ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Типовое положение об инвестиционном - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-82709/2021 от 25.07.2022 Верховного Суда РФ
и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - Положение). Пункт 25 Положения устанавливает, что договоры аренды лесных участков заключаются при соблюдении инвестором поквартального графика и не ранее сроков, установленных графиком заключения договоров аренды лесных участков по типовой форме, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого вида использования лесов, предусмотренного частью 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации. В соответствии с подпунктом "в" пункта 7 Положения, инвестор направляет в заинтересованный орган концепцию инвестиционного проекта, содержащую: цели и задачи инвестиционного проекта; краткое описание мероприятий по реализации инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты финансово-экономических, бюджетных и социальных показателей реализации инвестиционного проекта; срок окупаемости инвестиционного проекта; объем инвестиций, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта, в том числе схема финансирования инвестиционного проекта; срок подготовки проектной документации; перечень приобретаемой лесозаготовительной, лесовозной, дорожно-строительной техники и
Решение № А19-5410/17 от 31.01.2018 АС Иркутской области
по которым продаваемые квартиры не соответствуют критериям жилья экономического класса. В соответствии с пунктом 5 Положения максимальная стоимость одного квадратного метра жилого помещения экономического класса в инвестиционном проекте не должна превышать 85 процентов средней стоимости строительства одного квадратного метра жилого помещения с типовыми потребительскими качествами по Иркутской области, что составляет 35,1 тыс. рублей, и является условием предоставления субсидии. Таким образом, стоимость квадратного метра общей площади по договорам Ду-КП-16, Ду-КП-20, Ду-КП-56, Ду-КП-63 превышает 35,1 тыс. рублей и ( 36000 рублей за кв.м.), что является нарушением условия предоставления субсидии, а именно, подпункта «б» пункта 5 Положения. Кроме того, Обществом не представлены документы, свидетельствующие, что жилые помещения, построенные по инвестиционному проекту в объеме 2862 кв.м., соответствуют условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, рекомендуемым Методическими рекомендациями по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 июня 2010 года № 303. В соответствии с
Постановление № 04АП-1638/18 от 27.06.2019 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 28.06.2010 № 303 (далее – Методические рекомендации № 303); максимальная стоимость одного квадратного метра жилого помещения экономического класса в инвестиционном проекте не превышает 85 процентов средней стоимости строительства одного квадратного метра жилого помещения с типовыми потребительскими качествами по Иркутской области, определенной министерством на дату размещения извещения о предоставлении субсидий; представление документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящего Положения. В свою очередь, пунктом 6 Положения № 323-пп предусмотрен перечень документов, которые необходимо представить в Министерство юридическим лицам для получения субсидий, в том числе: - правоустанавливающие документы на земельный участок на котором осуществляется реализация инвестиционного проекта; - разрешение на строительство объектов капитального строительства в рамках реализации инвестиционного проекта. Условие о необходимости предоставления правоустанавливающих документов на земельный участок Обществом соблюдено, что подтверждается представленной в материалы дела копией договора купли-продажи земельного участка № КП-02/11 от 18 марта 2011 года (т. 6, л.д.
Решение № А05-10754/20 от 10.09.2021 АС Архангельской области
инициативе арендодателя, является нарушение инвестором (арендатором) исполнения поквартального графика более чем на 1 год. В соответствии с пунктом 5.7. типового договора аренды лесного участка для заготовки древесины, утвержденного Приказом Минприроды России от 30.07.2020 № 542 "Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков" досрочное расторжение настоящего Договора по инициативе Арендодателя допускается в следующих случаях: а) нарушение Арендатором графика реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год. Аналогичные положения содержались в пункте 5.7. типового договора аренды лесного участка для заготовки древесины, утвержденного Приказом Минприроды России от 20.12.2017 №693. Под пунктом «ч» пункта 3.4. договора на арендатора возложена обязанность ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять Арендодателю отчет о ходе реализации инвестиционного проекта. Указанный пункт соответствует подпункту «ч» пункта 3.4 типового договора аренды лесного участка для заготовки древесины. В связи с изложенным, подпункт «а» пункта 5.5 Договора подлежит изложению в редакции ответчика в соответствии с условиями типового договора аренды
Апелляционное определение № 70О0000-01-2021-000176-60 от 25.02.2022 Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
указанных в подпункте «м» пункта 5 настоящего документа (при установлении таких показателей), об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (но не реже одного раза в квартал), по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии, а также право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости). Учитывая указанные выше нормы федерального законодательства, оспариваемые положения Порядка, предусмотренные подпунктом 4 пункта 29, пунктом 35 не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и представляют собой реализацию главным распорядителем, как получателем бюджетных средств, полномочий по контролю за расходованием этих средств и реализацией инвестиционного проекта. Также судебная коллегия отмечает, что подпункт 4 пункта 29 Порядка предоставления субсидий не противоречит положениям статей 421, 450 Гражданского кодекса Российской Федерации о свободе договора и изменению его условий по
Кассационное определение № 88А-15085/2022 от 25.08.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
1 к настоящему Соглашению; отчет о достижении результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (при установлении таких показателей), значений указанных показателей по форме согласно приложению N 2 к настоящему Соглашению; дополнительную отчетность по форме, установленной Главным распорядителем средств областного бюджета в Соглашении. В соответствии со сноской 1 к типовой форме в случае, если это установлено Правилами предоставления субсидии. Принимая в внимание полномочия Департамента инвестиций Томской области, установленные "Положением о Департаменте инвестиций Томской области", утвержденным Постановлением Губернатора Томской области от 27 декабря 2012 г. N 190, установленные в пункте 15, согласно которому Департамент контролирует реализацию инвестиционных проектов и выполнение инвестиционных соглашений субъектами инвестиционной деятельности с целью решения вопроса о возможности продолжения их государственной поддержки, в том числе являясь главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектами инвестиционной деятельности в случаях и порядке, предусмотренных бюджетным законодательством, выводы судов о том, что оспариваемые