ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Технологический и ценовой аудит - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 21АП-4155/19 от 12.10.2020 Верховного Суда РФ
решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, в обоснование исковых требований общество указало на фактически понесенные во исполнение контракта затраты на оплату экспертизы материалов обоснования инвестиций, которые значительно превышают заложенные государственным заказчиком в контракте исходные данные по стоимости проведения технологического и ценового аудита . Повторно оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 183, 709, 758, 759, 760, 762, 763 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных
Определение № 305-ЭС21-20676 от 15.11.2021 Верховного Суда РФ
за технологическое присоединение исходя из индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по воздушной прокладке провода с алюминиевыми жилами; отразить в экспертном заключении экономический анализ и обоснование необходимости включения расходов, указанных в пункте 3 мотивировочной части настоящего решения, а также расходов по устройству берегозащитных сооружений и селенаправляющей дамбы, исключив из размера платы за технологическое присоединение экономически необоснованные расходы; исключить из размера платы за технологическое присоединение экономически необоснованные расходы на строительный контроль, авторский надзор, проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, непредвиденные затраты в размере 3%. Отказывая в удовлетворении заявления общества, суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011
Постановление № А73-12370/19 от 05.10.2022 АС Дальневосточного округа
округа не усматривает оснований для их отмены. Как следует из материалов дела и установлено судами, 28.12.2018 между ФКУ «УС-101 ФСИН» (заказчик) и ООО «Контэм-Инжиниринг» (подрядчик) заключен контракт, по условиям которого подрядчик собственными или привлеченными силами и средствами в установленные сроки обязался выполнить проектные и изыскательские работы по объекту «Строительство следственного изолятора на 300 мест УФСИН России по Камчатскому краю, г. Петропавловск-Камчатский» в рамках государственного оборонного заказа (работы, инженерные изыскания, проектная документация, объект), публичный технологический и ценовой аудит проектной документации объекта, государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственную экспертизу достоверности определения сметной стоимости строительства объекта (государственные экспертизы) и передать в соответствии с контрактом государственному заказчику результаты указанных работ. Государственный заказчик обязался принять результаты работ и уплатить определенную контрактом цену. Обязательства подрядчика по настоящему контракту признаются выполненными в полном объеме при получении государственным заказчиком от подрядчика: разработанной в соответствии с Постановлением № 87 проектно-сметной документации по объекту; положительного заключения результатов
Постановление № А56-20367/2021 от 01.02.2024 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
центра», «Комплекс спортивных сооружений “Динамо”-1», «Комплекс спортивных сооружений “Динамо”-3», «Комплекс спортивных сооружений “Динамо”-4», «Комплекс спортивных сооружений “Динамо”-5», «Торгово-складской комплекс “Петрович”-1», «Торгово-складской комплекс “Петрович”-2», «Торгово-складской комплекс “Петрович”-3», «Торгово-складской комплекс “Петрович”-4», «Торгово-складской комплекс “Петрович”-5», «Торгово-складской комплекс “Петрович”-6», «Торгово-складской комплекс “Петрович”-7», «Торгово-складской комплекс “Петрович”-8», «Торгово-складской комплекс “Петрович”-9», «Бизнес центр “Фландрия”-1», «Бизнес центр “Фландрия”-2», «Бизнес центр “Фландрия”-3». Кроме того, работником истца (Кандыба А.В.) в соответствии с его должностными обязанностями созданы служебные произведения: «Генеральный подрядчик», «Строительный контроль», « Технологический и ценовой аудит », «Управление проектированием в строительстве», «Управление стоимостью», «Обследование зданий и сооружений», «Технологический заказчик». Как указал истец, в отношении всех вышеуказанных произведений местом первого опубликования является официальный сайт истца https://irbiscompany.ru/, содержащий, помимо прочего, информацию, идентифицирующую правообладателя. В ходе мониторинга сети Интернет истцу стало известно о нарушении ответчиком исключительных прав на фотографические и литературные произведения (служебные произведения) путем воспроизведения и доведения их до всеобщего сведения на сайте с доменным именем yunipro.ru Полагая, что ответчик нарушил
Постановление № Ф03-3952/2023 от 27.09.2023 АС Дальневосточного округа
между ФКУ «УС № 101 ФСИН» (заказчик) и ООО «Контэм-Инжиниринг» (подрядчик) заключен государственный контракт от 28.12.2018 № 1820320100142000000000000/03221000005118000001-0089163-02 (контракт), по условиям которого подрядчик на свой риск и под свою ответственность, собственными или привлеченными силами и средствами в установленные сроки обязуется выполнить проектные и изыскательские работы по объекту «Строительство следственного изолятора на 300 мест УФСИН России по Камчатскому краю, г. Петропавловск-Камчатский» в рамках государственного оборонного заказа (работы, инженерные изыскания, проектная документация, объект), выполнить публичный технологический и ценовой аудит проектной документации объекта, государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственную экспертизу достоверности определения сметной стоимости строительства объекта (государственные экспертизы) и передать государственному заказчику результаты работ, а заказчик обязуется принять результаты работ и уплатить определенную контрактом цену. Обязательства подрядчика по контракту признаются выполненными в полном объеме при получении государственным заказчиком от подрядчика разработанной в соответствии с Постановлением № 87 проектно-сметной документации по объекту, положительного заключения результатов публичного технологического и ценового аудита проектной
Постановление № Ф03-5320/2023 от 21.11.2023 АС Дальневосточного округа
следует из материалов дела, 28.12.2018 между ФГУ «УС № 101 ФСИН» (государственный заказчик) и ООО «Контэм-Инжиниринг» (подрядчик) заключен государственный контракт ИГК № 1820320100142000000000000/0322100005118000001-0089163-02 (контракт), по условиям которого подрядчик на свой риск и под свою ответственность, собственными или привлеченными силами и средствами, в установленные сроки обязуется выполнить проектные и изыскательские работы по объекту «Строительство следственного изолятора на 300 мест УФСИН России по Камчатскому краю, г. Петропавловск – Камчатский» в рамках государственного оборонного заказа, публичный технологический и ценовой аудит проектной документации объекта, государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственную экспертизу достоверности определения сметной стоимости строительства объекта (в соответствии с законодательством Российской Федерации при необходимости получить заключение государственной экологической экспертизы проектной документации данный пункт дополняется словами «заключение государственной экологической экспертизы проектной документации»), и передать в соответствии с контрактом государственному заказчику результаты работ, а государственный заказчик обязуется принять результаты работ и уплатить определенную контрактом цену. Согласно пункту 3.1 цена контракта (цена работ)
Постановление № 17АП-13861/2023-АК от 30.01.2024 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
работ/услуг. К сложившимся правоотношениям подлежит применению Распоряжение Правительства РФ от 23.09.2016 № 2002-р «О методических рекомендациях по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ) сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики РФ и (или) органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными на утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, и отчетов об их реализации» (далее - Методические рекомендации). В соответствии с п.п. «д» п. 5 Методических рекомендаций технологический и ценовой аудит инвестиционной программы (проектов инвестиционной программы), отчетов о реализации инвестиционной программы осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг, заключенного между сетевой организацией и организацией, отобранной сетевой организацией, с учетом, в том числе, следующего требования: экспертная организация имеет опыт выполнения работ и (или) оказания услуг не менее 3 лет не менее чем в 2 из следующих областей: - разработка схем и программ перспективного развития электроэнергетики; -выполнение электроэнергетических расчетов схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей (схем
Решение № 7А-254/2023 от 26.07.2023 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
строительства (объекта недвижимого имущества); предполагаемая (предельная) стоимость строительства (приобретения) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) с распределением финансирования по годам; главный распорядитель бюджетных средств; застройщик. В случае если решение комиссии принято об осуществлении бюджетных инвестиций или предоставлении субсидий в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, главный распорядитель бюджетных средств осуществляет подготовку проекта постановления мэрии, в котором указываются: объект капитального строительства, в отношении которого необходимо подготовить обоснование и провести технологический и ценовой аудит обоснования; срок подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита; предполагаемая (предельная) стоимость подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита; главный распорядитель бюджетных средств (пункт 2.11 названного Порядка). На основании правовых актов мэрии, определенных в приведенных пунктах Порядка осуществления капитальных вложений, бюджетные инвестиции осуществляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств путем заключения и исполнения муниципальных контрактов на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства унитарными предприятиями,
Решение № 2-86/19УИД от 04.03.2019 Шалинского районного суда (Свердловская область)
невыполненные работы по: проведению государственной экспертизы проектной документации (стадия «П») и результатов инженерных изысканий; получению положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости Объекта, на сумму 518 960,21 руб.; необоснованно приняты работы по инженерным изысканиям по Объекту и разработке проекта (стадия «П»), который фактически не востребован и не использован на сумму 590 000,0 рублей. Оплата произведена Администрацией на основании справки формы № КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ № представленной ООО «Передовые Технологии Строительства» за публичный технологический и ценовой аудит , проектные и изыскательские работы, в сумме 1 108 960,21 руб., в том числе за счет: Фонда - 489 182,63 руб. (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ №); субсидии из областного бюджета - 619 777,58 рублей (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ №, №). В соответствии с пунктом 5.2.2. контракта от ДД.ММ.ГГГГ № приемка каждого этапа работ осуществляется Заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения технической документации. Подписанный сторонами акт сдачи-приемки является основанием для
Решение № 12-127/2022 от 29.09.2022 Чегемского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)
- ИИ, ИД, РД) в целях строительства объекта капитального строительства «Следственный изолятор на .... ГУФСИН по ... в ... Республики Башкортостан», а также организовать проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной документации, достоверности определения сметной стоимости и публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта. Графиком выполнения работ, утвержденным приложением ... к госконтракту, определены следующие сроки выполнения этапов: выполнение ИИ / обновление ИИ – ....; разработка ПД – ....; прохождение госэкспертизы ПД, ИИ, публичный технологический и ценовой аудит – ....; разработка РД – ..... В соответствии с пунктом 4.1.1. Заказчик обязуется не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня подписания госконтракта предоставить подрядчику градостроительный план земельного участка (далее - ГПЗУ). Градостроительный план земельного участка является основным и важнейшим документом для проектирования объектов капитального строительства. Начать Работы без предоставления корректного градостроительного плана земельного участка не представляется возможным. Письмом от .... № .... госзаказчик требует сообщить дату передачи результатов выполненных работ, при этом
Постановление № 16-3487/20 от 12.11.2020 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
настоящего документа предусмотрены Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (далее - Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики); - программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (для организаций, которые в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности утверждают и реализовывают программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности); - заключения (отчеты) по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов строительства объектов электроэнергетики в случаях, если получение таких заключений (отчетов) является обязательным; - заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) (при наличии такового), выполненное в соответствии с методическими рекомендациями по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ) сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на