которого вменяется в вину ФИО2, не указан в данном перечне. Согласно диспозиции части 6 статьи 20.4 КоАП РФ правонарушение состоит в нарушении требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека. То есть нарушение требований пожарной безопасности должно состоять в прямой требований пожарной безопасности с возникновением пожара и причинением ущерба. В обжалуемом постановлении не
заключению эксперта ООО «Строй – Эксперт» от 10 марта 2022г. многоквартирный жилой дом <данные изъяты> расположенный на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, соответствует установленным законом требованиям, которые предъявляются к зданиям при их проектировании и строительстве. Здание, расположенное на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, запроектировано в соответствии с действующими нормативными документами в области строительства: ФЗ-384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ФЗ-124 « Технический регламент о пожарной безопасности зданий и сооружений », СП 14.13330.2018г. «Строительство зданий и сооружений в сейсмических районах», СП 22.13330. 2011. «Основания зданий и сооружений», что подтверждается положительной экспертизой проектной документации. Внесенные изменения в проектное решение относятся к увеличению количества этажей без изменения конструктивно-технологического решения и конструктивной системы, и не нарушают требований СП 14.13330.2018г. «Строительство зданий и сооружений в сейсмических районах» и СП 22.13330. 2011. «Основания зданий и сооружений», обеспечивающие здание многоквартирного жилого дома. Здание многоквартирного жилого дома с
противопожарных норм, вследствие чего такие жилые помещения (квартиры) нельзя признать пригодными для проживания граждан. В частности, из данного заключения следует, что спорный объект является индивидуальным жилым домом, фактически используется как двухквартирный жилой дом. Квартиры № ****** и № ****** имеют общие помещения чердака и подполья. В случае выдела в натуре ФИО15 доли жилого дома в помещениях ФИО8 пом. По плану 1,2,3, литер а будут нарушены требования действующих строительных норм и правил, Технического регламента о пожарной безопасности зданий и сооружений , вследствие отсутствия противопожарной преграды между помещениями квартир № ****** и № 2. Устройство противопожарной преграды между помещениями квартир № ****** и № ****** повлечет за собой масштабную реконструкцию жилого дома и нарушит целостность строительных конструкций основного строения ФИО8 – несущие бревенчатые стены, межэтажное и чердачное перекрытия, строительных конструкций основного строения ФИО8 и ФИО81 – несущие конструкции крыши. При этом при выделе ФИО16 доли в натуре помещения квартир № ****** и