Статья 8. Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническоеперевооружениеопасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного
трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. К видам деятельности в области промышленной безопасности в силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» относится, в числе прочего, проведение экспертизы промышленной безопасности. Статьей 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническоеперевооружениеопасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 данного закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в
промышленной безопасности относятся условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Согласно части 1 статьи 8 Закона о промышленной безопасности техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническоеперевооружениеопасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного
всесторонне исследовалась позиция АО «Уральская сталь» и его возражения относительно указанного предписания. В частности, отклоняя доводы о том, что в отношении дымовых труб не предусмотрены обязательные требования в области промышленной безопасности, установленные нормативными правовыми актами и являющиеся основанием для проведения экспертизы промышленной безопасности, суды учли, что общество проводило мероприятия по перевооружению цеха, где установлены трубы, следовательно, должно было располагать соответствующей документацией. Довод общества о том, что экспертизе подлежит проектная документации в случае техническогоперевооруженияопасного производственного объекта в целом, а не отдельных сооружений, противоречит положениям пункта 1 статьи 13 Закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов, которые определяют круг объектов экспертизы промышленной безопасности. На основе представленных в дело доказательств подтверждено, что АО «Уральская сталь» допустило к проведению работ на опасном промышленном объекте работника, не имеющего необходимой аттестации. Доводы о том, что положение о проведении производственного контроля направлялось в адрес Западно-Уральского управления Ростехнадзора также отклонены применительно к имеющимся доказательствам. Суды
рабочей и проектной документации по «Техническому перевооружению опасного производственного объекта "станция газозаправочная автомобильная", по адресу <...>. До технического перевооружения опасного производственного объекта, в 2019 году по техническому заданию ИП ФИО3, ООО "Стройизыскания" была разработана и согласована со службами Ровеньского района программа инженерно-геодезических изысканий и работ. По факту исполнения рабочей и проектной документации, вместе с заключением инженерно-геологических изысканий, ИП ФИО3 обратился в администрацию городского поселения "поселок Ровеньки", для получения разрешения на проведение земляных работ. Техническое перевооружение опасного объекта предполагало замену наземного газового резервуара на подземный. Получив разрешение на проведение земляных работ, организацией подрядчиком, подземный резервуар был установлен в соответствии с проектной документацией. Разрешение на строительство, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ в редакции от 13.07.2020 (пункт 5 статья 51,), выдается в случае осуществления строительства, реконструкции: при ведении горных работ (подпункт 2); объекты использования атомной энергии (подпункт 3); гидротехнических сооружений первого, второго класса (подпункт 4); -объектов культурного наследия
требования в связи с тем, что срок для внесения соответствующих изменений в государственный реестр законодательно не установлен, подлежит отклонению. Из приведенного законодательного регулирования процедуры внесения изменений в государственный реестр сведений об опасном производственном объекте следует, что заявление о внесении изменений с подтверждающими документами предоставляется в регистрирующий орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня наступления указанных изменений, что, применительно к рассматриваемой ситуации, является дата замены печей. Обществом не оспаривается, что им осуществлено техническое перевооружение опасного объекта путем замены печей ПРКС-12 на печи ПРКС-9М, что новые печи роторные короткобарабанные ПРСК-9М №№ 1, 2 смонтированы и находятся на плавильном участке цеха производства свинца и сплавов. Поскольку вследствие этого произошло изменение характеристик опасного объекта, у общества как у лица, эксплуатирующего ОПО, возникла обязанность внесения соответствующих изменений в государственный реестр. Помимо этого, факт изменения состава ОПО путем замены печей подтверждается и актом от 20.07.2018 ввода объекта в эксплуатацию после его технического перевооружения, представленный
отзыве на нее, с учетом правовой позиции представителя истца, озвученной в судебном заседании, суд кассационной инстанции приходит к следующему. Из представленных в материалы дела доказательств следует, что между ООО «ВолгаИнжиниринг» (заказчик) и ООО ПКЦ «Газстройсервис» (подрядчик) 19.10.2016 был заключен договор № 24А на ведение авторского надзора за производством работ на опасном производственном объекте газоснабжения. Согласно пункту 1.1 договора подрядчик принял на себя обязательства по поручению заказчика осуществлять авторский надзор за производством работ по техническому перевооружению опасных объектов газоснабжения, использующего природные углеводородные газы, а заказчик обязался принять выполненные работы и оплатить их в порядке, установленном договором. Стоимость работ, в соответствии с протоколом согласования цены (Приложение № 1) составила 150 000 (сто пятьдесят тысяч) руб. (пункт 3.1 договора). Пунктами 3.2 и 3.3 договора согласовано, заказчик производит предварительную оплату в размере 30% от стоимости работ, в течение 10 дней с даты подписания сторонами договора, на основании счета исполнителя. Окончательный расчет за выполненную работу
освобождает арендодателя от обязанности компенсировать арендатору стоимость ремонта, если договором прямо не предусмотрено, что арендатор производит капитальный ремонт за свой счет. Как следует из анализа положений пункта 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, капитальный ремонт объектов капитального строительства представляет собой ремонт, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Вместе с тем суть капитального ремонта раскрывается в действующих в настоящее время в законах и подзаконных нормативных актах. Техническоеперевооружениеопасныхобъектов , их реконструкция и капитальный ремонт в силу статей 6 и 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» являются самостоятельными видами работ в отношении опасных производственных объектов. С учетом характера заявленного спора в предмет доказывания по данному делу входит выяснение следующих вопросов: произвел ли арендатор с согласия арендодателя капитальный или текущий ремонт либо им сделаны иные неотделимые улучшения арендованного имущества, каков размер затрат арендатора на производство работа
с ДД.ММ.ГГГГ. внеплановой плановой проверки ООО «Русджам» был составлен Акт № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого на указанном предприятии выявлено девять нарушений требований эксплуатации опасных производственных объектов. На основании указанного акта в адрес ООО «Русджам» вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ., в котором указаны сроки устранения выявленных нарушений. В установленный срок из девяти нарушений предприятием было устранено шесть нарушений, а три нарушений не устранены. Осталось не выполненным требования п.1, п.6 и п.8 предписания, а именно: техническое перевооружение опасного объекта в части замены газогорелочных устройств в количестве 8шт. осуществлялось без документации, разработанной в установленном порядке и положительного заключения экспертизы безопасности (п.1); отсутствие документов о результатах пусконаладочных работ, сетей газораспределения и газопотребления, строительство, реконструкция, монтаж, капитальный ремонт которых завершены без соответствующей проектной документации (п.6); не проведена оценка соответствия объекта перевооружения «Сеть газоснабжения» требованиям технического регламента при приемке газоиспользующего и газового оборудования приемочной комиссией с участием представителя федерального органа исполнительной власти. По факту выявленных нарушений
документом, подтверждающим законность и правильность составления Отчета является Заключение экспертизы промышленной безопасности, составленной специалистом ООО «Криптон», имеющим специальные познания в данной области, по документации на техническое перевооружение, которая соответствует всем нормам закона. Данная экспертиза внесена в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности с присвоением регистрационного номера 30-ТП-09995-2021. Организация, проводившая экспертизу, имеет лицензию на проведение данных работ. Согласно выводов заключения ООО «Криптон» - предоставленная Документация «Станция газозаправочная (автомобильная) №1 Техническое перевооружение» (шифр 176/2021 -АГЗС) на техническое перевооружение опасного объекта III класса опасности «Станция газозаправочная (автомобильная) №1, per. № А-67-01163-0001, эксплуатируемого ООО «СГ Сервис», соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применена при эксплуатации опасного производственного объекта. Так, инженер ФИО2, выдавший Техническое заключение, не принял во внимание указанные в Отчете по расчету рисков нормативные акты, либо даже не знакомился с отчетом по расчету оценки пожарных рисков. Указанная экспертиза была также предоставлена им в оригинале мировому судье, однако приобщена не была, и в постановление