ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Техническое перевооружение линейного объекта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2006 N 140-р (ред. от 21.12.2006) <Об утверждении перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2006 год, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2006 год>
Новгород 85.11.1 Областной онкологический диспансер, 03 061 1103 1002305 213 251 20000,00 г. Великий Новгород ФГУ "Центральный научно-исследовательский рентгенорадиологический институт Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию", г. Санкт-Петербург 85.11.1 реконструкция и техническое перевооружение, 03 061 0901 1002305 213 310 30000,00 г. Санкт-Петербург ГУН Научно-исследовательский институт онкологии им. проф. Н.Н. Петрова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, г. Санкт-Петербург 85.11.1 реконструкция каньона для размещения 03 061 0901 1002305 213 310 10000,00 медицинского линейного ускорителя Служба единого государственного заказчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, г. Нальчик 85.11.1 Республиканский онкологический 03 061 1103 1002305 213 251 5000,00 диспансер (в том числе проектно- изыскательские работы), г. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика Муниципальное казенное предприятие города Ростова-на-Дону "Объединенная дирекция строящихся объектов города Ростова-на-Дону", г. Ростов-на-Дону 85.11.1 Реконструкция здания онкологического 03 061 1103 1002305 213 251 10000,00 диспансера по пр. Соколова, 9, г. Ростов-на-Дону ГУ "Управление капитального строительства", г. Ижевск, Удмуртская Республика 85.11.1 Республиканский
Определение № А36-3809/19 от 18.11.2021 Верховного Суда РФ
принятию возвращаемого ему земельного участка. Отказывая в удовлетворении требования о возложении обязанности устранить препятствия в пользовании земельным участком, суды руководствовались статьями 62, 90 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, учитывая экспертное заключение, исходили из того, что магистральный нефтепродуктопровод возведен ответчиком ранее правомерно на основании разрешительной документации, в спорный период произведено его техническое перевооружение без приостановления производственной деятельности, сооружения, о демонтаже которых заявлено предпринимателем, возведены в соответствии с проектной документацией, являются не самостоятельными объектами недвижимости, а частью линейного объекта . Доводы кассационной жалобы полностью соответствуют доводам, заявлявшимся в судах нижестоящих инстанций, которым дана надлежащая правовая оценка, свидетельствуют не о нарушениях судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, а о несогласии с установленными по делу фактическими обстоятельствами, были проверены судами и признаны необоснованными, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, что не входит в компетенцию Верховного Суда Российской
Определение № 308-ЭС15-13636 от 23.10.2015 Верховного Суда РФ
линейного сооружения – «вдоль трассовой ВЛ-10кВ нефтепровода «Хадыженск-Крснодар». Хозяйство и Общество заключили соглашения от 27.11.2006, от 28.04.2008, от 29.12.2008 для обеспечения возможности проведения Обществом работ на части участка истца по техническому перевооружению нефтепровода. Общество в период с 2006 по 2009 годы реализовало с использованием части территории земельного участка истца мероприятия по строительству линейного сооружения, возместило Хозяйству убытки и упущенную выгоду при проведении работ по техническому перевооружению и передало земельный участок площадью 59 468 га Хозяйству по акту приема-передачи от 30.07.2009 в пригодном состоянии для использования в сельскохозяйственном производстве. Хозяйство обратилось в арбитражный суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что Общество фактически занимает большую площадь указанного земельного участка, чем определено в соглашениях 2006, 2008 годов, и что возведенные им объекты препятствуют истцу использовать его участок по назначению. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды установили следующее: Хозяйство не представило доказательств того, что спорные объекты возведены ответчиком без согласия истца, препятствуют
Решение № А40-168579/2022-145-1289 от 30.09.2022 АС города Москвы
сайте электронной торговой площадки РТС-тендер (https://www.rts-tender.ru), объект закупки по ОКВЭД-2 относится к строительству местных линий электропередачи и связи (42.22.2). В соответствии с пунктом 1.9.2 конкурсной документации участник должен иметь опыт: «выполнения проектно-изыскательских работ на линейных объектах, общая стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены проектных работ без учета НДС, установленной в пунктах 1.1, 2.1 Технического задания - приложения № 1.1 конкурсной документации; выполнения работ по строительству и/или реконструкции и/или техническому перевооружению линейных объектов , по перечисленным видам работ: устройство земляного полотна и/или устройство верхнего строения пути и/или монтаж и/или демонтаж и/или устройство и/или переустройство искусственных сооружений и/или монтаж и/или демонтаж и/или устройство и/или переустройство сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и/или монтаж и/или демонтаж и/или устройство и/или переустройство сетей Связи и/или монтаж и/или демонтаж и/или устройство и/или переустройство сетей электроснабжения, общая стоимость которого составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены строительно-монтажных работ без учета НДС,
Решение № А43-18996/13 от 03.12.2013 АС Нижегородской области
км. – 303,14 км; 303,48 км – 305,32 км; 305,72 км – 305,8 км; 306,32 км – 309,15 км; 314 км». Соответствующий проект технического перевооружения спорного участка линейного объекта прошел государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий в Федеральном автономном учреждении «Главное управление государственной экспертизы», что, применительно к правилам пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», уже подтверждает факт того, что техническое перевооружение спорного участка линейного объекта предполагало его реконструкцию. Спорный участок линейного объекта географически проходит по территории двух субъектов Российской Федерации. Из содержания положительного заключения государственной экспертизы № 450-12/ГГЭ-7811/02 следует, что реконструкция предполагает в г. Москве не только замену камеры СОД на Московском НПЗ, но и проведение работ по замене трасс нефтепровода под шоссе Энтузиастов, ул. Победы, Новоухтомским шоссе. В частности, такого рода работы предполагали изменить параметры глубины заложения проходов от 4,5 до 17,0 м исходя из необходимости
Постановление № Ф09-6852/22 от 20.10.2022 АС Уральского округа
ливневая канализация с очистными сооружениями, сети теплоснабжения, противопожарный водопровод», построенного на земельных участках с кадастровыми номерами 74:33:0105001:293, 74:33:0000000:9514. Общество «ИК «Стройгрупп» получило разрешение на ввод объекта « Техническое перевооружение системы теплоснабжения. Газоснабжение отопительной котельной» в эксплуатацию от 25.11.2014 № RU74-6газ. Между обществом «ИК «Стройгрупп» (продавец) и обществом «Уралпротект» (покупатель) подписан договор купли-продажи эксплуатационных сетей от 28.08.2015, согласно пункту 1.2 которого наименование, перечень, количество, характеристики и техническое состояние сетей приведены в приложении № 1, являющемся неотъемлемой частью договора. По акту приема-передачи сетей от 28.08.2015 имущество передано покупателю. В доказательство оплаты по договору купли-продажи обществом «Уралпротект» предоставлены платежные поручения. Общество «Уралпротект» направило в адрес общества «ИК «Стройгрупп» письмо от 17.09.2015 № 49 с требованием предоставить документы, подтверждающие факт государственной регистрации права собственности на линейные объекты . В ответ на указанное письмо общество «ИК «Стройгрупп» уведомило общество «Уралпротект» о приостановлении государственной регистрации права, обязалось предоставить необходимые документы в срок до 01.04.2016 и оказать
Постановление № А55-21615/2021 от 03.08.2022 АС Самарской области
транспортировке. Техническое перевооружение узла выдачи аммиака на производство карбамида» (Шифр 33721-401) указывает на тот факт, что фактически осуществлено строительство сооружения на ОПО I класса опасности без подготовки проектной документации в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, без прохождения строительной экспертизы проектной документации, строительство осуществляется без разрешения на строительство и в отсутствие государственного строительного надзора управлением. В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за
Решение № 2-2430/2022 от 01.08.2022 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)
участка, соответствуют принципу соблюдения баланса интересов сторон, не создают препятствий для целевого использования, являются наименее обременительными для собственников. Правовые интересы ПАО «ФСК ЕЭС» по обеспечению беспрепятственного осуществления реконструкции и технического перевооружения линейного объекта не могут быть удовлетворены иным образом, в связи с чем, установление сервитута является единственным способом обеспечения основных потребностей истца. Просит суд: установить сервитут на земельный участок с кадастровым номером ###, расположенный по адресу: , на следующих условиях: Цель: реконструкция и техническое перевооружение линейного объекта (размещение) по титулу: «Комплексное техническое перевооружение и реконструкция ПС 220 кв Районная. 3-4 этапы» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Центра. Срок установления сервитуту – 3 года. Площадь предоставляемого земельного участка: кв.м. (). Границы сервитута: утверждены в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Плата за сервитут: 876 437 руб. ежегодно. Порядок уплаты: плата за сервитут вносится ПАО «ФСК ЕЭС» соразмерно размера доли правообладателей к площади земельного участка от суммы,
Решение № 21-1126/2022 от 20.10.2022 Самарского областного суда (Самарская область)
Согласно пунктам 2.1, 2.3 должностной инструкции заместителя руководителя Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара заместитель руководителя Департамента осуществляет мониторинг реализации документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории г.о. Самара при исполнении своих задач и функций Управлением образования земельных участков и Управлением инженерной инфраструктуры, а также осуществляет координацию подготовки документации, необходимой для образования земельных участков, проектирования строительства и реконструкции объектов капитального строительства на территории г.о. Самара, в том числе капитального (текущего) ремонта ( технического перевооружения) линейных объектов и объектов инженерной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса РФ. Пунктом 4.2 должностной инструкции заместителя руководителя Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара установлена ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения и за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством. Пунктами 2.1.1, 2.1.2 должностной инструкции руководителя Департамента градостроительства г.о. Самара руководитель Департамента градостроительства г.о. Самара организует работу Департамента, обеспечивает выполнение задач и реализацию
Решение № 5-9543/2021 от 22.12.2021 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)
1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» техническое перевооружение опасного производственного объекта - приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств. В силу положений Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений; некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений); строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов ) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты,