ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Техническое обслуживание автобусов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 78-АПА19-20 от 13.09.2019 Верховного Суда РФ
результатов такого обследования в акте (пункты 3.4 и 3.5 данного Порядка. Судом установлено и материалами дела подтверждается, что одна часть здания, принадлежащего ООО «Группа компаний Испытатель», общей площадью 5003,9 кв.м с кадастровым номером 78:36:1336501:1004, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, <...> литера А, используется им для размещения служебных кабинетов автотранспортного предприятия «Испытатель», а другая часть - передана в аренду ООО «ТехПорт Автосервис», оказывающему комплексные услуги юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и автобусов УО1УО, Кепаик и других крупногабаритных транспортных средств. В подтверждение указанных обстоятельств административным истцом в материалы дела представлена бухгалтерская документация, выписки из книги продаж за 1,2,3,4 кварталы 2018 года, списки контрагентов, договоры с контрагентами на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту крупногабаритных транспортных средств, в соответствии с которыми клиентами данной компании являются юридические лица и индивидуальные предприниматели. Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции учел акт обследования здания № 1287-ВФИ/С/2018 от
Определение № 301-ЭС15-3859 от 15.05.2015 Верховного Суда РФ
пассажирские перевозки, предоставлять друг другу финансовую и техническую помощь в виде техники и технологий, персонала, оказывать взаимные услуги, обмен информацией, участвовать в совместных практических проектах и других видах совместной деятельности на коммерческой основе. Заявитель осуществлял организацию и обеспечение совместной деятельности; предоставляло все необходимое движимое и недвижимое имущество, персонал для осуществления перевозок пассажиров, продажи билетов, технического обслуживания и ремонта транспортных средств; ремонт, техническое обслуживание и обеспечение ГСМ, согласно нормативным требованиям, как собственного подвижного состава, так и предоставленного должником; перевозку населения по льготным проездным документам. Должник предоставил подвижной состав (пассажирские автобусы ); реализовал льготные проездные документы; предоставлял готовые к осуществлению перевозок автобусные маршруты, согласованные с надзорными органами, необходимые лицензии для осуществления лицензируемых видов деятельности; проводил ежедневное предрейсовое и послерейсовое медицинское освидетельствование водителей. Стороны ежеквартально согласовывали отчеты о финансовых результатах, где была указана сумма нераспределенной прибыли или убытков. Отказывая во включении требования в реестр и подтверждая правильность данного вывода, суды руководствовались статьей 71
Определение № 12АП-9839/2014 от 15.06.2015 Верховного Суда РФ
аренды с ОАО «РЖД» в целях надлежащего исполнения взятых на себя обязательств по перевозке пассажиров на территории Саратовской области (договоры от 25.12.2012 № 87/12/ЦЦМВ, от 25.12.2012 № 86/12/ЦДМВ, от 27.12.2012 № 98/12/ЦДМВ, от 31.12.2013 № 292/13/ЦДМВ, от 18.02.2014 № 49/14/ЦДМВ). В рамках указанных договоров оказываются услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава в аренду, управлению и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, проведению технического обслуживания, текущего и капитального ремонта железнодорожного подвижного состава. Комитетом не в полном объеме учтены расходы общества по договорам аренды подвижного состава с экипажем (моторвагонный подвижной состав, рельсовые автобусы ). Между тем обоснованность несения затрат по договорам аренды обществом подтверждена материалами дела. Включение расходов по аренде транспортных средств в состав экономически обоснованных затрат, принимаемых при расчете тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом, прямо предусмотрено методикой, которая являясь нормативно-правовым актом, подлежит обязательному применению и исполнению на территории Российской Федерации. Заключенные договоры аренды подвижного состава с экипажем на 2013 год от
Постановление № А55-29804/16 от 18.07.2017 АС Поволжского округа
дней с момента получения счета на оплату, а оставшаяся часть – по факту выполнения работ в течение 3 банковских дней с момента подписания акта выполненных работ. При этом, в пункте 7.1. договора установлено, что данный договор вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами и действует в течение 5 лет. Если стороны не заявили о расторжении договора за 30 суток до окончания договора, то он продлевается еще на один год. Истец осуществил техническое обслуживание автобусов МУП «Сочиавтотранс» в период с 01.06.2016 по 30.06.2016. Факт надлежащего оказания истцом услуг ответчику подтверждается актами об оказании услуг за июнь 2016 года на общую сумму 9 673 901,58 руб., подписанных ответчиком без возражений и замечаний. Данные акты имеют оттиск печати МУП «Сочиавтотранс». Кроме того, сумма долга также подтверждается подписанными ООО ЛК «ТК Лизинг» и МУП «Сочиавтотранс» актом сверки взаимных расчетов на 30.06.2016. Ответчик факт оказания услуг не оспорил. Поскольку обязательства по оплате
Постановление № 13АП-35604/2021 от 29.11.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
- требования Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию, разработанного заводом-изготовителем, которое было передано покупателю в соответствии с п. 6.2 Договора. Соответственно, при эксплуатации транспортных средств истцу надлежало неукоснительно соблюдать правила эксплуатации и обслуживания, регламентированные в переданных ему документах, в том числе руководств по эксплуатации автобусов, эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя, эксплуатации и техническому обслуживанию АКПП, эксплуатации и техническому обслуживанию других систем, комплектующих транспортные средства. В соответствии с п. 5.1 Руководства по эксплуатации, выполнять техническое обслуживание автобусов вправе сертифицированная организация, имеющая на это согласие завода-изготовителя. Отказавшись от услуг ООО «Глобал Сервис», имеющего сертификат завода-изготовителя, истцу при обращении с рекламационными актами к ответчику надлежало представить достоверные сведения как о самом факте выполнения технического обслуживания автобусов, так и подтвердить периодичность, объемы и качество такого обслуживания. Только при наличии этих сведений ответчик имел бы возможность признать возникшие в автобусах неисправности гарантийными случаями, но не эксплуатационными дефектами. В соответствии с п. 5.1 руководства по
Решение № 12-469/2021 от 11.08.2021 Ачинского городского суда (Красноярский край)
Так же, согласно представленному ИП ФИО2 графика технического обслуживания, на март 2021 года запланировано проведение технического обслуживания: ДД.ММ.ГГГГ ТО-1 должен пройти автобус с г/н 124; ДД.ММ.ГГГГ ТО-1 у автобуса с г/н 124; ДД.ММ.ГГГГ ТО-2 у автобуса с г/н /124; ДД.ММ.ГГГГ ТО-2 у автобуса с г/н С /124. Каких либо документов о проведении запланированного технического обслуживания в указанные дни или в ближайшие к указанным датам дни не представлено, что дает основания утверждать, что плановое техническое обслуживание автобусов в установленные сроки ИП ФИО2 не проводится, что является нарушением требований п/п «е» п.8 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»; ч.1 ст.20 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Тем самым ИП ФИО4 не обеспечил соблюдения всех условий, предусмотренных лицензией №АК-24-002501 от ДД.ММ.ГГГГ, а именно - не выполнил требование по осуществлению технического обслуживания своих автобусов в установленные сроки. Не согласившись
Постановление № 16-402/2022 от 25.03.2022 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
автобусами». Пункт 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» устанавливает лицензионные требования, которые должен выполнять лицензиат, к числу которых относится соблюдать установленные Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (подпункт «К»), осуществлять техническое обслуживание автобусов лицензиата в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей этих транспортных средств (подпункт «Е»). В соответствии с пунктом 15 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 октября 2020 г. № 424 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей»( далее- приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 октября 2020 г. № 424) рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем, включает в себя: а) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом
Постановление № 16-869/2022ПО от 21.02.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
что лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Из пп «г,е» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020г. N 1616 (далее - Положение о лицензировании), следует, что лицензиат обязан заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и осуществлять техническое обслуживание автобусов лицензита в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей этих транспортных средств. Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта предусмотрено, что обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст.6). Приказом Минтранса России от 11 сентября 2020г. N 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (далее Приказ № 368)
Постановление № 16-1742/2022 от 22.04.2022 Первого кассационного суда общей юрисдикции
автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; осуществлять техническое обслуживание автобусов лицензиата в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей этих транспортных средств. Как следует из материалов дела Юго-Восточным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Центрального Федерального округа (далее Юго-Восточное МУГАДН ЦФО) на основании распоряжения от 24 мая 2021 года № 1/147 в отношении общества проведена плановая выездная проверка в целях реализации Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год по контролю (надзору) в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Результаты проверки зафиксированы