услуг для нужд многоквартирного жилого дома тепловуюэнергию на отопление, а также горячую воду. Ссылаясь на неполную оплату энергоресурсов, истец предъявил в суд настоящий иск. Суды первой и апелляционной инстанций руководствовались статьями 309, 310, 539, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и взыскали задолженность частично с учетом результатов судебной экспертизы, назначенной в связи с отсутствием тарифа для разрешения вопроса о размере фактических расходов, понесенных истцом на производство горячей воды, произвели перерасчет процентов. Изменяя судебные акты, суд округа пришел к выводу о неправомерности взыскания фактических расходов на производство горячей воды без учета налога на добавленную стоимость, исходя из того, что операция по реализации энергоресурса, которая фактически состоялась между сторонами спора, не освобождается в силу статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации от налогообложения названным налогом. Согласно пункту 1 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается, в
период показателей среднемесячного потребления тепловой энергии в связи с истечением 30.10.2018 срока поверки общедомового прибора учета, суды указали, что в целях установления объема потребленной тепловойэнергии с 16.12.2018 по 31.12.2018 аналогичным образом может быть применен расчетный метод. Содержание судебных актов свидетельствует, что доводы кассационной жалобы МП трест «Теплофикация» ранее заявлялись в судебном разбирательстве, были всесторонне изучены судами нижестоящих инстанций и получили надлежащую правовую оценку. Довод о том, что с принятием постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 29.12.2018 № 90/13 произведена корректировка налога на добавленную стоимость в связи с повышением его ставки с 01.01.2019 с 18 до 20 % и фактического повышения тарифа не было, служит дополнительным подтверждением правильности позиции инспекции и судов. Сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная при реализации товаров (работ, услуг ), передаче имущественных прав, предъявляется налогоплательщиком покупателю дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), имущественных прав (пункт 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской
относится к деятельности Общества, которая не подлежит обложению НДС. Таким образом, как следует из материалов дела и не оспаривается участвующими в деле лицами, в рассматриваемый период общество «Аэропорт Емельяново» осуществляло операции, подлежащие обложению налогом на добавленную стоимость (поставка тепловойэнергии) и не облагаемые данным налогом. В соответствии с Положением об учетной политике для целей налогового учета на 2010 год (л.д. 27) и 2011 год (л.д. 34) по обществу с ограниченной ответственностью «Аэропорт Емельяново», общество ведет раздельный учет операций подлежащих и не поддлежащих налогообложению; суммы НДС, предъявляемые продавцами товаров принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг ; указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения) в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период (квартал) (л.д. 32). Факт ведения раздельного учета налоговый
области от 17.10.2013 по делу №А28-5939/2012 в пользу Общества с ООО «УК Ленинского района города Кирова» взыскан долг в меньшем размере, чем заявлено по иску (в связи с применением различных методик определения объемов тепловой энергии). ООО «УК Ленинского района города Кирова» соглашение на уменьшение объема поставленной тепловой энергии не составило и не подписало, акты теплопотребления с уменьшением объема тепловойэнергии не подписало, акты приемки-сдачи работ (услуг) к корректировочным счетам-фактурам не подписаны. Таким образом, между Обществом и ООО «УК Ленинского района города Кирова» отсутствует соглашение об изменении стоимости объемов товаров (работ, услуг ). В ходе выездной налоговой проверки АО «КТК» представило акты теплопотребления за 2010 к спорным корректировочным счет-фактурам, выставленным в адрес ООО «УК Ленинского района города Кирова», подписанные от имени руководителя ООО «УК Ленинского района города Кирова» сотрудником организации ФИО4 При этом как следует из материалов дела, из показаний свидетеля ФИО4, а также из письменных ответов ООО «УК Ленинского
тепловой энергии, корректировочные счета-фактуры и соглашения об изменении объемов поставленной тепловойэнергии за январь - декабрь 2013 года, которые были составлены и подписаны обществом и МУП «Смоленсктеплосеть» без разногласий 31.03.2019; – указанные документы представлены обществом в инспекцию не позднее трех лет с момента составления корректировочных счетов-фактур от 31.03.2019. Таким образом, указание инспекции на непредоставление обществом каких-либо иных доказательств, свидетельствующих о получении согласия на изменение цены (объема) поставленного ресурса, необоснованно и противоречит требованиям НК РФ, определяющего условия для получения возмещения НДС. В данном случае основанием для выставления корректировочных счетов-фактур является не конкретный судебный акт по гражданско-правовому спору с Контрагентом, а акт изменения стоимости (соглашения), составленные по итогам судебного разбирательства между обществом и контрагентом по результатам судебного разбирательства о взыскании задолженности за 2013 год. Законодательством установлен специальный порядок отражения корректировочных счетов-фактур, выставленных в связи с изменением (уменьшением) стоимости отгруженных товаров (работ, услуг ) у продавцов, в соответствии с которым моментом возникновения права
выполненных работ, и обоснованно отменил решение налогового органа в данной части. Суд апелляционной инстанции установил, что основанием для доначисления ОАО «СТСК» налога на добавленную стоимость в сумме 45 882 718 рублей 68 копеек послужил вывод налогового органа о необоснованном заявлении Обществом налоговых вычетов в связи с приобретением тепловойэнергии в целях компенсации потерь в тепловых сетях. В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. В силу пункта 2 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг ), а также имущественных прав на территории Российской Федерации, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса, и товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. На основании пункта 1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты,
работ по реконструкции договор на поставку тепловойэнергии в виде пара между МУП «Теплосеть» и ОАО «Вита» будет расторгнут и в связи с этим ОАО «Вита» будет необходимо решить вопрос об установке автономного паропроизводящего оборудования. 18.07.2014 МУП «Теплосеть» дополнительно направило письмо ОАО «Вита» о реконструкции котельной № 15 и о том, что поставка пара для нужд ОАО «Вита» будет прекращена 01 августа 2014. МУП «Теплосеть» г. Железноводск с долей более 50%, в границах города г. Железноводска, п.Иноземцево, п.Капельница, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положение хозяйствующих. В этой связи и на основании ч. 1 ст. 5 от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Теплосеть» г. Железноводск занимает доминирующее положение на рынке услуг теплоснабжения в г.Железноводска, п. Иноземцево, п.Капельница.
в соответствии с п.1 ст.146 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признается реализация товаров (услуг), а также передача имущественных прав. В соответствии со ст.143 Налогового Кодекса РФ плательщиками налога на добавленную стоимость являются в числе других организации независимо от организационно-правовой формы, в которой они созданы. Передача права собственности на тепловую энергию является объектом налогообложения по НДС. Налогоплательщиком является организация, осуществляющая поставку тепловойэнергии, т.е. ОАО «Тепловые сети Кстовского района». В соответствии с п.1 ст.168 Налогового Кодекса РФ при реализации товаров (услуг ) дополнительно к цене реализуемого товара налогоплательщик обязан предъявить покупателю соответствующую сумму налога. Региональной службой по тарифам рассчитан тариф по теплоснабжению и горячей воде без учета НДС. Поэтому ОАО «Тепловые сети Кстовского района» не увеличивает размер тарифа, а исполняет требования Налогового Кодекса РФ. Решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 19 сентября 2011 года за и пункты решений об установлении тарифов для ОАО «Тепловые
отпускаемой в тепловую сеть, с разбивкой по источникам тепловой энергии, используемым для осуществления регулируемых видов деятельности (кг у. т./Гкал); с) об удельном расходе электрической энергии на производство (передачу) тепловой энергии на единицу тепловой энергии, отпускаемой потребителям по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (тыс. кВт-ч/Ткал); т) об удельном расходе холодной воды на производство (передачу) тепловой энергии на единицу тепловойэнергии, отпускаемой потребителям по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (куб. м/Гкал). В соответствии с п. 20 Стандарта информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации содержит сведения: а) о количестве аварий на тепловых сетях (единиц на километр); б) о количестве аварий на источниках тепловой энергии (единиц на источник); в) о показателях надежности и качества, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации; г) о доле числа исполненных в срок договоров о подключении (технологическом присоединении); д) о средней продолжительности рассмотрения заявок на подключение (технологическое присоединение)