законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498) следующие изменения: 1) в статье 3: а) в абзаце втором слова "от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек" заменить словами "от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек", слово "вредного" заменить словом "негативного"; б) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции: " территория гидротехнического сооружения - земельный участок и (или) акватория в границах, устанавливаемых в соответствии с земельным законодательством и водным законодательством;"; 2) в статье 5: а) в абзаце пятом слово "ресурсов" заменить словом "объектов"; б) в абзаце шестом слова "о размещении гидротехнических сооружений, а также" исключить; 3) в абзаце третьем части первой статьи 9 слова "и размещения объектов в русле реки" заменить словами ", в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных
инженерно-технических средств охраны и управления, обеспечивающий своевременное обнаружение и противодействие попыткам совершения актов незаконного вмешательства (в том числе террористических акций) в отношении имущества, груза и физических лиц на ПС, а также обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами внутриобъектового режима. Нарушитель - лицо, совершившее или пытающееся совершить несанкционированное действие, а также лицо, оказывающее содействие в этом. Портовое средство (ПС) - определенный неразрывный район акватории (подходы с моря, рейдовые, якорные стоянки, места ожидания причала) и/или территории (гидротехническиесооружения и инфраструктура) морского торгового (специализированного) порта, где происходит взаимодействие судно/порт, находящийся в ведении одного оператора (стивидорной компании), связанный единым технологическим процессом, имеющий однотипные сооружения, устройства и оборудование, эксплуатация которых аналогична при производстве погрузочно-разгрузочных работ и оказании услуг, и где необходимо, в соответствии с требованиями Главы XI-2 СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС, осуществление специальных мер, направленных на своевременное обнаружение, предупреждение и пресечение актов, угрожающих обеспечению безопасности на морском транспорте. Рубеж охранной сигнализации - шлейф или
в утверждении. 4.16. Определяет перечень объектов, имеющих поднадзорные гидротехнические сооружения, подлежащие декларированию безопасности, и формирует график представления в Ростехнадзор деклараций безопасности указанных гидротехнических сооружений. 4.17. Формирует и ведет базу данных деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, контролирует сроки представления деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений. 4.18. Осуществляет согласование правил эксплуатации поднадзорных гидротехнических сооружений. 4.19. Определяет величину финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиняемый в результате аварии на поднадзорных гидротехнических сооружениях IV класса. 4.20. Согласовывает использование территорий гидротехнических сооружений , водотоков и прилегающих к ним территорий ниже и выше плотины (за исключением предоставления земельных участков в водоохранных зонах) для осуществления хозяйственной или иной деятельности. 4.20.1. Согласовывает границы охранных зон объектов электросетевого хозяйства. (пп. 4.20.1 введен Приказом Ростехнадзора от 16.01.2012 N 12) 4.21. Руководит деятельностью функциональной подсистемы контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4.22. Ведет контрольно-наблюдательное дело на поднадзорную организацию (индивидуального предпринимателя),
границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита» (далее также - Достопримечательное место) (приложение № 1) и их карта (схема) (приложение № 2). Приложение № 1 устанавливает общие требования к осуществлению деятельности в границах территории Достопримечательного места, а также режимы Р-1, Р-2, Р-3 и Р-4. Согласно пункту 5 приложения № 1 к Приказу режим Р-1 подразделяется на 3 регламентных участка Р-1-1, Р-1-2, Р-1-3. В регламентном участке Р-1-3 выделяются участки И-1-И-13 (пункт 12). В границах регламентного участка Р-1-3 запрещается: строительство новых зданий, не связанных с функционированием объектов культурного наследия, кроме строительства, реконструкции гидротехническихсооружений и сооружений канатной дороги в границах участков И-10, И-11, строительства зданий рекреационного назначения, зданий обслуживания населения в границах участков И-7, И-8, И-9, И-10, И-11 предельной высотой 16 м при условии выполнения визуально-ландшафтного анализа, обеспечивающего сохранение условий визуального восприятия объектов культурного наследия (пункт 14.1). Жилищно-строительный кооператив
N 131-ФЗ). Из совокупного анализа водного законодательства Российской Федерации, положений статьи 51 ГрК РФ, статьи 102 ЗК РФ и Закона N 131-ФЗ не следует, что на орган местного самоуправления как публичный орган возложена функция по выдаче разрешения на строительство сооружений капитального характера непосредственно в акватории водного объекта федеральной собственности, расположенного на территории муниципального образования. Таким образом, само по себе нахождение Петрозаводской губы Онежского озера в границах территории Петрозаводского округа не означает о наделении Администрации полномочиями по осуществлению выдачи разрешения на строительство гидротехническогосооружения непосредственно в акватории названного водного объекта, в связи с чем суд округа признал несостоятельной ссылку Общества на пункты 2 и 4 статьи 26 Правил землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа, утвержденных решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010 N 26/38-771 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа". Доводы заявителя жалобы не подтверждают существенных нарушений норм
морского порта, указанные в части 2 данной статьи, в том числе причалы, созданные или приобретенные за счет средств юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, могут находиться в их собственности. Действие части 3 распространяется также на объекты инфраструктуры морского порта, находящиеся во владении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и созданные или приобретенные ими до дня вступления в силу данного Закона. Частью 4 статьи 28 Закона № 261-ФЗ предусмотрено, что земельные участки в границах территории морского порта, занятые портовыми гидротехническимисооружениями , созданными или приобретенными за счет средств инвесторов (индивидуальных предпринимателей или юридических лиц), а также земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для осуществления деятельности в морском порту и принадлежащими на праве собственности индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, могут находиться в их собственности (за исключением иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций в силу части 2 статьи 28 данного Закона). Согласно данной норме в частной собственности могут находиться земельные участки в
холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Закон о морских портах определяет гидротехнические сооружения как инженерно-технические сооружения (берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, пирсы, причалы, а также подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ), расположенные на территории морского порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания и стоянки судов. В соответствии со статьей 3 Закона о безопасности гидротехнических сооружений территория гидротехнического сооружения - земельный участок и (или) акватория в границах, устанавливаемых в соответствии с земельным законодательством и водным законодательством. Таким образом, гидротехническое сооружение может располагаться в пределах земельного участка, в пределах акватории, в пределах акватории и земельного участка. Границы акватории определяются при подготовке и заключении договора водопользования и отображаются в графических материалах, прилагаемых к договору водопользования; границы земельного участка определяются по результатам кадастровых процедур. Вопреки доводам апелляционной жалобы, представленные в материалы дела лицензия на водопользование
на равный доступ к заключению договора аренды государственного имущества. Довод истца о том, что проведенные торги включали в себя также и земельный участок, который является самостоятельным объектом недвижимости, не подтверждаются содержанием конкурсной документации и материалами дела. Судом первой инстанции с учетом материалов дела к спорному сооружению верно применены положения ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 года N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», которой определяются объекты, относимые к гидротехническим сооружениям, а также предусматривается, что территория гидротехнического сооружения - земельный участок и (или) акватория в границах, устанавливаемых в соответствии с земельным законодательством и водным законодательством. С учетом даты национализации спорного объекта в соответствии с постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 02.02.1946 № 263, в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 и Федеральным законом «О безопасности гидротехнических сооружений» порт-ковш Заречье как гидротехническое сооружение относится к исключительной федеральной собственности. На основании свидетельства о государственной регистрации права от 05.10.2009 за
гидротехнического сооружения является государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение; собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением. Декларация безопасности гидротехнического сооружения - документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса. Территория гидротехнического сооружения - земельный участок и (или) акватория в границах, устанавливаемых в соответствии с земельным законодательством и водным законодательством. В силу статьи 7 Закона № 117-ФЗ сведения о гидротехническом сооружении вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений и (или) обновляются в Регистре после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнического сооружения. В данном случае, исходя из технического паспорта, в состав спорного объекта входят габионная
судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Территория гидротехнического сооружения - земельный участок и (или) акватория в границах, устанавливаемых в соответствии с земельным законодательством и водным законодательством. В соответствии с пунктом 48 ГОСТ 19185-73 «Гидротехника. Основные понятия» гидротехническим сооружением признается сооружение для использования водных ресурсов, а также для борьбы с вредным воздействием вод. При этом гидротехнические сооружения не относятся к водным объектам, а являются сооружениями, расположенными на водных объектах, что означает невозможность их отнесения к объектам природопользования. Из материалов дела усматривается, что пруд-накопитель
судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Территория гидротехнического сооружения – земельный участок и (или) акватория в границах, устанавливаемых в соответствии с земельным законодательством и водным законодательством (абзац 11 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»). Принимая во внимание, что «пожарный водоем» гидротехническим сооружением не является, поскольку ответчиком не представлено суду обоснования, в том числе полученного в порядке информационного взаимодействия, о наличии у «пожарного водоема» общества каких-либо признаков, определенных положениями статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ
суд определил рассмотреть дело в их отсутствие. Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела в качестве доказательств, суд приходит к следующим выводам. Абзацами 4, 11, 12 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» предусмотрено, что собственник гидротехнического сооружения могут быть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением. Территория гидротехнического сооружения – это земельный участок и (или) акватория в границах, устанавливаемых в соответствии с земельным законодательством и водным законодательством. Под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. В свою очередь, статьей 9 вышеназванного Федерального закона предусмотрено, что на собственнике гидротехнического сооружения лежит обязанность, в том числе по обеспечению его безопасности. В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений», пиротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные су шлюзы, станции судоходные, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек: сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на канатах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов. Территория гидротехнического сооружения - земельный участок и (или) акватория в границах, устанавливаемых в соответствии с земельным законодательством и водным законодательством. ГТС на б. Дубовойв Усть-Погожинском сельском поселении до размыва паводковыми водами представляло собой плотину высотой 15-20м, шириной 30-40м и длиной 20-30м. При этом, само по себе ГТС неразрывно связано как с водным объектом, поскольку предназначено для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод, так и с земельным участком, на котором оно расположено. В соответствии со
ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в их отсутствие. Изучив доводы искового заявления, исследовав письменные материалы дела в качестве доказательств, суд приходит к следующим выводам. Абзацами 4, 11, 12 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» предусмотрено, что собственниками гидротехнического сооружения могут быть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением. Территория гидротехнического сооружения – это земельный участок и (или) акватория в границах, устанавливаемых в соответствии с земельным законодательством и водным законодательством. Под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. В свою очередь, статьей 9 вышеназванного Федерального закона предусмотрено, что на собственнике гидротехнического сооружения лежит обязанность, в том числе по обеспечению его безопасности. В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права
определил рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле. Изучив доводы искового заявления, исследовав письменные материалы дела в качестве доказательств, суд приходит к следующим выводам. Абзацами 4, 11, 12 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» предусмотрено, что собственниками гидротехнического сооружения могут быть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением. Территория гидротехнического сооружения – это земельный участок и (или) акватория в границах, устанавливаемых в соответствии с земельным законодательством и водным законодательством. Под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. В свою очередь, статьей 9 вышеназванного Федерального закона предусмотрено, что на собственнике гидротехнического сооружения лежит обязанность, в том числе по обеспечению его безопасности. В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права