административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Из представленных документов усматривается, что 05 июня 2013 года принадлежащее ОАО «МАГЭ» научно-исследовательское судно «Профессор Куренцов» пересекло государственную границу Российской Федерации и вошло в территориальное море Российской Федерации в районе острова Колгуев, не сообщив о целях захода судна на территорию Российской Федерации в пограничные органы, нарушив тем самым требования статьи 9 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации». При этом у ОАО «МАГЭ» имелась возможность для соблюдения требований законодательства в области защиты государственной границы Российской Федерации, в том числе посредством надлежащего контроля за соблюдением этих требований капитаном судна, однако все зависящие меры для соблюдения данных требований закона Обществом приняты
местоположение объекта определено как Калининградская область. Кроме того, суды апелляционной и кассационной инстанции указали на то, что Федеральным законом от 05.12.2017 № 393-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития Калининградской области», вступившим в силу с 01.01.2018, положения подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 16-ФЗ изменены: ОЭЗ в Калининградской области определена как территория Калининградской области и примыкающие к территории Калининградской области внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации, в пределах границ которых действует специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности, а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. При таких обстоятельствах в настоящем случае доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья ОПРЕДЕЛИЛ: в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии
18.1 КоАП РФ. Признавая вину заявителя в совершенном правонарушении, суды, принимая во внимание положения статьи 2.1 КоАП РФ, исходили из того, что им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Суды посчитали, что обществом не представлено доказательств проявления необходимой и достаточной степени заботливости и осмотрительности, а также объективной невозможности соблюдения нарушенных правил и норм. При этом пересечение Государственной границы на вход в территориальное море Российской Федерации без прохождения пограничного и таможенного контроля образует самостоятельное правонарушение по отношению к таким же действиям, совершенным при выходе судна из территориального моря с пересечением Государственной границы. Судами проверена процедура и срок давности привлечения общества к административной ответственности, нарушений положений КоАП РФ не установлено. Размер назначенного административного штрафа в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ снижен административным органом ниже низшего предела санкции, предусмотренной частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, с учетом
территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (далее - Закон о внутренних морских водах) определено, что государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море. Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря . В силу пункта 3 статьи 34 Закона о внутренних морских водах объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море,
биологических ресурсов № 252021010216 (пользователем по разрешению является ПАО «Находкинская база активного морского рыболовства»), выданному 17.12.2020 Приморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, и намереваясь при этом в установленном порядке неоднократно пересечь Государственную границу РФ без прохождения пограничного и иных видов контроля. 02.04.2021 в 14 часов 00 минут судно СРТМ-К «Сантана» под управлением капитана М., следуя из района промысла - 6106.1 (подзона Приморье) в морской порт Зарубино, пересекло Государственную границу РФ на вход в территориальное море РФ в координатах N45°33,2'c.ш. Е-137°43,3' в.д. (территориальное море РФ), при этом не проинформировал пограничный орган, в который было направлено уведомление, об изменении плана перехода судна (из района промысла в морской порт Зарубино) и об изменении географических координат места пересечения судном Государственной границы РФ в зоне ответственности Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю. Административный орган посчитал, что своими действиями капитан судна СРТМ-К «Сантана» нарушил пункт 13 Правил уведомления пограничных органов Федеральной Службы Безопасности о
по 25.10.2022 года в 4 точках. В период с 08 по 12 октября 2022 года судно осуществляло регулярные каботажные переходы из п. Тикси в Зеленомысский торговый порт с целью доставки груза. В ходе осмотра судна 13.10.2022 Управлением из записей судового журнала установлено, что 08.10.2022 в 08:20 (время якутское) судно т/х «Капитан Марков» под управлением капитана ФИО1 с целью осуществления торгового мореплавания (каботажное следование) вышло из порта Тикси в направлении Зеленомысского речного порта. Вход в территориальное море Российской Федерации, то есть пересечение государственной границы Российской Федерации судном 08.10.2022 ориентировочно в 21:30 (время камчатское) в средних географических координатах 72°2,6' северной широты и 32°8,9' восточной долготы записано, но информация о факте пересечения государственной границы Российской Федерации в установленном порядке подана не была. Из объяснения капитана судна от 13.10.2022 следует, что о фактическом пересечении государственной границы Российской Федерации направлял уведомление не в тот адрес ошибочно по невнимательности. Поскольку капитан судна ФИО1 осуществлял деятельность в
Закона Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» (далее - Закон № 4730-1) и пункт 5 Правил уведомления пограничных органов Федеральной службы безопасности о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море российскими судами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 341 (далее - Правило уведомления, Правило № 341). Так, из полученных данных спутникового позиционирования следовало, что Судном были допущены факты пересечения ГГ РФ: - вход в территориальное море РФ 28.09.2022, ориентировочно в 02:35 (кмч), в средних географических координатах 65°48,2'СШ 169°44,7'ЗД; - выход из территориального моря РФ 28.09.2022, ориентировочно в 13:15 (кмч), в средних географических координатах 66°28,5'СШ 170°00,7'ЗД; - вход в территориальное море РФ 02.10.2022, ориентировочно в 23:54 (кмч), в средних географических координатах 74°24,2'СШ 142°17,7'ВД; - выход из территориального моря РФ 03.10.2022, ориентировочно в 06:00 (кмч), в средних географических координатах 74°29,5'СШ 138°32,7'ВД; - вход в территориальное море РФ 05.10.2022, ориентировочно в 12:22 (кмч),
средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных. Как усматривается из материалов дела, судно ТДС «Восток» под управлением <данные изъяты> ФИО3 15 марта 2016г. в 11 час. 08 мин., следуя из порта Ванино (Россия) в порт Вакканай (Япония) в точке с усредненными координатами <данные изъяты> пересекло Государственную границу РФ (при заходе в Территориальное море РФ из исключительной экономической зоны РФ). При этом, у судна отсутствовали законные основания для пересечения Государственной границы РФ. Тем самым ФИО3, являясь <данные изъяты> рыболовно-транспортного судна ТДС «Восток», нарушил требования ст.9 и ст.11 Закона РФ от 01 апреля 1993г. №4730-I «О Государственной границе Российской Федерации». Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФИО3 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.1 КоАП РФ и привлечения его должностным лицом к административной ответственности. Проверка законности и
грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных. Как усматривается из материалов дела, судно ТДС «Восток» под управлением <данные изъяты> ФИО3 15 марта 2016г. в 13 час. 10 мин., следуя из порта Ванино (Россия) в порт Вакканай (Япония) в точке с усредненными координатами <данные изъяты> в.д. пересекло Государственную границу РФ (при заходе в Территориальное море РФ из исключительно й экономической зоны РФ). При этом, у судна отсутствовали законные основания для пересечения Государственной границы РФ. Тем самым ФИО3, являясь <данные изъяты> рыболовно-транспортного судна ТДС «Восток», нарушил требования ст.9 и ст.11 Закона РФ от 01 апреля 1993г. №4730-I «О Государственной границе Российской Федерации». Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФИО3 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.1 КоАП РФ и привлечения его должностным лицом к административной ответственности. Проверка законности
девятьсот семьдесят три) рубля за каждое административное правонарушение, всего 6497946 (шесть миллионов четыреста девяносто семь тысяч девятьсот сорок шесть) рублей. На постановление судьи защитником иностранной компании Т.В.Г. принесена жалоба, в которой он просит его отменить и прекратить производство по делу. Считает, что судом не дана оценка существенным обстоятельства дела, а именно тому, что капитан судна С.В.Г. при наличии четкого указания представителей компании Ц. и Н. самостоятельно принял решение в целях экономии топлива пройти через Территориальное море Российской Федерации, тем самым сократить свой маршрут. Кроме того, указывает, что судом не приняты во внимание положения части 4 статьи 156 и части 3 статьи 162 Таможенного кодекса Таможенного союза. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Т.В.Г., поддержавшего жалобу по изложенным в ней основаниям, и указавшего, что проход судна через территориальные воды Российской Федерации являлся мирным, представителя Сахалинской таможни М.В.В., возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему. В соответствии с частью 1
границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных. Как усматривается из материалов дела, судно ТДС «Восток» под управлением <данные изъяты> ФИО2 16 марта 2016г. в 22 час. 31 мин., следуя из порта Вакканай (Япония) в порт Ванино (Россия) в координатах <данные изъяты> пересекло Государственную границу РФ (при входе в Территориальное море РФ из исключительной экономической зоны РФ), не пройдя пограничный и другие виды контроля. При этом, у судна отсутствовали законные основания для пересечения Государственной границы РФ. Тем самым ФИО2, являясь <данные изъяты>, нарушил требования ст.9 и ст.11 Закона РФ от 01 апреля 1993г. №4730-I «О Государственной границе Российской Федерации». Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФИО2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.1 КоАП РФ и привлечения его должностным лицом к административной ответственности.
с предполагаемыми координатами пересечения Государственной границы Российской Федерации в процессе перехода судна в район промысла. Согласно данным отраслевой системы мониторинга рыболовства и связи, а так же уведомлений, поданных капитаном судна о фактическом пересечении Государственной границы Российской Федерации, судно СТР «Яков Павлов» в Восточно- Сахалинской подзоне (район 6105.3) при осуществлении промысла неоднократно пересекало Государственную границу Российской Федерации в следующие даты и время (время указано Сахалинское): на выход из территориального моря РФ ...; на вход в территориальное море РФ ...; на выход из территориального моря РФ ...; на вход в территориальное море РФ ...; на выход из территориального моря РФ ...; на вход в территориальное море РФ ...; на выход из территориального моря РФ ...; на вход в территориальное море РФ ...; на выход из территориального моря РФ ...; на вход в территориальное море РФ ...; на выход из территориального моря РФ ...; на вход в территориальное море РФ ...; на выход