ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Типовая инструкция - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 13АП-25834/18 от 17.06.2019 Верховного Суда РФ
прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Изучив кассационную жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что жалоба не подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 15, 210, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Типовой инструкцией по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя Российской Федерации от 13.12.2000 № 285, Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, суды пришли к выводу, что возникновение у истца убытков связано с противоправным поведением ответчика (ненадлежащее содержание спорных тепловых сетей, находящихся на балансовой и эксплуатационной ответственности ответчика); причинно- следственная связь между действиями (бездействием) ответчика и понесенными истцом убытками доказана; размер убытков документально подтвержден. Суд округа
Определение № 302-ЭС15-15592 от 26.11.2015 Верховного Суда РФ
для истца необходимостью увеличения максимальной мощности данной подстанции, ранее присоединенной к сетям компании, с 11,37 до 14,24 МВт. Разногласия сторон возникли, в частности, в отношении пункта 3.4.1 технических условий, являющихся приложением № 1 к договору, определяющего место установки приборов учета электрической энергии. Компания в представленном для заключения проекте договора изложила этот пункт в следующей редакции: «Установить прибор учета электроэнергии на ПС Центральная в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 04.05.1012 № 442, ПУЭ, Типовой инструкции по учету электроэнергии при ее производстве, передаче и распределении (РД 34.09.101-94) на границе балансовой принадлежности». Общество, не соглашаясь с данной редакцией этого пункта, просило изложить его следующим образом: «Установить прибор учета электроэнергии на ПС Центральная в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 04.05.1012 № 442, ПУЭ, Типовой инструкции по учету электроэнергии при ее производстве, передаче и распределении (РД 34.09.101-94) по существующей схеме». По существующей схеме (на момент возникновения настоящего спора) согласно приложению №
Определение № 304-ЭС20-22088 от 01.02.2021 Верховного Суда РФ
не подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности факта безучетного потребления ответчиком электрической энергии в предъявленном истцом к оплате объеме. Руководствуясь статьями 539, 541, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, Типовой инструкцией по учету электроэнергии при ее производстве, передаче и распределении (РД 34.09.101-94), утвержденной Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 02.09.1994, приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», суд апелляционной инстанции оценил представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ пришел к выводу о недоказанности оснований для квалификации действий (бездействия) ответчика в качестве безучетного потребления и отсутствии оснований для удовлетворения иска Апелляционным судом установлено, что акты
Определение № 01АП-8269/20 от 14.12.2021 Верховного Суда РФ
инстанции, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 1103, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, приказом Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 13.12.2000 № 285 «Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения», приняв во внимание обстоятельства, установленные арбитражным судом при рассмотрении дела № А79-2531/2019, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска Общества. Апелляционный суд исходил из того, что понесенные истцом (арендатором) расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание арендованного по договору от 30.06.2015 имущества были включены в тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую Обществом для потребителей, поэтому не имеется оснований полагать, что Администрация (арендодатель) неосновательно обогатилась
Постановление № А07-29162/2021 от 03.08.2023 АС Уральского округа
заявленных требований в данной части. В отношении разногласий сторон об объеме предъявленного к оплате теплоносителя ввиду применения в расчете коэффициента 1,5, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь пунктом 10.1.3 Порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, утвержденного Приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 325 от 30.12.2008, абзацем 2 пункта 5.2.13. Постановления Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», пунктом 6.1.17. РД 153-34.0-20.507-98 « Типовая инструкция по технической эксплуатации систем транспорта и распределения тепловой энергии (тепловых сетей)» учли, что специальных требований к температуре теплоносителя для заполнения внутридомовой системы отопления многоквартирного не установлено. Многоквартирные дома, расположенные по адресам: бульвар Ибрагимова, <...>, К. Маркса, д. 58, К.Маркса, д. 60/1, К. Маркса, д. 60/2, К. Маркса, <...>, Ленина, д. 99/1 оборудованы приборами учета (водомер СГВ) на подпиточном трубопроводе, учитывающими при заполнении расход теплоносителя. Приборы учета на подпитку (СГВ) приняты обществом «БашРТС» на коммерческий
Постановление № А76-21976/2021 от 18.10.2023 АС Уральского округа
суд с рассматриваемым иском, изменив при рассмотрении спора размер задолженности - 2 620 918 руб. 09 коп., период и основания ее возникновения (по договору от 13.02.2020 с 26.11.2019 по 31.03.2021). Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования в полном объеме, руководствовался статьями 8, 330, 332, 401, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, Типовой инструкцией по учету электроэнергии при ее производстве, передаче и распределении (РД 34.09.101-94), утвержденной Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 02.09.1994 (далее – Типовая инструкция ), Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения), нормами Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», исходил из доказанности фактического потребления ответчиком электрической энергии, правильности определения истцом объема потребления с учетом коэффициента трансформации «160», методологической
Апелляционное определение № 33-4135/2012 от 13.12.2012 Кировского областного суда (Кировская область)
«О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог». Просит обязать администрацию г. Кирова организовать проведение первичной диагностики автомобильных дорог по ул. <адрес> г. Кирова в соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» и «ОДН 218.0.006-2002. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения»; обязать администрацию г. Кирова организовать проведение паспортизации автомобильных дорог по ул. <адрес> в соответствии с требованиями ВСН 1-83 « Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных Минавтодором РСФСР 05.02.1982. Судом постановлено решение, резолютивная часть которого указана выше. В апелляционном представлении прокурор г. Кирова просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении требований к администрации города о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильных дорог местного значения в связи с неправильным применением судом норм материального права. Указывает, что поскольку содержание оценка технического состояния дорог местного значения в границах городского округа относится к
Апелляционное определение № 33-1632/2012 от 13.12.2012 Камчатского краевого суда (Камчатский край)
от исковых требований, представителя краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Камчатского края» ФИО1 не возражавшей против прекращения производства по делу, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Прокурор Карагинского района предъявил иск в интересах неопределенного круга лиц к краевому государственному казенному учреждению (далее КГКУ) «Управление автомобильных дорог Камчатского края» о возложении обязанности в срок до 1 марта 2013 года провести паспортизацию автомобильной дороги «Оссора – Карага» в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм ВСН 1- 83 « Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных Минавтодором РСФСР. В обоснование заявления указал, что по результатам прокурорской проверки установлено нарушение ответчиком требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, о размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, выразившееся в непроведении паспортизации автодороги «Оссора – Карага», протяженностью 16,3 км, находящейся в оперативном управлении КГКУ «Управление автомобильных дорог